Сливной прибор железнодорожной цистерны

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз- Советских

Социалистических

Республик

ОП ЫСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ в654472 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.06.74 (21) 2031695/27-11 (51) М. Кл.

В 61 D5/00 с присоединением заявки №вЂ”

Гвсудврственнн!й коинтет

СССР не денни нэобретеннй н открытей (23) Приоритет—

Опубликовано 30.03.79. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания)О.03.79 (53) УДК625.245, .62 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. С. Лагута, Б. П. Тимофеев, M. В. Лайт, Р. M. Герман, M. П. Бакланов и И. С. Щербань

Всесоюзный научно-исследовательский проектно-технологический институт вагоностроения и Ждановский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции завод тяжелого машиностроения им. 50-летия Великой

Октябрьской социалистической революции (71) Заявители (54) СЛИВНОЙ ПРИБОР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ

Изобретение относится к области желез.— нодорожного транспорта, в частности к конструкции сливных приборов железнодорожных цистерн.

Известен сливной прибор железнодорожной цистерны, содержащий седло, к которо- 5 му прикреплены сливной патрубок с заглушкой и клапан, хвостовик которого посредством кривошипа соединен с выходным валом червячного редуктора привода !1).

Недостатками известного прибора являются недостаточная надежность, сложность управления и продолжительное время слива — налива цистерны.

Целью изобретения является повышение надежности, облегчение управления и сокращение времени слива и налива. 15

Для этого клапан шарнирно прикреплен к седлу и к кривошипу присоединен посредством шатуна, а на входном валу редуктора посажена шестерня, при этом прибор снабжен дополнительным валом, установленным с противоположной его стороны, на котором закреплена шестерня, взаимодействующая с упомянутой шестерней входного вала редуктора, причем оба вала снабжены штурвалами.

С целью самоуплотнения клапана отверстия в его шарнирах выполнены овальными, большие оси которых расположены вертикально.

На фиг. 1 изображен описываемый сливной прибор, продольный разрез; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид по стрелке В на фиг. 1.

Тарелка клапана 1 с уплотнительным кольцом 2 шарнирно соединена с опорой 3, закрепленной на седле 4, и шатуном 5, шарнирно соединенным с кривошипом 6, посаженным на выходном валу 7, установленном в опорах 8, закрепленных на сливном патрубке 9. На плите 10 закреплен червячный редуктор 11 с кулачковой муфтой 12 и входным валом 13. Для удобства размещения ручного привода на цистерне входной вал 13 разделен шарнирной муфтой 14, а для управления прибором с обеих сторон цистерны прибор снабжен дополнительным валом

15, также разделенным шарнирной муфтой

16. Передача крутящего момента от вала 15 к валу 13 осуществляется через пару шестерен !7 одного диаметра, жестко закрепленных на валах. На свободных концах валов

654472

Фор чула изобретения

А-А

13 и 15 закреплены штурвалы 18 с рукоятками 19. На сливном патрубке 9 закреплены присоединительный элемент (кольцо) 20 и заглушка 21 с уплотнением 22 на подвижной скобе 23 с винтом 24. Муфта 12 фиксируется в зацепленном положении упором 25.

Сливной прибор работает следующим образом.

Перед открыванием клапана упор 25 вводится в зацепление с муфтой 12 специальным ключом, удерживая в зацепленном положении обе половины муфты. Крутящий момент передается от штурвала 18 через вал 13 (или вал 15, шестерни 17, вал 13), муфту 12 на червячный вал 26 (фиг. 3), который через червячное колесо 27 разворачивает вал 7. Кривошип 6, жестко сидящий .на валу 7, через шатун 5 передает усилие на тарелку клапана 1, которая разворачивается вокруг оси опоры 3.

При закрывании клапана муфта 12 всегда находится в зацеплении за счет пружины 28. Упор 25 при закрытом положении клапана должен быть выведен из зацепления с муфтой 12, тогда, не имея специального ключа, невозможно будет открыть клапан сливного прибора из-за проскальзывания кулачков муфты.

При повышении давления внутри котла цистерны с жидким продуктом тарелка клапана 1 может перемещаться вниз за счет овальных отверстий в ее шарнирах, вследствие чего происходит самоуплотнение клапана.

1. Сливной прибор железнодорожной цистерны, содержащий седло, к которому прикреплены сливной патрубок с заглушкой и клапан, хвостовик которого посредством кри1О вошипа соединен с выходным валом червячного редуктора привода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, облегчения управления и сокращения времени слива и налива, клапан шарнирно прикреплен к седлу и к кривошипу присоединен посредством шатуна, а на входном валу редуктора посажена шестерня, при этом прибор снабжен дополнительным валом, установленным с противоположной его стороны, на котором закреплена шестерня, взаимодейст20 вующая с упомянутой шестерней входного вала редуктора, причем оба вала снабжены штурвалами.

2. Прибор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью самоуплотнения клапана, отверстия в его шарнирах выполнены овальными, большие оси которых расположены вертикально.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 1201386, кл. 20 с. 9, 1964.

654472

Составитель Е.Макрович

Редактор Т. Горячева Техред О. Луговая Корректор С.Шекмар

Заказ 2249/2 Тираж 589 Подписное

LlHHHllH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4