Патент 65497

Способ определения воздухопроницаемости шихты не посредственно на агломерационной ленте

 

Класс 18а. 1

42k, 30а № 65497

СС(;р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана СС . р

В. С. Абрамов

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВОЗДУХОПРОНИЦАЕМОСТИ ШИХТЫ

НЕПОСРЕДСТВЕННО НА АГЛОМЕРАЦИОННОЙ ЛЕНТЕ

Заявлено 25 июля 1940 года в Наркомчермет за № 34552 (302741) с присоединением заявки № 5480 (337726) от 11 апреля 1945 года

Опубликовано 31 декабря 1945 года

При составлении агломерационной шихты очень важно правильно задаться количеством топлива и влаги и получить,хорошую в оздухопроницаемость смеси. Так как эти величины невозможно сколь-нибудь точно определить расчетным путем, ими обычно задаются, производя затем корректировку по ходу процесса.

Естественно, что такой метод шихтовки неблагоприятно отражается на технико-экономических показателях агломерационной фабрики.

Поэтому воздухопроницаемость шихты начали определять непосредственно на агломерационной ленте путем измерения скорости воздушного потока при определенном перепаде давления. 0 количестве просасываемого воздуха судят при этом по количеству газа, просасываемого эксгаустером. Но потерь воздуха через места соединения движущихся паллет и через стенки отсасывающих камер не учитывают, вследствие чего эти способы очень нет очны.

Предлагаемый настоящим изобретением способ отличается от известных способов тем, что на колосниках паллеты в головной части ленты устанавливают трубу, ограничивающую мерный участок слоя шихты и несущую насадку с приспособлениями для замерения скорости воздушного потока,:просасываемого через слой шихты эксгаустером.

Если нужно одновременно определить воздухопроницаемость шихты и степень ее спекаемости, то трубу снабжают внизу колосниковой решеткой и испытание ведут до полного спекания шихты, заполняющей полость трубы.

На чертеже фиг. 1 изображает схему установки для измерения скорости воздушного потока,, а фиг. 2 — трубу для одновременного определения воздухопроницаемостп шихты и степени ее спекаемости.

Труба 1 устанавливается на колосники 8 паллеты в головной части машины и загружается приготовленной шихтой. Проходя затем под загрузочными устройствами, труба кругом засыпается шихтой, спекаемой в это время на аглофабрике. Проходя под горелкой, испы¹ 65497 туемая шихта в трубе зажигается, и в дальнейшем процесс спекания идет в ней в точных производственных условиях. Труба 1 несет насадку 2. Определение количества воздуха, идущего на спекание, а следовательно, и газопроницаемости шихты, производигся при помощи термоанемометра 4 известной конструкции, укрепленного на насадке

2. Насадка 2 устанавливается по выходе трубы 1 из-под горелки.

Кромка трубы 1 очищается, а кромка насадки 2 предварительно смазывается густым тавотом для лучшего ее уплотнения.

В конце ленты насадка 2 снимается и труба 1 вынимается вместе с пирогом агломерата.

Качество полученного в трубе агломерата испытывается обычными методами.

Для возможности определения не только воздухопроницаемости шихты измерением скорости воздушного потока, но и для одновременного определения степени спекаемости шихты трубу 1 (фиг. 2) снабжают внизу колосниковой решеткой б.

К верхней части чаши привариваются два стержня для коромысла, при помощи которого чашу можно поднимать и переносить.

Чаша вверху имеет выточку для установки насадки 2, применяемой для определения во здухопроницаемости шихты. Насадка состоит из трубы, имеющей заточку, соответствующую выточке на чаше. Чаша имеет две цапфы для установки термоанемометра для измерения скорости потока воздуха. Эта насадка ставится сверху чаши после горелки лишь в тех случаях, когда наряду с обычными показателями агломерационного процесса желают определить еще и газопроницаемость шихты. Проходя под горелкой, шихта в чаше зажжется и процесс спекания пойдет точно так же, как в промышленных условиях. Для определения конца спекания в случае, когда испытуемая шихта спекается быстрее промышленной, чаша вытаскивается раньше над предпо.следними камерами, и по времени спекания определяется нужная скорость машины.

При испытании шихты с невысокой вертикальной скоростью спекания в чашу 1 на колосниковую решетку 5 первоначально укладывается определенный слой мелкого возврата„а затем уже шихта. Чаша 1 снимается над последней вакуумкамерой. Высота слоя шихты изменяется за счет высоты слоя возврата до тех пор, пока шихта полностью не спечется за время прохождения ее над вакуумкамерами.

Зная время спекания и высоту спекшегося слоя испытуемой шихты, определяют среднюю вертикальную скорость спекания. Отсюда находят время спекания слоя полной высоты и необходимую скорость движения машины.

Найденные указанным путем скорости спекания затем проверяют на машине. Для этого в чашу загружают слой нормальной высоты (так же как и для промышленной шихты) и машину пускают с необходимой скоростью.

Основные преимущества предлагаемы"о способа по сравнению с проверкой шихты в лабораторных чашах заключаются в следующем::

1) испытания проводятся в производственных условиях с полной идентичностью условий спекания (зажигание и разряжение);

2) определяется фактический промышленный расход горючего, так как нет преувеличенных потерь тепла во внешнее пространство, поскольку испытания проводятся на нагретой ленте;

3) по ходу процесса спекания можно определить газопроницаемость шихты;

4) стоимость испытания низка.

Предмет изобретения

l. Способ определения воздухопроницаемости шихты непосредственно на агломерационной ленте путем измерения скорости воздушного потока при определенном перепаде давления, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что на колосниках паллеты в головной части ленты устанавливают ограничивающую мерный уча¹ 65497

Фиг. 1

Фиг. 2

Отв. редактор Д. А. Михайлов Техн. редактор M. В. Смольякова

А06608. Подписано к печати 9/VI-1947 r. Тираж 500 экз. Е1еиа 65 к. Зак. 18

Типография Госпланиздата им. Воровского, 1 а дуга сток слоя шихты трубу 1, несущую насадку 2 с приспособлениями для измерения скорости воздушного потока, просасываемого через слой шихты зксгаустером. (Приоритет

25 июля 1940 г.).

2. Прием осуществления способа по пункту 1, отличающийся тем, что для одновременного определения воздухопроницае мости шихты и степени ее спекаемости трубу 1 снабжают внизу колосниковой решеткой и испытание ведут до полного спекания шихты, заполняющей полость трубы 1. (Приоритет 11 апреля 1945 г.).