Индуктивный датчик автоматической локомотивной сигнализации
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (I ! 654475
Союз Советских
Санналнстнчесннх
Ресаублнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.03.73 (21) 1899051 27-11 с присоединением заявки ¹ 2072486/11 (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.79. Бюллетень ¹ 12 (45) Дата опубликовани!я описания 30.03.79 (51) М Кл
В 61L 25/06
Государственный комитат
СССР ло делам нзобоетвннй (53) УДК 656.259 2 (088.8) н открытий (72) Авторы изобрстешгя
H. Ф. Котляренко, В. Н. Жох, Ю. В. Соболев, Л. H. Юдина, Ю. М. Иваненко и А. А. Шипилов
Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова (71) Заявитель (54) ИНДУКТИВНЫЙ ДАТЧИК АВТОМАТИЧЕСКОЙ
ЛОКОМОТИВ НОЙ СИГНАЛ ИЗАЦИ И
Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам, определяющим состояние путевых сигналов нли путевых устройств.
Известен индуктивный датчик автоматической локомотивной сигнализации, содср>кащий пару приемных катушек, соединенных между собой согласно, располо>кенпых перед передней колесной парой локомотива и пндуктивно связанных с рельсовой линией (11.
Недостаток известного индуктивного датчика заключается в недостаточной компенсации помех.
Целью изобретения является повышение надежности.
Цель достигается тем, что датчик снаб>кен парой расположенных над приемными катушками и соединенных между собой согласно компенсационных катушек, которые подключены встречно паре приемных катушек, причем оси приемных и компенсационных катушек параллельны между собой, а также тем, что параллсльно компенсационным катушкам подключен конденсатор.
На фиг. 1 показано располо>кение приемных и компенсационных катушек на локомотиве, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид спереди; на фиг. 3 — схема соединения IIp. сынык и компенсационных катушек.
Индуктивный датчик автоматической локомотивной сигнализации содержит пару приемных катушек 1 и 2, соединенных между собой согласно, и пару компснсационных катушек 3 и 4, соединенных также согласно. Параллельно компенсационным катушкам подключен конденсатор 5.
Приемные катушки 1 и 2 соединены встречно с компенсационными катушками 3 и 4 и подключены к входу приемника 6.
Приемные и компенсационные катушки 1—
4 установлены на локомотиве 7, перед передней колесной парой 8. Оси а — а и б — б катушек 1 и 2 параллельны осям в — в и г — г катушек 3 и 4. Катушки 1 — 4 нндуктивно связаны с рельсовой линией 9. Линия электропередачи оказывает индуктивное влияние на приемные и компенсационные катушки 1 — 4.
Индуктивный датчик работает следующим образом.
В приемных катушках 1 и 2 наводятся
ЭДС от сигна. ьны. ToI .QB авто. ат1!ч.скоп локомотивной сигнализации, про; екающих по рельсовой линии 9, и ЭДС помехи от линии электропередачи и токор., гротекающих по передней колесной паре 8 локомо654475
c !!
1,2! очаг 1
Составитель Э. Кондратенко
Редактор T. Горячева Техред А. Камышникова
Корректоры: И. Позняковская и Л. Брахнина
Заказ 696/6 Изд. ¹ 243 Тираж 590 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 тива 7, что вызывает появление в катушках
1 и 2 тока помехи, Возникновение токов помехи вызвано несимметричным расположением приемных катушек 1 и 2 по отношению к линии электропередачи, à TOк>ке кратковременным потерям контакта одного колеса колесной пары 8 с рельсом, в связи с чем тяговый ток от тяговых двигателей (на чертежах не показаны) идет по одному колесу, вследствие чего в приемной катушке 1 или 2, расположенной ближе к этому колесу, наводится большая ЭДС помехи.
В паре компенсационных катушек 3 н 4 от токов линии электропередачи и от токов, протекающих по колесной паре 8, также наводятся ЭДС помехи, что вызывает в катушках 3 и 4 токи помехи, которые по уровню и по фазе примерно такие же, как в приемных катушках 1 и 2, так как из-за большой высоты подвеса линии электропередачи отношение разности расстояний между приемными катушками 1 и 2 и компенсационными катушками 3 и 4 к расстоянию от линии электропередачи до приемных катушек 1 и 2 мало.
При встречном включении пары компенсационных катушек 3 и 4 с парой приемных катушек 1 и 2 происходит компенсация токов помехи, Подключением параллельно компенсационным катушкам 3 и 4 конденсатора создается резонансный контур, образованный индуктивностью катушек 3 и 4 и кондснсатором 5. Резонансный контур настроен на частоту тока автоматической локомотивной сигнализации и его сопротивление для этого тока велико. Поэтому компенсационные
5 катушки 3 и 4 практически не вносят дополнительного затухания в тракт передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации.
10 Фор мул а изобретения
1. Индуктивный датчик автоматической локомотивной сигнализации, содержащий пару приемных катушек, соединенных межГ5 ду собой согласно, расположенных перед передней колесной парой локомотива и индуктивно связанных с рельсовой линией, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен парой расположенных над приемными катушками и соединенных между собой согласно компенсационных катушек, которые подключены встречно паре приемных катушек, причем оси приемных и компенсационных ка25 тушек параллельны между собой.
2. Датчик по п. 1, отличающийся тем, что параллельно компенсационным катушкам подключен конденсатор.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Вахнин М, И. и др. Лвтоматика и телемеханика на перегонах. /Ч., Трансжелдориздат, 1957, с. 375 — 377.