Устройство для сигнализации перегрузки при извлечении каналообразователей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(1 1) 654787

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Соцнаннстических

Ресоубннн (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.03.77 (21) 2459909/29-33 с присоединением заявки No (23) Приоритет (51) М. Кл.-"

Е 046 15, 06

В ббР 1/54 с

Государственный комитет (53) УДК 69.05:658.

182 3 002 52 (088.8) но делам изобретений (43) Опубликовано 30.03.79. Бюллетень Xå 12 и открытий (45) Дата опубликования описания 30.03.79 (72) Автор изобретения

В. В. Богач

Кишиневский политехнический институт им. С. Лазо (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ ПЕРЕГРУЗКИ

ПРИ ИЗВЛЕЧЕНИИ КАНАЛООБРАЗОВАТЕЛЕЙ

Изобретение относится преимущественно к области изготовления строительных изделий и конструкций с каналами, а именно к устройствам для сигнализации перегрузки при извлечении каналообразователей, и может быть использовано в других областях для сигнализации перегрузки натяжных устройств.

Известно устройство для сигнализации перегрузки, включающее сменную предо- 10 хранительную пластину, закрепленную в разрезе троса (1).

Недостатком этого устройства является неизбежное отклонение концов троса при разрыве предохранительной пластины, что создает опасность для находящегося поблизости обслуживающего персонала.

Известно и другое устройство для сигнализации перегрузки подъемного средства, включающее обойму с противоположно расположенными на одной оси зацепами, один из которых подвижен в осевом направлении и имеет шток с упором, размещенный в обойме тарированный элемент и электроконтактный сигнализатор перегруз- 25 ки (2).

Однако такое устройство требует применения источника электрического тока, что исключает его применение для визуального наблюдения за перегрузкой при возведении ЗО монолитных сооружений с использованием средств с двигателями внутреннего сгорания и ручным приводом.

Целью изобретения является обеспечение визуального определения перегрузки.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве, включающем обойму с противополо>кно располо>кенными на одной оси зацепами, один из которых подвижен в осевом направлении и выполнен в виде штока с упором, размещенный в обойме тарированный элемент и сигналпзатор перегрузки, обойма выполнена с боковым окном, а тарированный элемент — в виде установленной против окна между зацепами съемной пластины.

На чертеже изображен общий вид устройства.

Устройство имеет нижний зацеп 1, соединяемый с извлекаемым каналообразователем 2, обойму 3, размещенный внутри нее съемный тарированный элемент 4, крепежные болты 5 и 6 для элемента 4, который верхним концом соединен с подвижным в осевом направлении штоком 7, на котором установлены упор 8 и зацеп 9 для присоединения устройства к механизму подъема.

Обойма 3 с обеих сторон имеет защитное ограждение 10 с окном 11, расположенным напротив тарированного элемента 4.

654787

Составитель А. Прямков

Техрсд H. Строганова

Корректор 3. Тарасова

Редактор Е. Дайч

Заказ 322/12 Изд. М 240 Тираж 821 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство работает следующим образом.

Зацеп 1 соединяется с извлекаемым из изделия 12 каналообразователем 2, а верхний зацеп 9 — с механизмом подъема (полиспаст, лебедка и т. п.), усилие от которого через тарированный элемент 4 персдается на каналообразователь 2. Если усилие извлечения превышает допустимое, происходит разрыв элемента 4, при этом шток 7 выдвигается из обоймы 3 до упора

8. Для наглядного обозначения шток 7 окрашивается в более яркий цвет, чем другие элементы устройства, что способствует своевременному обнаружению перегрузки и принятию соответствующих мер по извлечению каналообразователя 2.

Благодаря выполнению устройства с тарирова иным элементом в виде съемной пластины и окраске штока в отличающий 20 его от других элементов цвет достигается возможность визуального наблюдения за процессом извлечения каналообразователя и возникающими перегрузками, что повышает безопасность работ и исключает 25 перегрузку и поломки подъемных механизмов.

Формула изобретения

Устройство для сигнализации перегрузки 30 при извлечении канал ообр азов а тел ей, включающее обойму с противоположно расположенными на одной оси зацепами, один из которых подвижен в осевом направлении и выполнен в виде штока с упо- 35 ром, размещенный в обойме тарированный элемент и сигнализатор перегрузки, о тл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения визуального определения перегрузки, обойма выполнена с боковым окном, а та- 40 рированный элемент — в виде установленной против окна между зацепами съемной пластины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 45

1. Макаров В. Н. и Смирнов В. Я. Механизированный взлет планера, М., изд-во

ДОСААФ, 1961, с. 60.

2. Патент CILIA N0 3262581, кл, 212 — 132, 1966.