Устройство для раскатки проводов или кабелей с барабанов с помощью летательного аппарата
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНMR
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п11655000
Союз Советских
Социалистических
Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.04.76 (21) 2351508/24-07 (51) М. Кл.
H 02G 1/02 с присоединением заявки М
Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.79. Бюллетень М 12 (45) Дата опубликования описания 30.03.79 (53) УДК 621.315.177 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
И, A. Киртбая, A. А. Сапрыкин, A. T. Соседко и А. H. Щепеткин (71) Заявитель
Трест по строительству линий электропередачи и подс"анций
«Запсибэлектросетьстрой» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКАТКИ ПРОВОДОВ ИЛИ
КАБЕЛЕЙ С БАРАБАНОВ С ПОМОЩЬЮ ЛЕТАТЕЛЬНОГО
АППАРАТА
Изобретение относится к области энергетического строительства и может быть использовано при строительстве воздушных и кабельных линий любых напряжений в труднопроходимых условиях.
Известно устройство для раскатки проводов с помощью вертолета, содержащее раму для барабана с проводом, соединенную с внешней подвеской вертолета, направляющий механизм и тормозное приспособление барабана на фланцах, обтянутое тормозными лентами, одни концы которых укреплены на раме.
Тормозной элемент в этом приспособлении представляет собой элсктричсский тормоз, в состав которого входят: реверсивный электродвигатель, редуктор с зубчатой pei кой и система рычагов, связанная с тормозными лентами. При помощи переключателя, находящегося на борту вертолета, и кабеля, соединяющего переключатель с электродвигателем, размещенным на раме барабана с проводом, приводят в действие электродвигатель, который через редуктор и систему рычагов управляет натяжением тормозных лент, изменяя тем самым тормозное усилие на сходящий с барабана провод.
К недостаткам приведенного устройства следует отнести наличие в нем сложных и дорогостоящих агрегатов, таких как реверсивный электродвигатель, редуктор системы рычагов и т. д. При установке барабана с проводом в раскаточное приспособление
5 необходимо наличие грузоподъемного механизма. Использование кабеля, соединяющего переключатель, находящийся на борту вертолета, с электродвигателем, расположенным на раме приспособления, требует
10 установки в цепи управления тормозным устройством дополнительного механизма типа вертолет с токосъемником для предотвращения закручивания кабеля вокруг троса внешней подвески вертолета, что также
15 усложняет устройство и снижает надежность его работы.
Наиболсс близким техническим решением являстся устройство для раскатки проводов илп кабелей с барабанов с помощью летательного аппарата, содержащее основную раму и дополнительную раму, расположенную под углом к основной раме, установленные на съемной оси, служащей для
;становки барабана с проводом или кабе25 лсм, тормозной диск тормоза ленточного THпа, соединенный со щекой барабана с проводом илп кабелем, и направляющий механизм, расположенный на дополнитсльнои раме.
Недостатком указанного устройства яв655000 ляются ненадежное регулирование тормозного усилия через пластину-парус, так как расчеты не могут учесть нп климатические условия, при которых работает вертолет, ни постоянно меняющийся вес барабана при 5 раскатке провода. Направляющая провода не дает гарантий плавного схода провода с барабана, который может закрутиться при резкой остановке движения вертолета во время раскатки. Раскатка провода воз- 10 можна только вертолетом.
Целью изобретения является возможность раскатки проводов или кабелей любых марок различными видами летательных аппаратов и предохранение провода 15 или кабеля от повреждений при раскатке.
Эта цель достигается благодаря тому, что в конце дополнительной рамы закреплен направляющий механизм в виде полого поводка и направляющего элемента, причем 20 направляющий элемент закреплен с возмо>кностью вращения в двух плоскостях, а указанный тормоз снабжен пружинным регул иру.ющим элементом.
На фиг. 1 показано устройство для рас- 25 катки, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 — тормоза; на фиг. 4 — поворотная втулка; на фиг. 5 — то же, вид сверху; на фиг. б — схема раскатки провода вертолетом, 30
Устройство для раскатки провода содержит основную раму 1, съемную ось 2, тормоз ленточного типа 3 и дополнительную раму 4.
На раме 4 установлен направляющий эле- З5 мент (>иг. 4), представляющий собой короб 5, закрепляемый симметрично относительно боковых брусьев рамы 4 с возможностью вращения в двух плоскостях с помон.ью осей б и 7. На вертикальной оси 7 40 короба 5 смонтирован направляющий мсханизм Ь, Внутри короба расположены один под другим ролики 9 с регулируемым зака""îM для прохода провода. Устройство закрепляется на внешней подвеске вертолета 45 ухом 10 и несет на оси 2 барабан с проводом 11. Тормоз ленточного типа 3 снабжен пружинным регулирующим элементом 12.
Устройство работает следующим образом.
Барабан с проводом 11 устанавливается 50 на съемной оси 2, устройство через ухо 10 основной рамы крепится к внешней подпеске вертолета и транспортируется к месту производства работ. Свободный конец провода анкеруется, и начинается раскатка провода. Раскатка провода практически не происходит плавно, а сопровождается неизбе>кными рывками (например, за счет свободной раскачки барабана на гибком тросе, прп сильном ветре и т. д.). Рывки, исчислить сумму которых не представляется возможным, могут сообщить барабану при его вращательном движении значительную инерцию, что может привести к аварийной ситуации и сбросу его на землю. Поэтому тормозное устройство должно иметь достаточный запас мощности с возможностью ее регулирования. Этим условиям удовлетворяет предлагаемый ленточный тормоз с пружинным натягом, который регулируется перед началом работ, с учетом местных летных условий и марки провода.
Важную роль при раскатке провода играст направляющий механизм, при помощи которого провод проходит через трубчатый поводок и направляющий элемент. Провод пс имеет резких изгибов и не закручивается, что предохраняет его от повреждения.
Формула изобретения
Устройство для раскатки проводов или кабелей с барабанов с помощью летательного аппарата, содержащее основную раму и дополнительную раму, расположенную под углом к основной раме, установленные на съемной оси, служащей для установки барабана с проводом или кабелем, тормозной диск тормоза ленточного типа, соединенный со щекой барабана с проводом или кабелем, и направляющий механизм, расположенный на дополнительной раме, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности раскатки проводов или кабелей любых марок различными видами летательных аппаратов и предохранения провода или кабеля от повреждений при раскатке, в конце дополнительной рамы закреплены направляющий механизм в виде полого поводка и направляюшего элемента, причем направляющий элемент закреплен с возможностью вращения в двух плоскостях, а тормоз снабжен пружинным регулирующим элементом.
655000
1паг b
Редактор В. Левитов
Заказ 315/16 Изд. № 230 Тираж 865 Подписное
НПО «Поиск> Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель Л. Январева
Тсхред А. Камышникова
Корректоры: Р. Беркович и Е. Осипова