Устройство передачи информации с пути на локомотив

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

И С-"- А:- Й вЂ”О П Й Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ (1 1) 65447 6

Союз Соее скик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I) Дополнительное к авт. свид-ву 448980 (22) Заявлено 20,10.77 (21) 2531325/27-11 с присоединением заявки № (51) M. Кл.2

В 61L 26/02

В 611 25/06

Государственный комитет (23) П

23 Приоритет (43) Опубликовано 30.03.79. Бюллетень ¹ 12 (45) Дата опубликования описания 30.03.79 (53) УДК 656.259.2 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения В. И. Соколов, Б. Н. Филиппов, Ш. К. Валиев, А. М. Костроминов, В. Г. Попов и А. А. Мельников

Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ С ПУТИ

НА ЛОКОМОТИВ

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте.

По основному авт. св. № 448980 известно устройство передачи информации с пути на локомотив, содержащее расположенный на пути и подключенный к рельсовой цепи блок, состоящий из сигнальных реле, шифратора, ключа путевых элементов, расположенный на локомотиве приемный блок, со- )p стоящий из локомотивных катушек, подключенных к дешифратору через локомотивный фильтр и усилитель, фазового детектора, опорного генератора и ключа локомотивных элементов, причем в передаю- 15 щем блоке шифратор подключен к рельсовой цепи через фазовращатель, вход которого соединен с ключом путевых элементов, а в приемном блоке опорный генератор соединен с фильтром через ключ локомотивных элементов, выход фазового детектора подключен к дешифратору (1).

Известное устройство допускает неправильную расшифровку принимаемых кодов из-за возможной обратной работы опорного генератора.

Целью изобретения является повышение достоверности принимаемой информации.

Цель достигается тем, что устройство снабжено блоком контроля опорного генератора, один и другой входы которого подключены к выходам опорного генератора и ключа локомотивных элементов соответственно, а выход соединен с дешифратором.

На чертеже показана функциональная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит передающий и приемный блоки, первый из которых расположен на пути и включает сигнальные реле 1, шифратор 2, подключенный к рельсовой цепи 3 через фазовращатель 4, другой вход которого соединен с ключом 5 путевых элементов.

Локомотивные катушки 6 приемного блока подключены через фильтры 7 и усилитель 8 к дешифратору 9, при этом с выходом фильтра 7 через ключ 10 локомотивных элементов соединен вход опорного генератора 11, выход которого соединен с одним из входов фазового детектора 12 и одним из входов блока 13 контроля опорного генератора 11, другой вход которого соединен с выходом ключа 10, а выход— с одним из входов дешифратора 9, другой вход которого подключен к выходу фазового детектора 12.

Устройство работает следующим образом.

Шифратор 2 вырабатывает числовой код в соответствии с состоянием сигнальных реле 1.

654476

Составитель И. Ермоленко

Редактор Т. Горячева Техред А. Камышникова Корректоры; И. Позияковская и Л. Брахиина

Подписное

Тираж 590

Изд. № 243

Заказ 191/3

Типография, пр. Сапунова, 2

При этом начальная фаза переменного тока в первом импульсе не меняется и при любом сигнальном показании имеет номинальное состояние О. При передаче основного сообщения последующие импульсы 5 также имеют номинальное состояние О. В случае передачи дополн:ительного сообщсния сигнальное реле 1 через ключ 5, открывающийся после передачи первого импульса, воздействует на фазовращатель 4, бла- 10 годаря чему все последующие импульсы или некоторые из них (в зависимости от характера дополнительной информации) принимают номинальное состояние 180 .

Кодовые импульсы поступают в рельсовую цепь 3, где воспринимаются локомотивными катушками 6 и далее подаются на вход фильтра 7. Первый импульс поступает как на входы фазового детектора 12 и 20 усилителя 8, так и через открывающийся только в момент приема первой части первого импульса ключ 10 на вход опорного генератора 11. Благодаря наличию автоматической подстройки, частота и фаза тока 25 генератора устанавливаются равной частоте и фазе тока первого импульса, т. с. фаза генератора принимает номинальное состояние О. По окончании приема первой части первого кодового импульса ключ 10 от- 30 ключает вход генератора 11 от фильтра 7, после чего на выходе генератора возникают колебания заданной частоты и фазы, которые поступают на первый вход блока

13 контроля генератора 11. В этот момент 35 на второй вход блока 13 начинают поступать колебания первого кодового импульса (вторая часть кодового импульса). При приеме второй части первого импульса происходит проверка правильности подстройки 40 опорного генератора 11 по частоте и фазе.

При правильной подстройке опорного генератора 11 дается разрешение блоком 13 контроля генератора дешифратору 9 на регистрацию дополнительной информации.

Последующие импульсы цикла поступают на входы усилителя и фазового детектора 12, на втором входе которого действуют колебания генератора с номинальной фазой О.

В случае передачи основного сообщения все последующие импульсы имеют номинальную фазу О, и импульсы, возникающие на выходе фазового детектора 12, не оказывают воздействия на дешифратор 9, ввиду чего последний расшифровывает код только в соответствии с числом принятых импульсов.

В случае передачи дополнительного сообщения все последующие импульсы или некоторые из них имеют номинальную фазу

180, ввиду чего на выходе детектора 12 будут возникать импульсы противоположной полярности (по сравнению с первым случаем). Импульсы этой полярности будут оказывать воздействие на дешифратор 9 только при правильной подстройке генератора

11 при наличии разрешения от блока 13, в результате чего последний зафиксирует дополнительное сообщение.

Формула изобретения

Устройство передачи информации с пути на локомотив по авт. св. № 448980, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности принимаемой информации, оно снабжено блоком контроля опорного генератора, один и другой входы которого подключены к выходам опорного генератора и ключа локомотивных элементов соответственно, а выход соединен с дешифратором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 448980, кл. В 611 25/02, 25.12.72.