Способ определения блокировки колес транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е ()654469

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ЛВТОРСКОМЮ СВИДЕтВЛЬСтВЮ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.12.74 (21) 2082676/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (51) М. К, В 60 Т 17/22

Государственный комитет

СССР по делам нзобретеннй н открытнй

Опубликовано 30.03.79. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 30.03 7

УДК 629.113:59. .001.4 (088.8) (72) Автор изобретения

М. Ф. Гарифуллин

Казанский ордена Трудового Красного Знамени авиационный институт им. А. Н. Туполева (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ БЛОКИРОВКИ КОЛЕС

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано на транспортных средствах, имеющих колесный ход, в том числе автомобилей, мотоциклов, самолетов и т. д.

Известен способ определения блокировки, основанный на сравнении величин, характеризуюших процесс торможения (11.

Недостатком этого способа является запаздывание определения блокировки.

Целью изобретения является повышение точности определения начала блокировки.

Это достигается тем, что одновременно замеряют силу трения в тормозе и тормозную силу и при рассогласовании между ними фиксируют момент начала блокировки.

На фиг. 1 — представлена схема установки тензодатчиков; на фиг. 2 — электрическая схема устройства для определения блокировки.

Способ определения блокировки колес транспортного средства заключается в том, что одновременно измеряют величину тормозной силы и силу трения в тормозе и по их рассогласованию определяют момент начала блокировки.

Устройство для реализации способа состоит из установленного на суппорте 1 тензометра 2 и установленного на поворотной цапфе 3 тензометра 4. Тензометры 2 и 4 и резисторы 5 и 6 включены по мостовой схеме.

При торможении возникают сила трения в тормозе, которая передается на суппорт 1 и замеряется тензометром 2, и тормозная сила, которая передается на деталь подвески — на поворотную цапфу 3 и замеряемая

t0 тензометром 4.!

1ока блокировки нет сила трения в тормозе и тормозная сила изменяются пропорционально, соответственно пропорционально меняются .и сопротивления тензометров, а

1Б напряжение между точками 7 и 8 отсутствует.

При блокировке колеса тормозная сила резко падает, а сила трения в тормозе некоторое время держится на прежнем уровне (пока колесо не перестает вращаться). Это отмечается тензометрами, происходит разбалансировка моста, а между точками 7 и 8 возникает разность потенциалов, по которой определяют начало блокировки.

654469

Формула изобретения

4аие.Z

Составитель М. Гарифуллин

Техред О. Луговая Корректор И.Муска

Тираж 803 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I I 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т. Горячева

Заказ 2240/1

Такой способ позволяет повысить точность определения момента начала блокировки.

Способ определения блокировки колес транспортного средства, основанный на сравнении величин, характеризующих процесс торможения, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения начала блокировки, измеряют величину тормозной силы, одновременно измеряют силу трения в тормозе и при рассогласовании между ними фиксируют момент начала блокировки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Розанов В. Г. Торможение автомобиля и автопоезда. М., 1972, с. 211.