Устройство для управления торможением механизма передвижения крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЫ И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ji<) 654532

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.07.77 (21) 2507543/29-11 с присоединением заявки Ке (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.79. Бюллетень Ке 12 (45) Дата опубликования описания 30.03.79 (51) Ч. Кл.."

В 66С 13/18

Государственный комитет (53) УДК 621.873/874 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. С. Бердник, В. Ф. Гайдамака, И. П. Демковский, И. С. Маркозов и А. С. Симоненко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПPAВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ

МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КРАНА

Изобретение относится к области подьемно-транспортного машиностроения, а именно к устройствам для управления кранами, и может быть использовано для управления торможением крана. 5

Известно устройство для управления торможением механизма передвижения крана, содержащее тормоза, связанные с электродвигателями механизма передвижения крана (1), 10

Известно также устройство для управления торможением механизма передвижения крана, содержащее рычаг, который шарнирно установлен на кронштейне, смонтированном на основании, и соединен с кры- 15 лом и преобразователем угла поворота рычага в электрический сигнал, связанным со входом усилителя, выход которого соединеч с обмотками управления тормозами, механически связанными с электродвигателями 20 механиз ма передвижения крана (2).

Недостатком известных устройств является сравнительно низкое качество переходных процессов при торможении, так какие учитывается влияние силы и направления 25 ветра на кран.

Целью изобретения является повышение качества переходных процессов при торможении крана.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено выключателями, кулачком, пружинами и датчиком направления движения крана, вход которого связан с электродвигателями механизма передвижения, а выход — со входом усилителя. при этом пружины соединены с рычагом и основанием, кулачок установлен на рычаге и связан с выключателями, подключенными к входу усилителя.

На фиг. 1 изображен датчик силы и направления ветра, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство для управления торможением крана содержит датчик силы и направления ветра, выполненный в виде рычага

1, который шарнирно установлен на кронштейне 2, смонтированном на основании 3, и соединен с крылом 4 и преобразователем

5 угла поворота рычага в электрический сигнал. На рычаге 1 установлен кулачок 6, связанный с выключателями 7. Рычаг 1 соединен пружинами 8 с основанием 3.

Датчик 9 направления движения крана, выключатели 7 и преобразователь 5 подключены к входу усилителя 10, выход которого связан с обмотками управления тормозами 11 и 12, которые могут быть вы654532 ри . полнены в виде электромагнитных порошковых тормозов, Тормоза 11 и 12 механически связаны с электродвигателями 13 и

14, соединенными со входом датчика 9.

Устройство работает следующим образом.

Угол поворота рычага 1 и преобразователя 5 пропорционален составляющей силы ветра, параллельной пути перемещения крана.

Выключатели 7 и датчик 9 позволяют определить взаимное направление ветра и направление перемещения крана, в зависимости от которого на обмотки управления тормозами 11 и 12 поступает больший или меньший сигнал, что позволяет регулировать тормозной момент и поддерживать оптимальнос замедление крана независимо от силы и направления ветра.

Формула изобретения

Устройство для управления торможением механизма передвижения крана, содержащее рычаг, который шарнирно установлен на кронштейне, смонтированном на основании, и соединен с крылом и преобразователем угла поворота рычага в электрический сигнал, связанным со входом усилителя, выход которого соединен с обмотками

5 управления тормозами, механически связанными с электродвигателями механизма передвижения крана, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества переходного процесса при торможении крана, 10 оно снабжено выключателями, кулачком, пружинами и датчиком направления движения крана, вход которого связан с электродвигателями механизма передвижения, а выход — со входом усилителя, при этом

15 пружины соединены с рычагом и основанием, кулачок установлен на рычаге и связан с выключателями, подключенными к входу усилителя.

Источники информации, 20 принятые во внимание при экспертизе

1. Гайдамака В. Ф. Новые пусковые и тормозные устройства грузоподъемных машин. Харьков, «Вища школа», 1975, с. 104.

2. Семенов В. К. и др. Усовершенствова25 ние конструкций кранов. Киев, «Буд1вельник», 1965, с. 15 — 16 (прототип).

654532

Редактор T. Горячева

Заказ 196/12 Изд. № 237 Тираж 991 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография. пр. Сапунова, 2

Составитель А. Гедеонов

Техред А. Камышникова

Корректоры: Л. Орлова н Л. Брахнина