Способ приготовления эмульсионноминеральной смеси для верхнего слоя дорожной одежды
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) дополнительное к авт. саид-ву(22) Зайвлено 211177 (21) 2544850/29-33 с.присоединением заявки ¹{23) Приоритет
Опубликовано 300379.Бюллетень ¹ 12
Дата опубликования описания 3003.79
Союз Севатсииа
Сецналистичесиии
Реслублии
«» 654654
С 08 L 95/00
Госудвретвенный комнтет
СССР но деяам нзооретеннй, н отнрытнй (53) УДК. 666.45 (088.8) P2) Авторы изобретении
Э. М. Рвачева, И. A. Плотникова и Л. Б. Геэенцвей
Государственный всесоюзный дорожный научноисследовательский институт (73) Заивитель (54 ) СПОСОБ ПРИГО1ОБЛЕНИЯ ЭМУЛЬСИОНБО-МИИЕРАЛЬНОИ СМЕСИ
ДЛЯ ВЕРХНЕГО СЛОЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ
Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к способу устройства тонкоспойных шероховатых ковриков износа из эмульсионно-минеральной смеси.
Известен способ приготовления емульсионно-минеральной смеси для верхнего слоя дорожной одежды путем перемешивания битумной эмульсии или .битума с минеральным наполнителем. (1
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ приготовления эмульсионно-минеральной ®. смеси для верхнего слоя дорожной одежды путем перемешивания поверхностно-активного вещества катионного типа Редикот Е-ll, воды, минерального заполнителя, мииерального порошка и битумной эмульсии (2 1, Однако при укаэанном способе в недостаточно широких интервалах времени регулируется скорость распада эмульсии в смеси, а получаемое покры-вб тие имеет неудовлетворительные морсзо- и износостойкость.
Цель изобретения — возможность регулирования скорости распада эмульсии и повышение Моро3о- и износостаа- ® кости получаемого покрытия верхнего слоя дорожной одежды.
Это достигается тем, что при способе приготовления эмульсионно-минеральной смеси для верхнего слоя дорожной одежды путем перемешиваиия поверхностно-активного вещества катионного типа, воды, минерального заполнителя, минерального порошка и битумной эмульсии, минеральиый порошок предварительно обрабатывают поверхностно-активным веществом катионного типа — алкилтриметиламмонийхлоридом s качестве 0,1-2,0% от массы порошка, а затем перемешивают с остальными компонентами смеси.
Сущность способа заключается в следующем.
Минеральный порошок предварительно обрабатывают алкилтриметиламмонийхлоридом (ATM) затем смешивают с минеральным заполнителем и смачивают водой. После этого добавляют эмульсию и перемешивают до получения однородной смеси.
Пример. Готовят эмульсионноминеральную смесь по описываемому способу с различным содержанием поверхностно-активного вещества.
654654
Предлагаемый
Ос 1
1 0
2ю0
29
780
18
750
По прототипу 0,1
1,0
2,0
18
190
33
26
300
Формула изобретения
Составитель Е. Бикулатова
Редактор Т. Кузьмина Техред Л.АлФерова Корректор Н.Стец
Заказ 2294/212 Тираж 584 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам чэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент ", г Ужгород, ул. Проектная, 4
После испытаний получены результаты, приведенные в таблице.
Покрытие верхнего слоя дорожной одежды по описываемому способу приготовления эмульсионно-минеральной смеси имеет повышенную мороэо- и изСпособ приготовления змульсионно25 минеральной смеси дпя верхнего слоя дофожной одежды путем перемешивания поверхностно-активного вешества катионного тира, воды, минерального заполнителя, минерального порошка н би- ® тумной эмульсии, о т л и ч а ю щ и йр,я тем, что, с целью регулирования скорости распада эмульсии и повышеййя мороза- и иэносостойкости получаемого покрытия верхнего слоя дорож- 35 ной одежды, минеральный порошок предварительно обрабатывают поверхностно-активным вецеством катионного носостойкость, благодаря чему увели чивается срок его службы.
Возможность регулирования скорости распада в широких интервалах (29780 с) по сравнению с прототипом (18-190 с) делает эти смеси технологичными типа — алкилтриметиламмонийхлоридом в количестве 0,1-2,0% от массы порошка, а затем перемешивают с осталь ными компонентами смеси.
Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе
1. Лысихина A.È. Дорожные покрытия и основания с применением битумов и дегтей. М., Иэд-во Мин-ва авомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР, 1962, с. 326;
2. W. J. Hiscock. SIurry-SIaIinga road maintenance Process, "Roads
and Road Construction", 1967, voI.
45, 9531, р. 66-67.