Патент 65533

Электрический вал

 

№ 65533

Класс 21с, 4611

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зир гистрпросано в Бюро изосреп снай Госплана СССР

И. М. Садовский

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВАЛ

Заявлено 25 апреля 1940 года в 11аркомэлектропрося за K 31976 (30?180) Опубликовано 31 декабря 1945 года

Предмет изобретения

Электрический вал по типу вала с главными и вспомогательны ми (уравнительными) асинхронными машинами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения числа

B технике часто встречаются установки, состоящие из двух электрических машин, сидящих на адном валу, например, преобразователь, состоящий, из асинхронного двигателя и генератора постоянного или переменного тока, каскадные соединения электрических машин и т. п. Такие установки из двух машин можно упростить путем совмещения двух машин в одну, на статоре которой находятся статорные обмотки обеих машин установки (лежащие в одних и тех же или в отдельных для каждой обмотки пазах), а на роторе — роторные обмотки роторов ооеих машин. Для того чтобы обмотки различных машин не взаимо. действовали магнитно друг с другом, обмотки одной из машин выполняются с числом полюсов вдвое большим, чем обмотки второй машины.

В час;ности таким образом выполнен преооразователь частоты по германскому патенту М 317782.

Согласно настоящему изобретени1о, изложенная идея совмещения двух электрических машин в одну используется в установках «электрического вала», выполняемых по т1 пу вала с главными и вспомогательными (уравнительными) асинхронными машинами. В таких устансвках, с целью уменьшения числа машин, предлагается применять машину с двумя системами обмоток на статоре и роторе, имеющими разное число полюсов для устранения магнитной связи между этими системами и вкл1очен ными: одна система — по схеме двигателя, а другая — по схеме уравнительной машины.

Такая машина в установках электрическ эго вала совмещает в себе функции двигателя и уравнительнойой машины. Установка электрического вала, оборудованная такими специальными, машинами, осуществляющими синхронизацкно вращения двух механически разделенных валов, имеет очевидные преимущества перед обычной системой электрического вала. № 65533

Отв. редактор Д. А. Михайлов

Теки. редактор М. В. Смольякова

Л06608. Подписано к печати 9 VI-1947 г. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 18

Типография Госплаииздата им. Воровского, г. Калуга машин, применена машина с двумя системами обмоток на статоре и роторе, и ме1ощими разное число по«осов для устранения магнитной

Ъ связи между этими системами и включенными одна система по схеме двигателя, а другая — по схеме уравнительной машины.