Баржа для перевозки тяжеловесных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оп HCAHHE
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i i! 654486
Саюа Советских
Социалистических
Республик
1 с (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заяглспо 10.10.77 (21) 2532788!27-11 с присоединением заявки ¹ (5) ),i.1, Кл. В 63В 35/28 по делам иаолретеиий (43) Опубликовано 30,03.79. Бюллетень ¹ 12 (53) УКД 629.122.3 (088.8) и открытий (45) Дата опубликования описания 30.03.79 (72) Авторы изобретения
Г. С. Пошерстников и Б. Д. Вяткин
Центральное технико-конструкторское бюро
Министерства речного флота РСФСР (71) Заявитель (54) БАРЖА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ
ГосУдарствениый комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к судостроению, а именно к баржам для перевозки тяжеловесных грузов.
Известна баржа-площадка, оборудованная разгрузочными балками, выполненны- 5 ми подвижными вдоль направляющих, размещенных поперек палубы и снабженных опорными башмаками с шипами, шарнирно укрепленными на свободных концах балок (1). Баржа-площадка выполнена с бал- 10 ластной системой, приводимой в действие от балластного насоса. Разгрузочные балки перемещаются при помощи двухбарабанной лебедки. При причаливании баржаплощадка устанавливается»а якоря. 15
Недостатками указанной баржи являются сложное обеспечение остойчивости судна вследствие того, то грузовая палуба поднята па большую высоту от грузовой ватерлинии, при этом возможно смещение груза; 20 усложненная конструкция разгрузочных балок.
Наиболее близким решением из известных является баржа для перевозки тяжеловесных грузов, содержащая грузовую палубу 25 и выступы для фиксации при погрузке— разгрузке грузов, установленные на транце (2).
Недостатками указанной баржи явля|отся выступы для фиксации, выполненные по 30 всей ширине транца, что приводит к необходимости поднимать грузовую палубу на большую высоту от грузовой ватерлинии в ущерб остойчивости судов, при этом возможно смещение груза и в результате потери остойчивости затопление баржи с грузом; отсутствие упоров для толкания, что нс позволяет использовать баржу для работы в кпльватергом составе; выступы для фиксации, выполненные в районе грузовой палубы, что приводит к увеличеншо сопротивления движению судна-.
Целью изобретения является возможность использования баржи в кильватерном баржевом составе и улу|шенпс ес остойчивоспь
С э гой цeëüi0 выступы для фиксации выполнены с упорами для толкания и установлены по краям транца, а грузовая палуба выполнена в районе грузовой ватерлинии.
На фиг. 1 изображена оконечность предлагаемой баржи, впд сбоку; на фиг. 2— баржа, впд с носа; на фиг. 3 — то же, вид сверху.
Г аржа содержит носовую оконечность, которая состоит из выступов 1 для фиксации, совмещенных с упорами 2 для толкания. Грузовая палуба 3 размещена между упорами 2 ниже уровня главной палубы 4.
654486,2
Риз. /
Составитель Г. Рощенкин
Техред А. Камышникова Корректор Т. Добровольская
Редактор Т. Горячева
Заказ 552/9 Изд. № 235 Тираж 520 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Баржа с грузом фиксируется у причальной стенки с помощью выступов для фиксации. При этом грузовая палуба 3 находится в одной плоскости с причальной стенкой. Разгрузка груза с баржи на причальную стенку осуществляется грузовыми лебедками.
При помощи упора для толкания формируется кильватерный баржевой состав.
Погрузка осуществляется в обратном порядке.
Применение баржи позволяет перевозить тяжеловесные грузы и производить погрузочно-разгрузочные работы без применения крановых средств.
Формула изобретения
Баржа для перевозки тяжеловесных грузов, содержащая грузовую палубу, выступы для фиксации при погрузке — разгрузке грузов, установленные на транце, отличающ а я с я тем, что, с целью возможности использования баржи в кильватерном барже5 вом составе и улучшения ее остойчивости, выступы для фиксации выполнены с упорами для толкания и установлены по краям транца, а грузовая палуба выполнена в районе грузовой ватерлинии.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Лвторское свидетельство СССР
15 № 404699, кл. В 63В 35/28, 02.03.72.
2. Журнал «Водный транспорт», 1977, №4,с,13.