Патент 655

Искроудержатель для паровозов

 

№ 655

l(ace с

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ с

ОП ИСА Н ИЕ

Искроудержателя для паровозов.

K патенту В. Н. Шорохова, заявленному 28 августа 1923 года (заяв. свид. ¹ 77160).

0 выдаче патента опубликовано 30 сентября 1925 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 г. пРедмет пАтвнтл.

Предлагаемый искроудержатель имеет целью простоту устройства, дешевизну и возмохсность приспособить его к существуюлгим паровозш м трубам, без их переустройства.

На фиг. 1 изображен продольный разрез по l-- О на фиг. 2 и 3; на фиг, 2 — вид по стрелкам 1I на фиг. 3, и на фиг. 3 — вид сверху.

Искроудержатель представляет из себя кожух Л из листового железа, формой имеющий сходство с улиткой, закругленным концом надеваемый на паровозную трубу с вырезным патрубком в середине, концы которого выходят наружу кожуха с обеих сторон. Концы защищены от ветра качающимися на центрах щитками Н, согнутыми под прямым углом. В кожухе находится еще перегородка .7, а низ кожуха снабжен контрольным ручным клапаном 11.

Дым, выходящий из паровозной трубы Ь, поступает в прибор А и, принимая круговращательное движение, вследствие развившейся центробежной силы, разлагается на весомые и летучие части, при чем весомые части (искрь1), как бы, малы они не были, отбрасываются к периферии круговращения и, скользя по наружной стенке кожуха, попадают за, перегородку .7, где опускаются на низ прибора (ягцик) Е и догорают, Дым, как невесомая летучая часть, сосредоточиваясь в середине прибора О, выходит свободно на волю через вырез патрубка С, а та часть дыма, которая вместе с искрами попала за перегородку .7, вследствие своей летучести, поднимается через просвет 7т и выйдет тоже через вырез патруока С на волю, но не увлекая с собою искры, за отсутствием тяги, которая парализуется ранее поступившим дымом 0 в патрубок С.

Плоп1ади выреза в патрубке и выходные отверстия из него не должны быть менее площади сечения дымовой паровозной трубы.

Искроудержатель для паровозов, характеризующийся применением надеваемого на трубу улиткообразного кожуха 1, имеющего ящик Е для золы, перекрыпгый клапаном П и снабженный перегородкою Д; и боковые патрубки С для отвода газов, перекрытые качающимися на центрах согнутыми под прямым углом плитками П.