Приспособление для сцепки прицепного асфальтоукладчика с рамой тягача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1i11S54725

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕДЫ:ТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ровлублик (61) Дополнительное к авт. сьпд-ву (22) Заявлено 02.06.73 (21) 1935768/29-33 с присоединением заявки Ме (51) М. Кл,"Е 01С 19,/48

СССР ло делам изоблетеиий (53) УДК 693.78 (088.8) (43) Опубликовано 30.03.79. Бюллетень _#_o 12 (45) Дата опубликования описания 30.03.79 и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Ю. П. Савостьянов, В. П. Сухачев и М. Б. Биссеркин

Центральный научно-исследовательский и проектноэкспериментальный институт организации, механизации и технической помощи строительству Госстроя СССР (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СЦЕПКИ ПРИЦЕПНОГО

АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКА С РАМОЙ ТЯГАЧА

Государственный квинтет (23) Г1риоритет

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к приспособлениям для соединения асфальтоукладчика с рамой тягача. Известно приспособление для шарнирного соединения секций транспортного средства между собой с одной осью вращения. По бокам к секциям прикреплены штоки и цилиндры для регулирования положения секций относительно друг друга (1).

Недостатками известного соединения являются сложность конструкции и возможность поворота секций только в одной плоскости.

Наиболее близким решением из известных является приспособление для сцепки прицепного асфальтоукладчика с рамой тягача, содержащее связанные друг с другом шарнирные элементы, оси которых расположены в трех взаимно перпендикулярных плоскостях, и ограничительные упоры (2).

Недостатком известного приспособления является то, что тягач влияет на положение асфальтоукладчика, а следовательно, и на качество покрытия.

Цель изобретения — повышение качества покрытия за счет исключения влияния тягача на положение асфальтоукладчика.

Поставленная цель достигается тем, что в приспособлении горизонтальная ось одноro из шарнирных элементов, перпендикулярная направлению движения, выполнена с каналом, в котором размещена вертикальная ось другого шарнира, жестко закрепленная одним концом на раме тягача.

На фиг. 1 показано предлагаемое приспособление, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А — Л на фиг. 1; на фиг. 3 — кинематическая схема приспособления сцспки.

1р Приспособление для сцепки прицепного асфальтоукладчика с рамой тягача состоит из связанных друг с другом шарнирных элементов 1, 2 и 3, оси которых расположены в трех взаимно перпендикулярных плоско15 стях, причем вертикальная ось шарнирного элемента 1, выполненная в виде стержня 4, жестко закреплена одним концом на раме

5 тягача. Горизонтальная ось 6 шарнирного элемента 2, перпендикулярная направлению движения, выполнена с каналом 7, в котором размещена вертикальная ось шарнирного элемента 1. Горизонтальная ось 6 имеет на концах цапфы 8, на которых смонтирована вилка 9, оснащенная хвостовиком

10, установленным с возможностью поворота в шарнирном элементе 3. Шарнирный элемент 3 имеет ограничительные упоры 11 и закрсплен на раме 12 асфальтоукладчика.

Работает приспособление следующим об30 разом.

654725

Puz 2

Составитель В. Чайков

Техред А, Камышиикова

Корректоры: Е. Хмелева и И. Позняковская

Редактор Е. Дайч

Изд. Хо 257

Заказ 310/10

Типография, пр. Сапунова, 2

При наезде колес тягача на выступ или впадину его рама поднимается или опускается. При этом вместе с ней перемещается вверх или вниз стержень 4, цапфы 8 поворачиваются в отверстиях вилки 9, а хвостовик 10 поворачивается в шарнирном элементе 3.

Формула изобретения

Приспособление для сцепки прицепного асфальтоукладчика с рамой тягача, содержащее связанные друг с другом шарнирные элементы, оси которых расположены в трех взаимно перпендикулярных плоскостях, и ограничительные упоры, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества покрытия за счет исключения влияния на положение асфальтоукладчика тягача, горизонтальная ось одного из шарнирных эле5 ментов, перпендикулярная направлению движения, выполнена с каналом, в котором размещена вертикальная ось другого шарнира, жестко закрепленная одним концом на раме тягача.

10 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США М 3439937, кл. 280 — 44б, 19б9.

2. Патент США М 3730557, кл. 280 — 504, 15 1973.

Тираж 620 Подписное