Линейный асинхронный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Совотскнх

Социалкстнческнх

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.11.77 (21) 2541526124-07 с присоединением заявки № (23) Пр иор итет (43) Опубликовано 30.03.79. Бюллетень № 12 (45) Дата опубликования описания 30.03.79 (51) М. Кл."Н 02 К 4li 04

Государственный намитет (53) УДК 621.313.33 (088.8) по делам нзабретеннй н открытий (72) Автор изобретения

В. М. Нагорнюк (71) Заявитель Донецкий научно-исследовательский институт черной металлургии (54) ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам с линейным перемещением подвижной части.

Известны линейные асинхронные электродвигатели, содержащие якорь в впдс пластины и двусторонний индуктор с распределенными обмотками. Однако из-за наличия краевого эффекта энергетические показатели такого двигателя весьма низки.

Существенным образом краевой эффект в линейных асинхронных двигателях уменьшен в двигателях с поперечным магнитным потоком. Извсстныс линейные асинхронные двигатели с поперечным магнитным потоком содержат якорь и двусторонний индуктор, состоящий из П-образных сердечни- ков, средняя часть которых размещена между двумя крайними частями, при этом сердечники расположены друг против друга по обе стороны якоря и охвачены катушками распределснной обмотки. В этих двигателях замыкание контуров вторичных токов в продольной плоскости якоря приводит к снижению коэффициента полезного действия двигателя.

С целью повьппсния коэффициента полезного действия, в предлагаемом двигателе средняя часть сердечников изогнута так, что крайнис части смещены относительно друг друга по продольной оси двигателя на величину шага обмотки, катушки обмотки, относящиеся к разным сторонам индуктора и расположенные одна против другой. включены встречно, а якорь выполнен в ви5 де ферромагнитного сердечника, охваченного по всему периметру поперечного сечения электропроводным слоем. По краям сердечника якоря описываемого двигателя могут быть выполнены скошенные прорези.

1р На чертеже показан описываемый двигатель.

Двигатель состоит пз двух частей индуктора 1 и 2, расположенных по обе стороны якоря 3. Каждая часть индуктора, в свою

15 очередь, содержит ряд П-образных сердечников 4, средняя часть 5 которых изогнута так, что крайние части 6 и 7 смещены относительно друг друга на величину шага обмотки, состоящей из катушек 8. Катуш2р ки 8 обмоток разных частей индуктора, расположенные против друг друга, включены встречно.

Якорь 3 двигателя состоит пз ферромагнитного сердечника 9 и охватывающего его электропроводного слоя 10. На сердечнике

9 имеются скошенные прорези 11. Сердечники 4 и 9 могут быть выполнены шихтованными, как указано на чертеже. рр Двигатель работает следующим образом.

655039

Формула изобретения

В

В б р б

Составитель 3, Горник

Техред H. Строганова

Редактор В. Левятов

Корректор Е. Хмелева

Заказ 185/6 Изд. № 216 Тираж 865 Подписное

НПО Государственного комитета по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

При подаче напряжения на распределенную обмотку по катушкам 8 будет проходить ток, образующий магнитный поток Ф, замыкающийся по сердечникам 4, как указано на чертеже. Поток, проходящий по 5 сердечнику 9 якоря в продольном направлении, будет наводить вторичные токи в электропроводном слое 10, которые будут замыкаться по контуру поперечного сечения слоя 10. Эти токи, взаимодействуя с 10 потоками сердечников с катушками, относящимися к другим фазам обмотки, создадут электромагнитные силы, приводящие к перемещеншо якоря 3 в продольном направлении. Прорези 11 уменьшают вихре- 15 вые токи в сердечнике 9.

Благодаря тому, что вторичные контуры тока расположены по периметру поперечного сечения электропроводного слоя, потери в лобовых частях обмотки якоря сущест- 20 венно снижены, что приводит к повышению коэффициента полезного действия, по сравнению с двигателями, у которых вторичные токи замыкаются в продольной плоскости. 25

1. Линейный асинхронный двигатель, содержащий якорь и двусторонний индуктор, состоящий из П-образных сердечников, средняя часть которых размещена между двумя параллельными крайними частями, расположенными одна против другой по обе стороны якоря и охватываемыми катушками распределенной обмотки, отл ич а ю щи и с я тем, что, с целью увеличения

КПД, средняя часть сердечников изогнута так, что крайние части смещены одна относительно другой по продольной оси двигателя на величину шага обмотки, катушки обмотки, относящиеся к разным сторонам индуктора и расположенные одна против другой, включены встречно, а якорь выполнен в виде ферромагнитного сердечника, охваченного по всему периметру поперечного сечения электропроводным слоем.

2. Электродвигатель по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что на сердечнике якоря по краям выполнены скошенные прорези.