Способ проверки авиационных газоанализаторов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 421, 41в

СССР

Щ 65475

О П И САНИ Е ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3арегистрировано в Бюро изобретпений Госплана СССР

Г. М. Протасов

СПОСОБ ПРОВЕРКИ АВИАЦИОННЫХ ГАЗОАНАЛИЗАТОРОВ

Заявлено 5 апреля 1943 года в Главное управление гражданского воздушного флота за No 87 (323308) Опубликовано 31 декабря 1945 года

До настоящего времени проверка газоанализаторов в лабораторных условиях из-за отсутствия специальных установок не производилась. В эксплоатационных подразделениях работу газоанализаторов проверяли только на самолете лри работающем моторе.

Описываемая установка позволяеп проверять газо анализаторы. как в лаборатории, так и на самолете, независимо от ра боты монитора. Тем самым она экономит ресурсы мотора и горючее.

Через приемник газоанализатора взамен выхлопного газа (ло сравнительной теплопроводностй которого определяют состав горючей смеси) пропускают смесь двух газов — водорода и углекислоты, обладающих различной теплопроводностью: водород — относительно высокой, а углекислота — низкой.

Изменяя соотношение количества этих газов в искусственно составленной смеси, можно менять ее теплопроводность в пределах изменения теплопроводности выхло|пного газа, получающегося .при различных составах горючей смеси. Схема установки дана на чертеже.

В состав установки входят два баллона 1, наполненные один — водородом, а другой — углекислотой.

От вентилей этих баллонов идут трубопроводы к двум редукторам 2.

На редукторах имеются манометры

8, показывающие давление газов в баллонах,1 и индикаторы потока 4, показывающие расход газов при проверке. От редукторов трубопроводы через коллектор б идут к общему тройнику 5, к которому при помощи резиновых трубок присоединяют приемники цроверяемого 8 и контрольного 9 газоанал и заторов.

В качестве .контрольного можно применить газоанализатор типа

УПА-40 или новый комплект самолетного газоанализатора.

Поступление газов яз баллонов регулируют пусковыми кранами 7, имеющимися на реду1кторах.

Конструктивно установка выполнена следующим образом.

В деревянном ящике размером

440 + 430 + 220 мм укреплены два четырехлитровых баллона (можно использовать кислородные баллоны, снабженные редукторами, например от кислородного аппарата

¹ 65475

Отв. редактор Д. А. Михайлов

Техн. редактор М. В. Смольяковв

А06608. Подписано к печати. 9/VI-1947 г. Тираж 500 экз. Цена 65 коп. Зак 18

Типография Госпланиздата им. Воровского, Калуга типа КПА-3 с манометрами и инди:каторами потока).

Присоединение проводов от аккумулятора и источника электропитания газоанализаторов осуществляется посредством, клемм.

Для выкл1очения электропитания от контрольного и проверяемого газоанализаторов служит выключатель, размы кающи|й провода, соединяющие между собой сое пары клемм, Для удобства переноски, ящик снабжен ручками.

Проверку газоанализаторов с помощью описанной установки осуществляют в следующем порядке.

Штуцеры входа газа проверяемого и контролируемого газоанализаторов соединяют резиновыми трубками с тройником установки.

Провода от клемм источника электропитания газоанализаторов присоединяют к клеммам установки; указатель присоединяют к соответствующим клеммам приемника.

Перед проверкой осуществляют регулировку электрических нулей у проверяемого и контрольного газоанализаторов.

Убедившись в том, что краны на редукторах закрыты, открывают полностью .вентили баллонов.

Приоткрыв кран на редукторе, соединенном с баллоном, содержащим углекислоту, наблюдают за показаниями контрольного газоаналпзатора.

Регулировкой крана на редукторе добиваются нулевого положения стрелки контрольного прибора, после чего сравнива1от показания контрольного и проверяемого приборов.

Увеличив затем прои помощи крана поступление водо р ода (т. е. увелиlB!B теплопр о водность смеси), уста- навливают стрелку контрольного при бора на следующие оцифрова нные деления шкалы.

Предмет изобретения

Способ проверки авиационных газоанализаторов, отличающийся тем, что через приемник газоанализатора, взамен выхлопного газа (по сравнительной теплопроводности которого определяют состав горючей смеси), пропускают смесь водорода и углекислоты, устанавливая заранее ее (смеси) теплопроводность путем изменения соотпошен .я

Н,. :СО .