Инерционный аккумулятор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ду" ."соитья" = > ф, с

: -p.q « -то;;и:- = .с."вт о п -с-" тт и е

ИЗОБРЕТЕНИЯ (i Ij 6548 15

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.10.77 (21) 2532200/25-28 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.79. Бюллетень № 12 (45) Дата опубликования описания 30.03.79 (51) М. Кл.2

F 16F 15/30

Государственный комитет (53) УДК 621.8.032.2 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Н. В. Гулиа

Курский политехнический институт (71) Заявитель (54) ИНЕРЦИОННЫЙ АККУМУЛЯТОР

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для накопления энергии, где в качестве аккумулирующего элемента используется маховик.

Известен инерционный аккумулятор, включающий корпус, заполненный газом с малыми вентиляционными потерями, маховик с валом, герметично установленный в корпусе с возможностью вращения (1).

Недостатком этой конструкции является то, что многие виды герметичных уплотнений, в частности магнитные, выдерживают лишь небольшие перепады давлений — примерно 0,1 ати одно уплотнение. При больших перепадах давления воздух начинает просачиваться в камеру вращения (корпус) маховика, что вызывает повышение аэродинамических сопротивлений вращению маховика.

Целью изобретения является снижение 20 аэродинамических сопротивлений вращению маховика.

Указанная цель достигается тем, что инерционный аккумулятор снабжен уста- 25 новленным на торце корпуса маховика в центральной его части упругим сосудом переменного давления, полость которого соединена с центральной частью полости корпуса аккумулятора. 30

На чертеже представлена принципиальная схема инерционного аккумулятора.

Аккумулятор содержит маховик 1, посаженный в корпус 2, с выводом вала 3 из корпуса с уплотнением 4, например магнитным с магнитной жидкостью. В торцовой части корпуса 2 в центре укреплен упругий сосуд переменного давления, например сильфон 5, полость которого соединена с полостью корпуса отверстиями 6 в центральной части торца корпуса 2. Сильфон 5 помещен в защитный кожух 7, полость которого сообщается с атмосферой.

Работа устройства происходит следующим образом.

Вращение маховика 1 вызывает в силу аэродинамических условий в корпусе понижение давления в центральной части корпуса и повышение его на периферии. Таким образом, уплотнение 4 вала 3 будет подвергаться действию давления со стороны атмосферы и через него после достижения некоторого отрицательного давления возникает определенный подсос воздуха в корпус 2, что приводит к повышению аэродинамических сопротивлений вращению маховика.

Помещение сильфона 5 на торце и соединение его с центральной частью корпуса 2 предотвращает проникновение атмосферного воздуха в центральную часть зоны кор654815

Фор мул а изобретения

Составитель В. Штукарев

Техред А. Камышникова Корректор А. Степанова

Редактор Н. Суханова

Заказ 302!7 Изд. Мв 236 Тираж 1138 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 пуса 2 через уплотнение 4. Защитный кожух 7 предохраняет сильфон 5 от соприкосновения с посторонними предметами или случайного надавливания. Сильфон 5 обеспечивает необходимый для нормальной работы аккумулятора перепад давлений между центральной и периферийной частями корпуса в зависимости от скорости вращения маховика. Таким образом, сильфон 5 будет менять свой объем в зависимости от скорости вращения маховика инерционного аккумулятора.

В данном аккумуляторе целесообразно поддержание некоторого избыточного давления, которое достигается за счет того, что сильфон 5 выполнен упругим, занимающим в свободном состоянии минимальный, а в рабочем состоянии при неподвижном маховике — максимальный (при данных температурных условиях) объем.

Предлагаемый инерционный аккумулятор может использоваться на транспортных и энергетических машинах, работающих на аккумулированной механической энергии.

Использование изобретения повышает экономичность благодаря снижению аэродинамических сопротивлений.

Инерционный аккумулятор, включающий корпус, заполненный газом с малыми вентиляционными потерями, маховик с валом, герметично установленный в корпусе с возможностью вращения, отличающийся тем, что, с целью снижения аэродинамических сопротивлений вращению маховика, он снабжен установленным на торце корпуса маховика в центральной его части упругим сосудом переменного давления, полость которого соединена с центральной частью полости корпуса аккумулятора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гулиа Н. В. Инерционные аккумуляторы энергии. Воронеж, ВГУ, 1973, с. 54, рис. 28,