Автомат для упаковки продуктов в пленку
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ (i i) 654492 блюз Советских
Социалистических
Реслублик
ai ь.-вета . 1 мМУ .ИИф)6IElkb
В 65В 9/00
Государственный комитет (53) УДК 621.798.4 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения и (71) заявители
И. А. Рахлевский, А. В. т.кроблас и П. А. Константинов (54) АВТОМАТ ДЛЯ УПАКОВКИ ПРОДУКТОВ В ПЛЕНКУ
Изобретение относится к расфасовочноупаковочному оборудованию пищевой промышленности, а именно к автоматам для упаковки порционных, уложенных на лот.ки пищевых продуктов в термоусадочную пленку.
Известен автомат для упаковки продуктов в пленку, содержащий подающий транспортер, сварочный механизм, термоусадочную камеру с отводящим транспор- IO тером, двигатели, систему управления, имеющую контакторы и импульсные реле времени, и силовые тиристорные мосты (1).
Однако этот автомат отличается низкой надежностью работы. 15
Целью изобретения является повышение н аде жности р а боты.
Поставленная цель достигается тем, что в автомате импульсные реле времени соединены с тиристорными мостами в блоки 20 безискрового динамического торможения двигателей, в фазной обмотке двигателей размещена пара переключающих контактов контактора, замыкающая часть которых размещена в цепи питания, а размы- 25 кающая — в выходной цепи блока торможения, которая зашунтирована резистором, при этом размыкающий контакт контактора подсоединен к цепи импульсного реле времени, выходные контакты которого свя- 30 заны с цепью электродов тиристорного силового моста, полярные точки которого подключены к выходу блока торможения.
На фиг. 1 схематически изображен автомат для упаковки продуктов в пленку; на фиг. 2 — принципиальная схема блока безискрового динамического торможения двигателя.
Автомат (фиг. 1) состоит из циклически действующих подающего транспортера 1 и сварочного механизма, совмещенного с упаковочным устройством 2, а также термоусадочной камеры 3.
Подающий транспортер 1 выполнен в виде двух установленных на определенном расстоянии бесконечных цепей 4, к звеньям которых с определенным шагом прикреплены планки 5. В промежутке между цепями расположена направляющая 6 для установки на ней подлежащих упаковке лотков 7 с порционированным продуктом.
Приводной вал транспортера снабжен звездочкой 8, сочлененной со звездочкой 9, установленной на выходном валу редуктора 10.
Устройство 2, условно показанное без лентопротяжного механизма и сварочного механизма, выполнено в виде стола 11, на котором подвижно смонтирован флажок 12, взаимодействующий с конечным выключа654492
3 толем 13. Толкатель 14, способный перемещаться в направлении, перпендикулярном направленшо движения планок 5 транспортера 1, сочлснен с кулисой 15, качательно перемещаемой рычагом 16, на оси 17 которого размещена звездочка 18, взаимодействующая со звездочкой 19, установленной
»а выходном валу редуктора 20. На кулисс 15 смонтирован шибер 21, взаимодействующий в исходном состоянии кулисы 15 с конечным выключателем 22. Кроме того, автомат снабжен отводящим транспортером 23 и системой управления 24.
В цепях питания двигателей 25 и 26 размещены замыкающие контакты контакторов 27 и 28. Размыкающие контакты контакторов размещены в цепях, соединяющих одну из фазных обмоток статоров двигателей 25 и 26 с шунтами в виде резисторов 29 и 30 соответственно, к которым подключены блоки 31, 32 безискрового динамического торможения, и в цепях управления блоками торможения.
Блок торможения (фиг. 2) состоит из силового тиристорного моста, собранного на диодах ЗЗ, 34, 35 и тиристорах 36, 37, в цепи управляющих электродов которых размещены замыкающий контакт 38 испол итсльного реле 39, размещенного в анодной цепи тиристора 40, и размыкающий контакт 41 исполнительного реле 42, размещенного в анодной цепи тиристора 43.
Последовательно с катушкой реле 39 в анодную цепь тиристора 40 включен размыкающий контакт 44 реле 42. Катушка реле 39 зашунтирована конденсатором 45.
Последовательно с катушкой реле 42 в анодную цепь тиристора 43 включен замыкающий контакт 38. Цепи обоих реле 39 и
42 питаются от нестабилизированного источника постоянного тока, содержащего выпрямптельный мост 46 и конденсатор 47.
Управляющий электрод тиристора 40 подключен через конденсатор 48 к делителю, собранному HB резисторах 49, 50. Свободный конец резистора 49 делителя подключен к источнику питания через размыкающий контакт контактора 27 (28) затормаживаемого двигателя.
Управляющий электрод тиристора 43 подключен к резистору 51 — нагрузке первой базы однопереходного транзистора 52, эмиттер которого подключен к точке сочленения рсзистора 53 и конденсатора 54, образующих зарядный контур.
Конденсатор 54 зашунтирован размыкающим контактом 55 реле 39 через резистор
56. Транзистор 52 с элементами его цепей образует реле времени, питание которого стабилизировано стабилитроном 57.
Работает автомат следующим образом.
При включении двигателя 25 планки 5 цепи 4 транспортера 1 перемещаются непрерывно. После укладки лотков 7 с продуктом на направляющие 6, лотки 7 пере10
4 мещаются планками 5 до упора передней грани лотка 7 во флажок 12, после чего флажок 12 нажимает на подвижный рычаг конечного выключателя 13. Состояние его контактов изменяется, чем осуществляется воздействие на контакторы 27 и 28. Контактор 27 обесточивается, а контактор 28 возбуждается. При обесточивании контактора 27 питание двигателя 25 отключается, а одна из фаз статорной обмотки подключается на резистор 29 и замыкает размыкающий контакт блока 31 торможения. Двигатель 25 затормаживается.
При возбуждении контактора 28 его размыкающие контакты отсоединяют резистор
30 и блок 32 торможения от статорной обмотки двигателя 26, а замыкающие контакты контактора 28 подсоединяют статорную обмотку к питающей сети. Двигатель
26 через редуктор 20, звездочки 19 и 18 приводит во вращающее движение рычаг
16 и качательное движение кулису 15. При прямом ходе кулисы 15, сочлененный с ней толкатель 14 подает лоток 7 с продуктом в зону сварки, одновременно освобождая ролик конечного выключателя 22, подготавливая тем самым цепь питания контактора 27 двигателя 25 к включению. После завершения одного качательного движения, по возвращении кулисы в исходное состояние, шибер 21 вновь нажимает на ролик конечного выключателя 22, обесточивается контактор 28, чем отключается от сети и затормаживается двигатель 26 и подготавливается цепь включения двигателя 25 транспортера 1.
Торможение двигателя осуществляется подачей на одну из фаз статорной обмотки двигателя постоянного тока после отключения последней от источника питания— сети переменного тока. При отключении статорной обмотки от сети, электромагнитное поле исчезает не мгновенно и поэтому подавать напряжение постоянного тока на одну из фаз статорной обмотки непосредственно после ее отключения от сети чревато опасностью, особенно проявляемой при совпадении фаз первых полуволн. Для исключения этого недостатка необходимо резко увеличить декремент затухания поля путем шунтирования одной из фаз статорной обмотки активным сопротивлением и лишь после этого, по истечении короткого промежутка времени, когда наводимой электромагнитным полем ЭДС можно пренебречь, подавать напряжение постоянного тока на ту же фазу.
Имея в виду, что отключение напряжения постоянного тока от индуктивной нагрузки неблагоприятно для коммутирующих элементов (контактов), осуществляется бесконтактная коммутация постоянного тока с помощью тиристорного силового моста, на управляющие электроды тиристоров которых подается напряжение по
654492 программе, вырабатываемой ждущим импульсным реле времени в зависимости от мощности двигателей и его нагрузки.
Работает блок торможения следующим образом. При замыкании размыкающего 5 контакта контактора на левую обкладку конденсатора 48 подается положительный потенциал и на управляющий электрод поступает импульс достаточной величины для отпирания тиристора 40. Срабатыва- 10 ние реле 39, обмотка которого шунтирована емкостью 45, происходит с задержкой, пока не затухнет электромагнитное поле статора.
При срабатывании реле 39, его замыка- 15 ющий контакт 38 подготавливает цепь, содержащую реле 42, и через замкнутый размыкающий контакт 41 подает питание на делитель, средняя точка между которыми подключена к управляющим электро- 20 дам тиристоров 36, 37. Размыкающий контакт 55 реле 39 размыкается, чем снимается шунтирование конденсатора 54 и релаксационный генератор на транзисторе 52 будет работать до тех пор, пока через за- 25 данный промежуток времени, определяемый параметрами цепи резистор 53 — конденсатор 54, не будет сформирован запускающий импульс, подаваемый на управляющий электрод тиристора 43. При отпира- 30 нии последнего срабатывает реле 42, которое своим размыкающим контактом, расположенным в цепи питания управляющих электродов силовых тиристоров 36, 37, рвет эту цепь, прекращая подачу тормозящего 35 тока в одну из фаз статорной обмотки, а другим контактом, размещенным в анодной цепи тиристора 40, рвет цепь питания последнего, реле 39 обесточивается, и элементы схемы возвращаются в исходное состояние.
Формула изобретения
Автомат для упаковки продуктов в пленку, содержащий подающий транспортер, сварочный механизм, термоусадочную камеру с отводящим транспортером, двигатели и систему управления, имеющую контакторы, импульсные реле времени и силовые тиристорные мосты, отл ич а ющийс я тем, что, с целью повышения надежности работы, импульсные реле времени соединены с тиристорными мостами в блоки безискрового динамического торможения двигателей, в фазной обмотке двигателей размещена пара переключающих контактов контактора, замыкающая часть которых размещена в цепи питания, а размыкаю щая — в выходной цепи блока торможе= ния, которая зашунтирована резистором, при этом размыкающий контакт контактора подсоединен к цепи импульсного реле времени, выходные контакты которого связаны с цепью электродов тиристорного силового моста, полярные точки которого подключены к выходу блока торможения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Полуавтомат «Суперматик-6» фирмы
«MAF», Maschinenbau Aachen Fur stenau, ФРГ.
654492 гг г5
Фиг. 1
27 2В
@>Z 2
Подписное
Заказ 320/5
НПО г и
c i
Г (.- Л
Изд. № 233 Тираж 968
Типография, пр. Сапунова, 2