Автоматическая соединительная головка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц654468 (61) Дополнительное к авт свид-ву— (22) Заявлено 05.02.74 (21) 1993371/27-11 с присоединением заявки (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 60 Т 17/04
Гасударственный комнтет
СССР оо делам нзооретеннй н открытий
Опубликовано 30.03.79. Бюллетень № 12
Дата опубликования описанияЪО.ОЬ.79 (53) УДК 629.! 13-597.510 (088.8) (72) Автор)т изобретения
М. И. Дронин, П. П. Ковба, А. А. Козак и С. И. Руденко
Полтавский автоагрегатный завод коммунистического труда (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА
Изобретение относится к агрегатам пневматических систем транспортных средств, в частности к автоматическим соединительным головкам для однопроводного тормозного привода многозвенных транспортных средств.
Наиболее близким из известных технических решений является автоматическая соединительная головка, содержащая корпус с замковыми элементами, в котором выполнены входной канал и цилиндрическая полость, уплотнительное кольцо, размещенное в выходном отверстии, и расположенный в цилиндрической полости подпружиненный полый обратный клапан, уплотненный относительно стенок указанной полости и поджатый своим седлом к упомянутому уплотнительному кольцу, причем обратный клапан выполнен с толкателем, расположенным в отверстии уплотнительного кольца, а внутренняя полость обратного клапана сообщена с атмосферой (1).
Недостатком известной соединительной головки является то, что цилиндрическая полость корпуса и внутренняя полость ооратного клапана постоянно сообщены с атмосферой, в связи с чем в них попадает влага, которая, замерзая при низких температурах, нарушает нормальную работу соединительной головки.
Цель изобретения заключается в повышении надежности путем исключения .возможности попадания влаги во внутреннюю полость обратного клапана при его открытом положении.
Указанная цель достигается тем, что в толкателе обратного клапана выполнено осевое отверстие для сообщения внутренней
10 полости обратного клапана с атмосферой.
На чертеже показана предлагаемая головка, разрез.
Соединительная головка состоит из кор-!
5 пуса 1 с замковыми элементами 2 для соединения с другим подобным устройством (головкой прицепа).
Корпус 1 имеет входной канал 3 для подсоединения головки к соединительной ма20 гистрали тягача.
В цилиндрической полости 4 корпуса расположен полый обратный клапан 5 с уплотнителем 6. Внутренняя полость 7 клапана
5 сообщена отверстием 8 с атмосферой. В выходном отверстии корпуса 1 расположено
654468
Формула изобретения
Составитель С. Макаров
Редактор Т. Горячева Техред О. Луговая Корректор И.Муска
Заказ 2240/1 Тираж 803 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР, по делам изобретений и открытий
I I 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 уплотнительное кольцо 9, фиксируемое гайкой .10, седло 11 обратного клапана 5 герметично прижимается пружиной 12 к уплотнительному кольцу 9 в момент рассоединения
ГОЛОВОК.
Клапан 5 имеет толкатель 13, выполненный заодно с телом клапана 5. Толкатель 13 клапана 5 имеет у торца отверстие 14, которое предназначено для обеспечения центрирования головки прицепа ее штифтом по отношению головки тягача в момент соединения.
В целях защиты от попадания грязи в полость 7 соединительная головка имеет крышку 15.
Работает автоматическая соединительная головка следующим образом.
Для осуществления присоединения головки прицепа к головке тягача замковые элементы головки заводятся в замковые элементы соединительной головки тягача, при этом штифт соединительной головки прицепа вставляется в отверстие 14 толкателя 13.
В момент сцепления головок штифт соединительной головки прицепа обеспечивает открытие обратного клапана 5, при этом пружина 12 сжимается, а седло 11 клапана 5 отходит от уплотнительного кольца 9. Через зазор между седлом клапана 5 и уплотнительным кольцом 9 сжатый воздух из канала
3 поступает в полость головки прицепа, связанную с соединительной магистралью прицепа.
При рассоединении головок обратный клапан 5 герметизирует соединительную магистраль тягача.
Автоматическая соединительная головка, преимущественно для однопроводного тормозного привода многозвенного транспортного средства, содержащая корпус с замковыми элементами, в котором выполнены входной канал и цилиндрическая полость, уплотнительное кольцо, размещенное в выходном отверстии, и расположенный в цилиндрической полости подпружиненный полый обратный клапан, уплотненный относительно стенок указанной полости и поджатый своим седлом к упомянутому уплотнительному кольцу, причем обратный клапан выполнен с толкателем, расположенным в от20 верстии уплотнительного кольца, а внутренняя полость обратного клапана сообщена с атмосферой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения возможности попадания влаги во внутреннюю полость обратного клапана при открытом его положении, в толкателе обратного клапана выполнено осевое отверстие для сообщения внутренней полости обратного клапана с атмосферой.
Источники информации, принятые во вни30 мание при экспертизе
1. Патент США № 3.554.230, кл. 137-614, 1971.