Способ приготовления эмульсионноминеральной смеси для верхнего слоя дорожной одежды

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) дополнительное к авт. саид-ву(22) Зайвлено 211177 (21) 2544850/29-33 с.присоединением заявки ¹{23) Приоритет

Опубликовано 300379.Бюллетень ¹ 12

Дата опубликования описания 3003.79

Союз Севатсииа

Сецналистичесиии

Реслублии

«» 654654

С 08 L 95/00

Госудвретвенный комнтет

СССР но деяам нзооретеннй, н отнрытнй (53) УДК. 666.45 (088.8) P2) Авторы изобретении

Э. М. Рвачева, И. A. Плотникова и Л. Б. Геэенцвей

Государственный всесоюзный дорожный научноисследовательский институт (73) Заивитель (54 ) СПОСОБ ПРИГО1ОБЛЕНИЯ ЭМУЛЬСИОНБО-МИИЕРАЛЬНОИ СМЕСИ

ДЛЯ ВЕРХНЕГО СЛОЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к способу устройства тонкоспойных шероховатых ковриков износа из эмульсионно-минеральной смеси.

Известен способ приготовления емульсионно-минеральной смеси для верхнего слоя дорожной одежды путем перемешивания битумной эмульсии или .битума с минеральным наполнителем. (1

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ приготовления эмульсионно-минеральной ®. смеси для верхнего слоя дорожной одежды путем перемешивания поверхностно-активного вещества катионного типа Редикот Е-ll, воды, минерального заполнителя, мииерального порошка и битумной эмульсии (2 1, Однако при укаэанном способе в недостаточно широких интервалах времени регулируется скорость распада эмульсии в смеси, а получаемое покры-вб тие имеет неудовлетворительные морсзо- и износостойкость.

Цель изобретения — возможность регулирования скорости распада эмульсии и повышение Моро3о- и износостаа- ® кости получаемого покрытия верхнего слоя дорожной одежды.

Это достигается тем, что при способе приготовления эмульсионно-минеральной смеси для верхнего слоя дорожной одежды путем перемешиваиия поверхностно-активного вещества катионного типа, воды, минерального заполнителя, минерального порошка и битумной эмульсии, минеральиый порошок предварительно обрабатывают поверхностно-активным веществом катионного типа — алкилтриметиламмонийхлоридом s качестве 0,1-2,0% от массы порошка, а затем перемешивают с остальными компонентами смеси.

Сущность способа заключается в следующем.

Минеральный порошок предварительно обрабатывают алкилтриметиламмонийхлоридом (ATM) затем смешивают с минеральным заполнителем и смачивают водой. После этого добавляют эмульсию и перемешивают до получения однородной смеси.

Пример. Готовят эмульсионноминеральную смесь по описываемому способу с различным содержанием поверхностно-активного вещества.

654654

Предлагаемый

Ос 1

1 0

2ю0

29

780

18

750

По прототипу 0,1

1,0

2,0

18

190

33

26

300

Формула изобретения

Составитель Е. Бикулатова

Редактор Т. Кузьмина Техред Л.АлФерова Корректор Н.Стец

Заказ 2294/212 Тираж 584 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам чэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент ", г Ужгород, ул. Проектная, 4

После испытаний получены результаты, приведенные в таблице.

Покрытие верхнего слоя дорожной одежды по описываемому способу приготовления эмульсионно-минеральной смеси имеет повышенную мороэо- и изСпособ приготовления змульсионно25 минеральной смеси дпя верхнего слоя дофожной одежды путем перемешивания поверхностно-активного вешества катионного тира, воды, минерального заполнителя, минерального порошка н би- ® тумной эмульсии, о т л и ч а ю щ и йр,я тем, что, с целью регулирования скорости распада эмульсии и повышеййя мороза- и иэносостойкости получаемого покрытия верхнего слоя дорож- 35 ной одежды, минеральный порошок предварительно обрабатывают поверхностно-активным вецеством катионного носостойкость, благодаря чему увели чивается срок его службы.

Возможность регулирования скорости распада в широких интервалах (29780 с) по сравнению с прототипом (18-190 с) делает эти смеси технологичными типа — алкилтриметиламмонийхлоридом в количестве 0,1-2,0% от массы порошка, а затем перемешивают с осталь ными компонентами смеси.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лысихина A.È. Дорожные покрытия и основания с применением битумов и дегтей. М., Иэд-во Мин-ва авомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР, 1962, с. 326;

2. W. J. Hiscock. SIurry-SIaIinga road maintenance Process, "Roads

and Road Construction", 1967, voI.

45, 9531, р. 66-67.