Загрузочное устройство для пневмотранспортной установки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (»)654512
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социзлистичесних
Республик (01) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.12.77 (21) 2548518/27-11 с присоединением заявки № (51) М,к .
В 65б 53/40
Государственный комитет риоритет (43) Опубликовано 30.03.79. Бюллетень № 12 (53) УДК 621.867.8 (088.8) ио делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.03,79 (72) Автор изобретения Ю. Н. Втюрин (71) Заявитель Всесоюзный дважды ордена Трудового Красного Знамени теплотехнический научно-исследовательский институт им. Ф. Э. Дзержинского (54) ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ
Изобретение относится к области пневмотранспорта сыпучих материалов и может быть использовано в различных отраслях промышленности для загрузки сыпучих материалов в транспортный трубопровод пневмотранспортной установки.
Известно загрузочное устройство для пневмотранспортной установки, содержащее корпус с загрузочной воронкой и разгрузочным патрубком, соединенным с кожухом, внутри которого расположен напорный шнек, сообщающийся со смесительной камерой, а также лопастной питатель, установленный в корпусе, и воздуховод для отсоса воздуха, прорывающегося из смесительной камеры в корпус (1).
Однако в известном устройстве вместе с отсасываемым воздухом увлекается сыпучий материал, что приводит к снижению производительности установки и забиванию отсосного воздуховода.
Цель изобретения — повышение производительности и надежности устройства в работе.
Цель достигается тем, что в корпусе установлена вертикальная перегородка, разделяющая его на два отсека, один из которых образует воздуховод для отсоса воздуха и снабжен установленным внутри него лопастным колесом, а в другом установлен лопастной питатель.
Кроме того, на одной из стенок воздуховода, с внутренней ее стороны, закреплен с возможностью осевого перемещения в сторону лопастного колеса диск. При этом ло5 пастное колесо установлено на валу лопастного питателя.
На фиг. 1 изображено загрузочное устройство для пневмотранспортной установки, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на
10 фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.
Загрузочное устройство для пневмотранспортной установки содержит корпус 1 с загрузочной воронкой 2 и разгрузочным патрубком 3, кожух 4, напорный шнек 5, сме15 сительную камеру б, установленный в корпусе лопастной питатель 7, вертикальную перегородку 8, делящую корпус на два отсека, один из которых образует воздуховод
9 для отсоса воздуха и снабжен лопастным
20 колесом 10, установленным на валу питателя 7.
На стенке воздуховода 9, с внутренней ее стороны, установлен диск 11, служащий для регулирования зазора а между стенкой воз25 духовода и лопастным колесом 10. Регулируя зазор а, изменяют количество воздуха, поступающего из патрубка 3 в воздуховод9.
Передвижение диска 11 осуществляется регулировочными болтами 12.
30 Устройство работает следующим образом.
654512
Сыпучий материал из воронки 2 поступает в питатель 7, которым подается в патрубок 3 и далее шнеком 5 в камеру 6. Из смесительной камеры по трубопроводу материал воздухом транспортируется к месту назначения. Часть воздуха из камеры 6 через кожух 4 проходит в патрубок 3 корпуса 1, т. е. под зазором а. Далее этот запыленный воздух пойдет по пути наименьшего сопротивления через зазор а и колесо 10, но не через питатель 7, под которым расположен слой материала. Прошедший через зазор а и колесо 10 воздух удаляется через воздуховод 9. Вынесенный воздухом материал, потеряв скорость в воздуховоде 1, осядет и будет возвращен в патрубок 3 колесом
10. Количество отсасываемого воздуха из патрубка 3 регулируется зазором а. Величина зазора изменяется путем перемещения диска 11 в направлении колеса 10 болтами 12.
Формула изобретения
1. 3 агруз очное устройство дл я и н евм отранспортной установки, содержащее корпус с загрузочной воронкой и разгрузочным патрубком, cGe+HHeklHbIM c кожухом, HH)TpH которого расположен напорный шнек, сообщающийся со смесительной камерой, а также лопастной питатель, установленный в
5 корпусе, и воздуховод для отсоса воздуха, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и надежности его в работе, в корпусе установлена вертикальная перегородка, разделяющая его на
10 два отсека, один из которых образует воздуховод для отсоса воздуха и снабжен установленным внутри него лопастным колесом, а в другом установлен лопастной питатель.
15 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на одной из стенок воздуховода, с внутренней ее стороны, закреплен с возможностью осевого перемещения в сторону лопастного колеса диск.
20 3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающ е е с я тем, что лопастное колесо установлено на валу лопастного питателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
25 1. Авторское свидетельство СССР № 411020, кл. В 65G 53/48, 1971.
654512 (Риз У
Щг. 2
Составитель М. Цветкова
Редактор А. Купрякова Техред А. Камышникова Корректор А. Степанова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 313/б Изд. ¹ 232 Тираж 968 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5