Установка контейнерного трубопроводного пневмотранспорта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1ц654509

Союз Советских

Социалистических

Республик (6 1 ) Дополнительное к а в т . с в и д - в у (22) Заявлено 24.06.75 (21) 2148017/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.79. Бюллетень № 12 (45) Дата опубликования оппсания 30.03.79 (51) М. Кл.2

В 65G 51/00

В 65G 51/04

В 65G 51/22//

//F ОЗВ 3/00

Государственный комитет

СССР йо делам изобретений и открытий (») УДК 621.867.87 (088.8) (72) Авторы изобретения

1О. А. Тополянский, Д. P Гун, Д. Е. Гейнц, А. В. Черникин, E. А. Лачинов и И. С. Кантор

Специальное конструкторское бюро «Транспрогресс» (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА КОНТЕЙНЕРНОГО ТРУБОПРОВОДНОГО

П Н ЕВМОТРАН СПОРТА

Изобретение относится к области контейнерного трубопроводного пневмотранспорта.

Известна установка пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам, включающая магистральный трубопровод с обводными участками, каждый из которых снабжен имеющими устройство для управления в виде блока автоматики и привода заслонкой и затво- 1р ром, установленным между местами подсоединения обводного участка (1).

Недостатком известной установки является ее малая экономичность из-за необходимости обеспечения энергопитанием каждого из обводных участков.

Цель изобретения — повышение экономичности установки путем использования энергии транспортирующего воздуха для питания блока автоматики.и привода заслонки и затвора.

Это достигается тем, что в обводном трубопроводе установлен пневмодвигатель, вал которого кинематически связан с гидронасосом и электрическим генератором, пер- 2в вый из которых питает гидроаккумулятор, подающий посредством золотниковых переключателей рабочую жидкость в выполненный в виде гидроцилиндров привод заслонки и затвора, а второй — питает блок авто- 30 матики, электрически связанный с золотниковыми переключателями.

На фиг. 1 показана общая схема предлагаемой установки; на фиг. 2 — установка пневмодвигателя в обводном трубопроводе.

Установка контейнерного трубопроводного пневмотранспорта содержит магистральный трубопровод 1, имеющий участок с обводным трубопроводом 2. На обводном трубопроводе 2 смонтирована заслонка 3, а на магистральном трубопроводе — затвор 4.

Привод заслонки 3 и затвора 4 осуществлен соответственно от гидроцилиндров 5 и 6. В обводном трубопроводе смонтирован пневмодвигатель 7, например турбинка, кинематически связанньш с гидронасосом 8 и электрическим генератором 9. В полости гидроцилиндров осуществлена подача рабочей жидкости из гидроаккумулятора 10, подзаряжаемого от гидронасоса 8 через золотниковые переключатели 11 и 12 соответственно, электрически связанные с блоком автоматики 13, питаемым от генератора 9 посредством, например, электрического аккум ул я тор а 14.

Устройство работает следующим образом.

В момент работы установки, когда контейнер располагается на одном из участ654509 ков магистрального трубопровода, снабженных обводным трубопроводом, при получении сигнала, что участок маг.:стрального трубопровода, следующий (по ходу движения контейнера) за рассматриваемым участком, свободен, блок автоматики включает приводы золотниковых переключателей,. которые направляют поток рабочей жидкости от гидроаккумулятора 10 к гидроцилиндрам 5 и 6 таким образом, что заслонка 3 закрывается, а затвор 4 открывается, при этом происходит частичная разрядка гидроаккумулятора 10.

Контейнер может беспрепятственно следовать по магистральному трубопроводу 1, причем после выхода контейнера за пределы рассматриваемого участка блок автоматики вновь переключает его золотниковые переключатели 11 и 12, в результате заслонка 3 открывается, а затвор 4 закрывается, при этом вновь происходит частичная разрядка гидроаккумулятора 10, а поток воздуха идет по обводному трубопроводу 2 и вращает пневмодвигатель 7. От пневмодвигателя 7 приводится гидронасос

8, от которого происходит подзарядка гидроаккумулятора 10. Одновременно от пневмодвигателя 7 приводится электрический генератор 9, который заряжает электрический аккумулятор 14. Поскольку поток воздуха может быть неравномерным, для стабилизации скорости вращения гидронасоса

8 и генератора 9 предусмотрен регулятор скорости 15. После полной зарядки электрического аккумулятора 14 генератор 9 отключается автоматическим выключателем

16. Питание блока автоматики 13 осуществляется от аккумулятора 14. После полной зарядки гидроаккумулятора 10 открывается предохранительный клапан 17 и слив от гидронасоса 8 осуществляется в бак, при этом гидроаккумулятор от разрядки через насос предохраняется обратным клапаном

18. Контроль давления в гидросистеме может осуществляться манометром 19.

После прихода сигнала на блок автоматики 13 из следующего участка с обводным трубопроводом описанный цикл повторяется.

На фиг. 2 изображена конкретная компоновка в обводном трубопроводе пневмодвигателя 7, например турбинки регулятора скорости 15, гидронасоса 8 и электрического генератора 9. При таком расположении этих элементов в обводном трубопроводе существенно упрощается кинематическая связь между ними, т. е. отпадает необходимость в выведении вращающегося вала

55 за пределы трубопровода, а также необходимость в специальном охлаждении этих элементов, поскольку потоком транспортирующего воздуха они будут достаточно эффективно охлаждаться.

Для компенсации гидравлических потерь, связанных с размещением внутри трубопровода пневмодвигателя, гидронасоса и генератора, участок трубопровода в местах их размещения выполнен расширяющимся, и площадь незанятого поперечного сечения обводного трубопровода останется неизменной.

В описываемой установке для приведения в действие пневмодвигателя не создается поток воздуха, а используется поток транспортирующего воздуха, существующий в обводном трубопроводе для поддержания нужного режима транспортирования контейнеров, что влечет за собой экономию на линии электропередач со всей контрольно-измерительной, трансформаторной и другой аппаратурой, и за счет ликвидации подвода электропитания извне к байпасным устройствам, что в целом повышает надежность пневмотранспортных систем.

Формула изобретения

1. Установка контейнерного трубопроводного пневмотранспорта, включающая магистральный трубопровод с обводными трубопроводами, устройство для управления в виде блока автоматики и привода заслонкой и затвором, установленным между местами подсоединения обводного трубопровода, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности установки путем использования энергии транспортирующего воздуха для питания блока автоматики и привода заслонки и затвора, в обводном трубопроводе установлен пневмодвигатель, вал которого кинематически связан с гидронасосом и электрическим генератором, первый из которых питает гидроаккумулятор, подающий посредством золотниковых переключателей рабочую жидкость в выполненный в виде гидроцилиндров привод заслонки и затвора, а второй — питает блок автоматики, электрически связанный с золотниковыми переключателями.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что пневмодвигатель выполнен в виде тур бинки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 49о2о1, кл. В 65G 51/36, 1972.

654509

Pue. Z

Составитель Т. Апсина

Редактор Т. Горячева Техред А. Камышникова Корректор 3. Тарасова

Заказ 320/18 Изд. ¹ 233 Тираж 968 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытп11 . 113035, Москва, 7Ê-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2