Способ разгонки зазоров в стыках рельсов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 65451

Класс 19а, 28оа

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

П. И. Андрейцев

СПОСОБ РАЗГОНКИ ЗАЗОРОВ В СТЫКАХ РЕЛЬСОВ

Заявлено 5 мая 1943 г. за Хе 4417 (3 1918) в Народный Комиссариат путей сооошения СССР

Разговка рельсовых зазоров является одним из трудоемких и дорогих видов летнего ремонта пути, требующего затраты значительно го количества рабочей силы.

1предлатаемый апосо б разгонкн зазоров имеет ту особенность, что в зазоры, образующиеся при охлаждении рельсов в ночное время или при охлаждении их водой в солнечный день, вставляют прокладки и оставляют их в.этом положении до вторичного .повышения температуры рель. сов.

На фит. 1 — 4 схематически поясняются приемы осуществления способа; на фиг. 5 †изображ вид приспособления для поливки рельсов водой при осуществлении способа.

На фиг. 1 показан участок нитки пути в жаркий летний день. Угон рельсов 1 направлен влево: левая часть звеньев в,стыках зазоров не имеет, а в правой части имеются черезмерно большие зазоры 2.

На фвг. 2 показан тот же участок в ночное время или в ран и не утренние часы: в левой части — небольшие зазоры 8 в стыках, появившиеся от охлаждения рельсовых звеньев.в ночные илн в утренние часы, когда температура воздуха ниже, чем днем, а зазоры 4 в нравой части стали еще больше. То же будет и в жаркие дневные часы, если искусственно охладить рельсы поливкой холодной водой. Если в образовавшиеся небольшие зазоры 8 охлажденных рельсов на участке, где требуется разгонка зазора, вставить стальные прокладки 5, то при нагревании рельсы удлиняясь и не имея возможности перемещаться влево будут перемещаться в сторону, где имеются зазоры 4, т. е. в направлении разгонки рельсов.

На фиг. 4 показана нить рельсов после,разгон1ки: стыковые,прокладки 5 из зазоров вы н уты и зазоры всюду имеют требуемую величину. № 65451

Практически работы по разгонке зазоров могут производиться в следующем, порядке.

Производится замер величины зазоров (клином), вычерчивается график зазоров, выявляются по графику места, протяжение и направление разгонки. После этого участок пути, подлежащий разгонке,,разбивается на плети по 5 — 8 звеньев в каждой, и разгонка производится плетями. В разгоняемых плетях ослабляются стыковые болты (при этом ударом молотка по накладкам освобождаются от защемлени я черезмерно сильно заклиненные накладки).

Если угон значительный.и работы. должны быть произведены в срочном порядке то разгонка производится с применением, поливки рельсов водою. Поливка производится из бачка б для питьевой воды, перевозимого на тележке 7 со скоростью 2 — 3 км/час проходом за 2 — 3 раза

Вода по желобку 8 небольшой ст руей стекает на рельс и, смачивая его, охлаждает (к желобку для лучшего смачивания рельсы прикрепляется кусок концов 9, смачиваемый водой и тя н ущийся по рельсу). Возле бачка на тележке имеется ведро 10 с запасной водой. .В течение дня охлаждение, рельсов смаяиванивм можно ловторить

10 — 12.раз, получая за каждое охлаждение перемещение нитки рельсов на 20 — 25 мм, т. е. за один день можно получить.перемещение рельсов на 200 — 300 мл. При этом будет достигнута значительная экономия в рабочей силе и средствах. Если требуется произвести небольшую разгонку зазоров (регулировку), то работа может быть лроизведена без поливки рельсов водою за счет охлаждения рельсов ночью, следовательно получается одно перемещение плетей в день; повторив его 3 — 4 дня, можно поставить зазоры.в плети на место. Эту работу может выполнить один человек с затратой на нее в ден ь не более 1 час. Работа его будет заключаться в предварительном ослаблении болтов и в постановке в зазоры стыков рельсов или в снятии прокладок требуемой толщины.

Толщина прокладок 5 может быть различной в зависимости от,величины имеющегося зазора и требуемой районки.

Предмет .изоб ретения

Способ разгон ки зазоров в стыках рельсов, о т л и ч а ю,шийся тем, что в зазоры, образующиеся при охлаждении рель сов в ночное время или при охлаждении их водой в солнечный день, вставляют прокладки и оставляют их в этом положении до вторичного повышения температуры рельсов. № 65451 ф:ф ф и ФЙ3 ) ФЮЗИ

2 у

Фиг /.фиг. 2

Фиг. Ф g

Техред. А. А. Камышникова Корректор Фомина

Редактор Н. И. Мосин

Объем 0,26 изд. л.

Цена 5 коп.

Формат бум. 70Х108 /ы

Тираж 200 экз.

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Поди. к печ. 30/Х 62 г

Заказ 3201

r. Владимир, типография Облполиграфиздата.