Фильтрующий материал и способ его получения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Соо3 советски а

Сециапксткческкк

Респубннк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22} Заявлено120776 (21) 2384767/29-12 с присоединением заявки па— п 21 Н 5/00

0 21 F 1)/1.4

Государственный комитет

СССР ио делам изобретеиий и открытий (23) Приоритет— (53) УДК676 (088. 8) Опубликовано 300379. Бюллетень И 12

Дата опубликованиЯ описании 300379 (72) Автори изобретения

A.E.ÃóùèH, Г.В.Макарова, Е.С.Руженцева, Л.Н.Янченко, A.Ñ.ÕëàìåHêî, В.В.Магницкий, В.A.Артемьев, Ю.A,Óñàêîâ и М.A.Ãðèãîðüåâ

Научно-производственное объединение целлюлозна-бумажной промышЛенности (54) ФИЛЬТРУ(0ЩИЙ МАТЕРИАЛ И СПОСОБ

ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ

Изобретение относится к целлюлознобумажной промышленности и касается фильтрующего материала и способа его получения.

ДанныИ материал может быть использован для фильтрующих элементов полнопоточных фильтров тонкой очистки масла автомобильных дизельных двигателей средней и большой мощности.

Иэ фильтрующего материала изготавливают фильтрующие элементы типа многолучевая звезда .

Фильтрующий материал должен обладать: высокой стойкостью в масле при интервале рабочих температур от 50 до 150 С; высокой прочностью — разрывной груз не менее б кгс; большим сроком службы — не менее 500 ч (при двух фильтрэлементах); высокой тонкостью фильтрации не менее 40,мкм; высокой удельной пропускной способностью — не менее б000 см /см.ч;

3 2 сопротивлением излому — не менее 150; сопротивлением разрыву пас -.е испы тания и горячем обводненном масле не менее 2,5 кгс.

Зарубежными фирмами для тонкой очистки масел выпускаются различные виды фильтрующих материалов.

Так, фирмы "Vokes", "Bokce" (Англия) для тонкой очистки масел

V используют шерстяной войлок.

Однако материал иэ шерстяного войлока дорог и может использоваться для фильтрующих элементов с поддерживающей металлической сеткой.

Известен способ изготовления фильтравальной бумаги, заключающийся в -ом, что фильтровальную бумагу пропитывают для придания ей влагопрочности спиртовым раствором фенолфармальдегидной смолы (ФФС) в количестве 5-40% от веса сухой фильтровальнай бумаги и для придания ей, гидрофабности раствором полиизацианата в органическом растворителе или раствором продукта реакции полиизоцианата с полиамином в уайт-спирйте, обычна в количестве 0,5-25 вес.е ()).

Фильтровальную бумагу можно получать по следующей схеме: пропитка фильтровальной бумаги раствором ФФС: пропитка Фильтрова 11ОЙ бумаГи pctcT BopoM пал ии 3 Оци ан ат а или смесью полиизоцианата с полиамиНОМ;

Отверждение прОГ1итаннай фильтрО"вальной бумаги при 125-250 С," отверждение пропитанной полииэоцианатом или смесью полииэоцианата с полиамином бума "H; пропитка и Отверждение на всех стадиЯх должна ВыпалнЯтьсЯ с сОблюдением следу1ощих условий: пропитка

ФФС должна быть выполнена перед От- 10

Верждением пропитанной ФФС бумаги при 125-250 С, пропитка фильтровальнОЙ бумаги раствОром пОлииэоцианата или смесью полиизацианата с полиамином перец отверждением прОпитаннай )5 раствором полиизацианата или смесью

ПОЛИЕЗОЦИанс1та С ПОЛИНМИНОМ бУМаГИч отвержд нием пропитанной бумаги ФФС

H ПОЛ((ИЗОЦИаНатам C ПОЛИам1» -1РМ МОГУТ быть Выполнены Одновременно. 20

Б едОст ат с к 3 акл10чает ся В там что указанный спОсОб изготовления фильтраэальнай бумаги Вклю .1с1ет токсические ингредиенты, загрязняющие

Воздушный бассе1лн, требует специальйого дорогостоящего оборудования, .0 сложн:-:1», Очистных ооружен1",Й .

И.з Вестна филь-. роваль11ая 6», 1ч1ага

БФМ для тонкой Очистхи "8Ciià В Ди.—

-еллх малой мощности, со,"-"-:p:.«ÿ.=,==II 70В

СуЛт..фа !1»Й МЕрCЕ»диgава11 с.;»1, СЛ1-,ЮЛО â€” 0 зы, 20% 1(лопковой целлюлозы, . 10ф

Волакн» Винол, проклеива. 01:1ее ВещестВО с Кс1НИфОЛЬНЫЙ КЛЕЙ С Лоб:1В1(ай МЕЛа

МИ!1О-фОРМВЛЬЦЕГ11ДНОЙ СМО1Ц т и ЛИНОзема (2) . 88

Однако зта бумага предназна 1-ена для TQHI(QA Очистки масла В дизелях малой мо1цности и не пригодна лля

oNHcT«и масла В дизелях средней и большой мощн cTи, T!11(как она имеет 40 низкую прап скную способность (1800

2000 см /см ч). Фильтры, изготавленНЫЕ ИЗ ЭТОЙ бчмс1ГИ Имс 10Т Мс ЛЫЙ СРОК службы — 250 ч (при пяти фильтрэлеменИзвестен также фильтру10щий картон

КФМ, Ii oT opHA имеет ff ec!(oin k (o больший срок службы -,цо 300-350 ч при пяти фильтрэлементах (3) .

Зт от мат ери ал также имеет н едост а- томно большой =рак службы для автомо50 бильных двигателей большой мощности.

Известна фильтровальная бумага, полученная методом сухого формования цля очистки масла в дизелях большой мощности (4). 55

Эта бумага и способ ее иэготовлениЯ ЯВлЯютсЯ наиболее близкими 1(преДлагаемым.

Бумага содержит В себе один волокнистый слой, Включающий Вискозное шта-60

ПЕЛЬНОЕ ВОЛОКНО И ВОЛОКНО HHTPQff H свыше 100Ъ к Весу Волокна связующее.

Данная 6)>M(AT+ Q6J! 3pае с Высокой, механической прочность10, маслостойi(ocT I I0, большой удельной пропускной 65 способностью (1100 см" /см ч) .

Бумага применяется для фильтрую щих элементов палнопаточных фильтров тонкой очистки масла тепловоэных и

СУДОВЫХ ДИЭЕЛЕй.

Однако данная бумага имеет танкоств фильтрации (70 мкм), недостаточную для автомобильных двигателей, обычно не более 40 Мкм, и недостаточный срок службы.

Цель изобретения — увеличить срок службы материала при улучшении его тонкости фильтрации.

Поставленная цель достигается тем, что фильтрующий материал дапалкительно содержит второй слой вискоэных волокон са связующим, причем неравномерность распределения массы ваЛОКОН- В ПЕРВОМ СЛОЕ ВИСКОЭНЫХ ВОЛОКОН "о связующим составляет 15-25%, а во втором — 38-50% при соотношении толщины слоев 0,7:1,5 - 1."1 и следующем соотношении компонентов, Вес.В:

60-90

1D-40

ВИСКОЗНОЕ ВОЛОКНО

Связующее

Слой вискаэных Волокон с неравномерностью распределения массы волокон 38-50% (второй слой) имеет преимущественно крупные поры, размеры которых близки к размерам крупных частиц, загрязняющих масло, а слой

Висказных волокон с неравномерностью распределения массы волокон 15-253 (первый слой) имеет мелкапаристуюе

СТРч1(ТУРУч

Ф

Моторное масло имеет высокие диспергирующие свойства, чта позволяет длительное время поддерживать загрязняющие примеси в мелкадисперсном состоянии вплоть до их растворения за счет эффекта солюбилизации.

Б результате .при многократном прохождении масла через фильтр в направлении от второго слоя к первому происходит закупоривание только мелких пор первого и второго слоев.

При этом крупные поры второгр слоя лишь постепенно уменьшают свое проходное сечение за счет отложения на их стенках мелких частиц из-за механического торможения, адсорбций и других явлений.

Количество крупных частиц в моторном масле, соизмеримых са средним

""размером пар второго слоя (крупнопористого) или превышающих их, составляет не более 2Ъ от общего веса загрязняющих примесей. Поэтому предлагаемый фильтрующий материал в течение длительного времени очищает масло с незначительным увеличением перепада давления, что обеспечивает длительный срок службы материала до заГрязнения..

Крупные и часть мелких частиц загрязняющих примесей задерживаются

Ва втором (крупнопористом) слое, при этом часть мелких частиц проходит через второй слой, теряя свою скорость, и задерживается в первом мелкопорис654718

45 том слое. .Зтим гарантируется тонкость фильтрации «е более 40 мкм.

По новому способу получения фильтрующего материала предложено осаждение волокон вести из двух независимых потоков аэровзвеси волокон при концентрации их в первом потоке 5

3-10 г/м, а во втором — 11-21 г/м3 и спетени разделения волокон в первом воздушном потоке 980-1200, а во втором - 600-900.

Предлагаемый фильтрующий материал р изготавливают способом сухого формования путем осаждения волокон на безконечную движущуюся сетку иэ двух независимых потоков аэровзвеси волокон с последующей проклейкой, сушкой и термообработкой бумажного полотна..

При формовании волокнистого слоя выскозные волокна исходного волокнистого материала (длина 36-38 мм) разделяют любым известным механическим способом, например с помощью вращающегося зубчатого барабана.

Степень разделения волокнистого материала характеризуется соотношением

В 25

Ч1 где Ч, и Ч вЂ” окружные скорости питающего вала, подающего исходный волокнистый материал к зубчатому барабану, и самого зубчатого барабана. 30

Исходный волокнистый материал, имеющий В-930-1200, вводимый в первый воздушный поток, подвергается воздействию зубьев барабана более интенсивно„ при этом он разде- 35 ляется на более мелкие группы волокон и отдельные волокна, которые располагаются на поверхности барабана более ровным и тонким слоем. Волокна, вводимые в воздушный поток, 40 за счет турбулентных сил перемешиваются и распределяются по всему его объему.

Расход воздуха по поперечному сечению первого воздушного .потока

4900-7500 мз/ч, по сечению второго

|воздушного потока 3000-4500 м /ч, . т.е. расход воздуха в первом воздушном потоке в 1,3-2,0 раза больше, чем ва втором воздушном потоке.

При этом волокнистый материал с большей степенью разделения, равной

980-1200, поступает в первый воздушный поток с большим расходом воздуха, где интенсивно перемешивается, распределяясь по всему объему воздушного 55 потока. При указанной степени разделения волокнистый материал поступает в первый воздуш«ый поток в виде очень мелких групп волокон и отдельных волокон, где благодаря большому рас-. 60 ходу воздуха (4900-7500 мз/ч) происходит уменьшение концентрации аэровзвеси волокон и их агрегатов до вели,чйны 3-10 г/м, что предотвращает флокуляцию волокон при формовании волокнистого слоя.

Из образовавшегося потока аэровзвеси волокон они осаждаются на бесконечной движущейся сетке. В результате образуется первый слой вискозных волокон с неравномерностью распределения массы волокон 15-25%.

Сформованный на бесконечной движущейся сетке первый слой вискозных волокон поступает во вторую секцию формующего устройства, где на него формуется в орой слой вискозных волокон

Волокнистый материал, поступающий во второй воздушный поток, в результате меньшей степени разделения, равный 600-900, имеет более укрупненные группы волокон. При этом меньший расход воздуха во втором воздушном потоке способствует увели- чению концентрации аэровзвеси волокон до величины 11-21 г/м3, которая способствует сохранению или даже увеличению размеров групп волокон.

В результате при формовании обрав эуется второй менее равномерный слой вискозных волокон с неравномерностью распределения массы-"волокон 38-50%.

Неравномерность распределения массы волокон может быть определена оптическим методом с помощью светового луча с размером поперечного сечения 0,5х0,5 мм.

В зависимости от колебания плотности расположения волокон в слое волокнистого материала изменяется интенсивность светового потока, проходящего перпендикулярно через слой волокнистого материала и попадающего на фотоэлемент. Колебания интенсивности светового потока вызывают соответствующее изменение фототока, Во3никающее в фотоэлементе.

Регистрирующее устройство позволяет вычислить коэффициент вариаций изменения светового потока, что характеризует неравномерность распределения массы волокон в слое.

Сформованный на сетке волокнистый слой, состоящий из двух слоев, имеющих различную неравномерность распределения массы волокон, проклеивают путем погружения в ванну со связующим, например водным раствором поливинилового спирта и поливинилацетатной дисперсии с добавлением метази«а, а затем отжимают на гауч-прессе.

Концентрация связующего в проклеивающей ванне 7,5-8Ъ. При такой концентрации связующего в зависимости от давления на прессе может быть,обеспечено содержание связующего в материале в пределах 10-40%.

После прессования сформованный фильтрующий материал высушивают при

90-140 С, далее высушенный материал подвергают термообработке на цили«дре с электрообогревом 160-180 С.

Пример 1. Изготовлен фильтующий материал, содержащий 60 вес.% вискозного волокна и 40 вес.% свя654718

88

1 2Ъ

Вискозное волокно

Связующее покаприр яс

Толщи- Масса Разна, мм 1 м, ры

r но гр кг удельная пропускна посабноть, м /см ° ч

TQH— кость

Фильт рации мкм

Вид продукции противлее разрыву сле испытая в горячем водненном сле, кгс

ОК лужбы ри дву ильтрз ентах, ч

Предлагаемый фильтрующий материал

1, 0 «220 8, 0 35 9000

640

3,9

Известная бумага

3,5

225 /,5 50 8500

510 зующего и имеющий неравномерность распределения массы волокон в первом слое 15Ъ, неравномерность распределения массы волокон во втором слое 38Ъ, соотношение талщин первого и второго слоев висказных волокон 0,7:1,5.

Материал изготавливают на опытной бумагоделательной,машине сухого формования. Исходные волокнистые слои в виде холстов изготавливают на трепальной машине ТО-16. Волокнистые холсты весам 400 г/м2 подают к вращающимся зубчатым барабанам двухсекционного диспергирующего узла, разделяющим их на группы волокон и отдельные волокна, которые при вращении зубчатых барабанов поступают в аэродинамическое устройство,состоящее из двух частей.При этом скорость пода чи холста к первому зубчатому барабану составляет 0,9 м/мин, к второму

1,8 м/мин; окружная скорость первого зубчатого барабана 1080 м/мин, второго — 1900 м/мин. Указанные параметры абеспечияают степень разделения волокнистого материала, вводимого в первый воздушный поток, В = 1200 а степень разделения волокнистого материала, вводимого ва второй воздуш нь|й поток, В = 900.

Волокна отделяют от барабанов с па мощью воздушных потоков. Создается два независимых потока азравзвеси волокон. Вискозные волокна CG степенью разделения 1200 поступают в первь.й вОздушный пОТОк в виде мелких групп волокон и отдельных волокон. Расход

ВОздуxB В первом вОздp ìÿoì ПОтОке

7500 м /ч. При указанных параметрах концентрация аэровзвеси волокон в первом воздушном потоке составляет

3 г /м. При данной концентрации, Э

Как следует из табл.1, предлагаемый материал при практически одинаковых весе 1 м и толщине имеет срок службы в 1, 3 раза больше, чем известная бумага, пропускная способность предлагаемого материала на уровне прототипа при меньшей тонкости фильтрации.

Разрывной груз да и после испытания материала в горячем обводненнам предотвращающей флакуляцию волокон при фармовании волокнистого слоя, на сетке формуется волокнистый слой с неравномерностью распределения массы волокон 15Ъ.

Вискозные волокна со степенью разделения 900 поступают во второй воздушный поток в виде более кругных групп волокбн. Расход воздуха во втором воздушном потоке 3500 м ч.

При указанных параметрах концентрация аэравзвеси волокон во втором воздушном потоке составляет 20 r/M . При данной концентрации, способствующей укрупнению групп, волокон,на сетке формируется волокнистый слой с неравномерностью распределения массы волокон 38Ъ.

Таким образом, в результате фильтрациии аэровзвеси волокон через движущуюся сетку на ней Фармуется волокнистый слой, состоящий из двух слоев вискозных волокон, с различной неравномерностью распределения массы волокон при соотношении толщин слоев (обеспечивается указанными скоростями подачи волокнистых холстов) 0,7-1,5.

Общий вес полученного волокнистого слоя ?50 г.

Далее слой проклеивают 7Ъ-ным раствором связующего, отжимают, сушат, подвергают термаабрабатке. CQQT— ношение компонентов в изготовленном материале следующее, вес.Ъ:

Основные физико-механические затели изготовленного материала ведены в табЛ.1.

Т а б л и ц а масле на уровне разрывного груза известной бумаги.

Пример 2. Изготовлен фильтрующий материал, содержащий 90 вес.Ъ вискозного волокна и 10 вес.Ъ связующего и имеющий неравномерность распределения массы волокон в первом волокнистом слое 20Ъ, неравномерность распределения массы волокон во, втором

65 волокнистом слое 44Ъ, соотношение

54718 10

550 M /÷, по сечению второго воздушного потока - 4800 м /ч.

При укаэанных параметрах концентрации аэровэвеси волокон в первом воздушном потоке равна 6 г/м, во втором — 15 г/мз.

5 В результате фильтрации вОлокон на сетке образуются два волокнистых слоя; первый с неравномерностью распределения массы волокон ?ОФ, второй — 44, при соотношении тол О щин слоев 0,8:1,2.

Слой проклеивают, отжимают, сушат и подвергают термообработке. Изготовленный материал имеет следующее соотношение компонентов: 80% вискозных волокон и 20% связующего.

Основные физико-механические показатели изготовленного фильтрующего материала приведены в Табл.2.

Т а б л и ц а 2

Ф рок служы при

-х фильтр лементах, ч

Вид продук- Толции шина, мм ротивие раэ эыПОСЛЕ ельна опуск я спо бност

З /ем, Разрыв.ной гру кгс сть льт пытания ции км горячем водненм масле, кгс

3,9

37 9100

Известная бумага

225 7,5 50 8500 510 3,5

1,0

Как следует из табл.2, предлагаемый материал при одинаковом весе

1 м и одинаковой толщине имеет срок службы в 1,5 раза больше, чем известная бумага, пропускная способность предлагаемого материала так же несколько больше, чем у известной бумаги, при меньшей тонкости фильтрации. Разрывной груз до и после испытания в горячем обводненном масле у предлагаемого материала и у известной бумаги одинаковы.

Пример 3. Изготовлен фильтрующий материал, содержащий 75 вес.Ъ вискозного волокна и 25 вес.% связующего и имеющий неравномерность распределения массы волокон в первом волокнистом слое 25Ъ, неравномерность распределения массы волокон во втором волокнистом слое 50Ъ, соотношение толщин первого и второго слоев вискозных волокон 1:1.

При этом скорость подачи холстов к первому и второму зубчатым барабанам одинакова и составляет

1,25 м/мин.

Окружная скорость первого зубчатого барабана 1125 м/мин, второго

917 м/мин.

Указанные параметры обеспечивают степень разделения волокнистого матолщин первого и второго слоев вискозных волокон 0,8;1,2.

При этом скорость подачи холста к первому зубчатому барабану сОставляет 1 15 M/мин к ВтОрОму

1,5 м/мин. Окружная скорость первого зубчатого барабана 1207 м/мин, второго — 1360 м/мин.

Указанные параметры обеспечивают степень разделения волокнистого материала, вводимого в первый воздушный поток, В = 1050, а степень разделения волокнистого материала, вводимого во второй воздушный поток, В = 750, т.е. в гервом воздушном потоке В в 1,3 раза больше, чем во вто/ом воздушном потоке.

Расход воздуха по сечению первого воздушного потока составляет

Предлагаемый фильтрующий материал 1,05 23/ 8,9 териала, вводимого в первый воздушный поток, В = 980, а степень раэ— деления волокнистого материала

ВВОДИМОГО ВО ВТОРОЙ ВОЗДУШНЫЙ ПОТОК, В = 600, т.е. в первом воздушном потоке В в 1,2 раза больше, чем во втором воздушном потоке.

Расход воздуха по сечению первого воздушного потока составляет 4900, по сечению второго воздушного потока3000.

При указанных параметрах концентрация азровэвеси волокон в первом воздушном потоке равна 10 г/м-, но

3 втором — 21 г/мЗ .

В результате фильтрации волокон на сетке образуются два волокниoты>.

55 ра с пределения массы волокон 25%, второй — 50Ъ.

Слой проклеивают, отжHMBKT сушат и подвергают термообработке. Иэгстонленный фильтрующий материал имеет следующее соотношение компонентов: вискозные волокна 60%, связующее 40%.

Основные физико-механические показатели изготовленн гс фильтрую щего материала приведены н табл.3.

654718

12

Таблица 3

Тонкость фильт рации, мкм удельна пропуск ная спо собност

СМЗ OM

Вид проду ции аз

ыв ой ру гс ротивление рыву после

ытания в ячем обводном масле, кгс

Предлагаемая бумага

1,0 220 8,2 38 9300 790

3,5

Известная бумага

1,0 225 7,5 50 8500 510

3,5

Как следует из табл.3, предлагаемый материал при одинаковом весе

1 м и толщине имеет срок службы в

1,55 раза больше, чем известная бумага. Пропускная способность предлагаемой бумаги немного больше, чем у бумаги-прототипа. Тонкость фильтрации у предлагаемой бумаги ниже, чем у бумаги-прототипа.

Разрывной груз до и после испытания в горячем обводненном масле у предлагаемого материала и у бумагипрототипа одинаковы.

Как следует из табл.1-3, предлагаемый фильтрующий материал значительно превосходит известную бумагу по таким важнейшим для фильтрматериала показателям, как тонкость фильтрации, срок службы при практически одинаковой пропускной способности.

Это гарантирует высокую эффективность очистки масла от загрязняющих примесей, а так же поддержание основных физико-механических показателей масла в процессе эксплуатации на уровне, обеспечивающем высокую надежность и долговечность работы двигателей и самих фильтрующих элементов, при высокой произво-. дительности фильтрэлементов.

Фильтрующий материал испытывали в Центральном ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательс RoM автомобильном и автомоторном институте НАМИ .

Были проведены лабораторно-стендовые испытания предлагаемого фильтрматериала и известной бумаги ДРКБ, серийных фильтрматериалов БФИ и КФМ и зарубежного фильтрматериала фирмы МАН с целью создания отечественного фильтрующего элемента повышенной пропускной способности, обеспечивающего значительное увеличение срока службы до загрязнения, по сравнению с серийными фильтрующими элементами, при тонкости отсека не более 40 мкм.

Данны лабораторных испытаний

:,материалов показывают,что по основным показателям, таким как тонкость отсева, пропускная способность, герметичность, предлагаемый фильтр20 материал МФ-16 наиболее полно соответствует фильтрматериалу фирмы МАН, который соответствует требованиям, предъявляемым к фильтру с повышенным сроком службы. Известная бумага ДРКБ не подходит по тонкости фильтрации . По прочности на разрыв все отечественные фильтровальные материалы превосходят бумагу фирмы МАН .

Из указанных материалов были

30 изготовлены фильтрующие элементы и проведены стендовые и безмоторнйе испытания.

В результате проведенных испытаний установлено: наименьший срок

36 службы (время достижения перепада давления Р = 1 кг/cM ) имеют фильтрующие элементы серийнсго отечественного производства, выполненные из БФМ и . КФМ.

Наибольший срск службы имеют опытные фильтрующие элементы из предлагаемого материала МФ-16. Средняя концентрация эагрязнителя в отработавшем масле у фильтрующих элементов из предлагаемого материала значительно ниже (0,045%),чем у известной бумагипрототипа ДРКБ (0,09%) и у зарубежного фильтрующего элемента фирмы NAH"".

Установлено, что по эффективности удаления загрязняющих примесей из масел опытные фильтрующие элементы из предлагаемого материала МФ-16 не уступают лучшим зарубежным образцам.

Продолжительность работы до загряз55 нения элементов из МФ-16 в 5-6 раз больше, чем у серийных отечественных элементов, и в 1,5 раза больше, чем у серийных зарубежных элеменloB

Бйли проведены эксплуатационные испытания опытных фильтрующих элементов из предлагаемого материала

МФ-16 в сравнении с серийными бумажными элементами Реготмас 412 на автомобилях ГА3-24-01.

В результате испытаний было устабб,новлено, что опытные фильтрующие

654718

14

Формула изобретения

60-90

10-40

Вискозное полотно

Связующее

Составитель В.Безбородова

Техред М. Пет кс . Корректор A. Гриценко

Редактор М.. дмитриева

Заказ 2252/3

Тираж 442 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, E-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная, 4 элементы имеют средний ресурс по загрязнению 26-37 тыс„.км, серийные

6-9 тыс.км.

Надежность фильтрующей перегородки из предлагаемого материала превосходит серийную.

Основные физико-химические показа- 5 тели моторного масла при применении опытных фильтрующих элементов практически не отличаются от показателей, полученных при использовании серийных элементов, за одинаковый период 10 .эксплуатации масла, равный 12 тыс.км, При увеличении периодичности смены масла до 24 тыс.км показатели снижаются незначительно. Резкое ухудшение состояния масла намечается примерно с 50 тыс. км его бессменной о работы.

На основании результатов эксплуатационных испытаний опытные фильтрующие элементы из предлагаемой бумаги рекомендованы для эксплуатации с периодичностью замены элементов и масла через 24 тыс.км. Таким образом, срок службы фильтрэлементов из предлагаемого материала МФ-16 в 4-6 раза

Ф превышает срок службы серийных фильт- 25 рующих элементов.

Проведены испытания по использованию предлагаемого фильтрматериала МФ-16 в дизелях автобусов типа Икарус взамен импортируемого материала 30 фирмы МАН .

На основании полученных результатов дано заключение, что материал

ИФ-16 в наибольшей мере (из отечественных фильтровальных материалов БФМ, КФМ, ДРКБ) соответствует элементам фирваи . MAH .

Использование предлагаемого материала позволит отказаться от импортного дорогостоящего материала и полу- 40 чить значительную экономию.

1. Фильтрующий материал, содержащий волокнистый слой на основе вискозного волокна и связующего, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью увеличения срока службы материала и улучшения его фильтрующих свойств, он дополнительно содержит второй волокнистый слой при соотношении толщин слоев от 0,7: 1,,5 до l:1, причем неравномерность распределениИ волокон в массе первого слоя составляет 15-25Ъ., а второго - 38-50% при следующем соотношении компонентов, вес,%:

2. Способ получения фильтрующего материала по п.l, путем осаждения волокон на бесконечную движущуюся сетку аэровевеси волок я с последующей цроклейкой, сушкой и термообработкой, отличающийся тем, что осаждение волокон ведут из двух. независимых потоков аэровзвеси волокон.при концентрации аэровзвеси волокон в певром потоке 3-10 г/м а во втором - 11-21 r/ì3 и степени разделения волокон в первом воздушном потоке 980-1200, а во втором

600-900.. Источники информации, принять| во внимание при экспертизе

1. Патент США 93506480,кл.117-155, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

9315742, кл. D 21 Н 5/12, 1969.

3.. Авторское свидетельство СССР

9443140, кл. D 21 Н 3/00, 1973.

4. Авторское свидетельство СССР

9358452, кл. D 21 F ll/04, 1971.