Транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.05.76 (21) 2354973/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

1) М.Кл

В 61 С 13/08 ц

В 61 С 15/00 .В 62 D 57/02

Гооудэротеениый комитет

СССР по делам изооретеиий и открытий

Опубликовано 30.03.79. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 30.03.79

) УДК629.11 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. С. Вишневский, И. А. Карташев, В. В. Лавриненко и С. П. Мочалкин

Киевский ордена Ленина политехнический институт им. 50-летия

Великой Октябрьской социалистической революции (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортным средствам с электрическим приводом и может быть использовано для транспортировки мелких деталей, например, на конвейере в условиях вакуума, а также в качестве управляемой детской игрушки.

Наиболее близким по технической сущности к описываемому изобретению является транспортное средство, преимущественно для переме цения мелких деталей в условиях вакуума, содержащее привод передвижения (1).

Недостатком транспортного средства является то, что оно достаточно сложно и громоздко, особенно для транспортирования деталей в условиях вакуума.

Целью изобретения является упрощение транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве привод передвижения выполнен в виде закрепленных одними концами на шасси транспортного средства наклонно относительно пути пьезоэлементов, опирающихся другими концами на поверхность пути.

Кроме того, пьезоэлементы могут быть расположены на транспортном средстве по его осям симметрии.

На фиг. 1 показано транспортное средство с тремя пьезоэлементами; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, с одним пьезоэлементом.

Транспортное средство содержит шасси 1, опирающееся на поверхность пути 2 расположенными наклонно относительно поверхности пути 2 пьезоэлементами 3. Для обеспечения движения в любом направлении шасси 1 может содержать несколько пьезоэлементов 3, например три, расположенных под углами 120 относительно центра шасси 1.

На пьезоэлементы 3 нанесены металлические электроды 4, к которым через электрические выводы 5 подключен источник переменного электрического напряжения. Пьезоэлементы 3 закреплены в шасси 1, например в резиновых вкладышах 6 или каким-нибудь другим известным способом в месте минимума колебательных скоростей пьезоэлементов 3.

Простейшее транспортное средство может содержать один пьезоэлемент 3. В этом случае для придания устойчивости шасси 1

654471

Формула изобретения

z z фиг.!

Риг. 2

Составитель В. Вишневский

Редактор Т. Горячева Техред О. Луговая Корректор С. Шекмар

Заказ 2249/2 Тираж 589 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 оно опирается на дополнительную опору, например, на колесо 7.

При подаче переменного электрического напряжения на пьезоэлемент 3 от источника в пьезоэлементе 3 возбуждаются акустические колебания. При этом пьезоэлемент 3 взаимодействует с поверхностью пути 2, заставляя шасси 1 перемещаться. Напряжение может подаваться как на один, так и на несколько пьезоэлементов 3 одновременно, в последнем случае шасси 1 будет двигаться по результирующей направления движения пьезоэлементов 3, Предлагаемое устройство является простым транспортным средством, имеющим минимальные габариты и вес, что позволяет ис.пользовать его для транспортировки мелких деталей в условиях вакуума, а также в качестве дешевых детских игрушек и т.п.

1. Транспортное средство, преимущественно для перемещения мелких деталей в ус5 ловиях вакуума, содержащее привод передвижения, отличающееся тем, что, с целью упрощения транспортного средства, привод передвижения выполнен в виде закрепленных одними концами на шасси транспортного средства наклонно относительно пути пьезоэлементов, опирающихся другими концами на поверхность пути.

2. Средство по п. 1, отличающееся тем, что пьезоэлементы расположены на транспортном средстве по его осям симметрии.

15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3768417, кл. 104 — 148, 1973.