Сливо-наливочный прибор железнодорожной цистерны

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АЭТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22} Заявлено 22.12.77 (21) 2559017/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.2

В 61 D 5/00

Гесударстеениые ееиетет

СССР ее делам изебретееей

Й OTKP!NTNN (53) УДК625.245

62 (088.8) Опубликовано 30.03.79. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания30.0 .73 (72) Автор изобретения

Ю, А, Трубачев

Всесоюзный научно-исследовательский проектно-технологический институт вагоностроения (71) Заявитель (54) СЛИВО-НАЛИВНОИ ПРИБОР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЛ

ЦИСТЕРНЫ

Изобретение относится к области, транспорта, в частности к сливо-наливным приборам железнодорожных цистерн.

Известен сливо-наливной прибор железнодорожной цистерны, содержащий жестко прикрепленный к котлу корпус с седлом для клапана, соединенного со сливным патрубком посредством толкателя, шарнирную тягу, пружинно-винтовой механизм для открывания и закрывания клапана и заглушку сливного прибора с захватами (1).

Недостатком данного устройства является то, что клапан в открытом положении располагается одним концом в проходном сечении прибора, оказывая при этом значительное гидравлическое сопротивление. При одном и том же диаметре сливного патрубка чем больше гидравлическое сопротивление клапана, тем меньше производительность прибора.

Целью изобретения является повышение надежности прибора путем уменьшения гидравлического сопротивления клапана.

Цель достигается тем, что клапан одним концом шарнирно прикреплен к седлу и с нижней стороны имеет продольный паз, в котором установлен верхний конец толкателя, другой конец которого соединен со сливным патрубком шарнирно, а шарнирная тяга одним концом соединена с корпусом, а другим — с толкателем.

На фиг. 1 изображен предлагаемый сливоналивной прибор в разрезе; на фиг. 2 положение клапана в момент полного открытия прибора.

С котлом 1 железнодорожной цистерны жестко соединено седло 2 с корпусом 3, в котором подвижно установлен сливной патрубок 4, к внутренней поверхности которого жестко прикреплено ребро 5. Толкатель. 6 с помощью горизонтального шарнира 7 соединен с ребром 5 и клапаном 8 при помощи

1д шарнира 9, вставленного в продольный паз клапана. Клапан 8 одним краем через шарнир 10 присоединен к седлу 2. Тяга 11 связана с корпусом 3 и толкателем 6 при помощи шарниров 12 и 13. Между седлом 2 и подвижным патрубком 4 установлена пружина 14, которая постоянно удерживает клапан 8 в закрытом положении. Патрубок 4 закрыт заглушкой 15 с шарнирными захватами 16 и винтом 17.

654473

Формула изобретения

Фиг. г

Составитель Е. Макрович

Редактор А. Купрякова Техред О. Луговая Корректор С. Шекмар

Заказ 2249/2 Тираж 589 Подписное

ЫНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений,и открытий! !3035, Москва, 5К-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сливо-наливной прибор работает следующим образом.

При сливе или наливе между заглушкой

15 и патрубком 4 вводится присоединительная головка сливо-наливной установки (на чертеже не показана). Затем вращением винта 17 сжимается пружина 14, патрубок 4 вместе с толкателем 6 перемещается вверх, воздействуя при этом на клапан 8, который поворачивается вокруг шарнира 10 и при полном открытии занимает положение в стороне от сливного отверстия (см. фиг. 2) .

При закрывании клапана вращением винта 17 опускаются сливной патрубок 4 и толкатель 6; клапан при этом поворачивается вокруг шарнира !О и занимает первоначальное положение.

В связи с тем, что в предлагаемом приборе клапан в открытом положении полностью освобождает проходное сечение, его гидравлическое сопротивление уменьшается в 3,5 раза по сравнению с известными сливо-наливными приборами.

Сливо-наливной прибор железнодорожной цистерны, содержащий жестко прикрепленный к котлу корпус с седлом для клапана, соединенного со сливным патрубком посредством толкателя, шарнирную тягу, пружинно-винтовой механизм для открывания и закрывания клапана и заглушку сливного прибора с захватами, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности путем уменьшения гидравлического сопротивления клапана, последний одним концом шарнирно прикреплен к седлу и с нижней стороны имеет продольный паз, в котором установлен верхний конец толкателя, другой конец которого соединен со сливным патрубком шарнирно, а шарнирная тяга одним концом соединена с корпусом, а другим — с толкателем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Хо 520284, кл. В 61 Р 5/00, 04.06.74.