Широкозахватная сцепка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЮТИЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свиа-еу (22) Заявлено12.05.77 (21) 2487243/30 15 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.04.79.Бюллетень № 13
Дата опубликования описания10.04.79
Союз Соеетскмх
Социалистммесиих
Раслублмк
655350
2 (51) М. Кл.
А 01 В 59/04
Государстееинв1й кематет
СССР пе делам изобретений и открытий (53) УДК 629 11.013.7 (088.8 ) (72) Авторы изобретения
A. B. Кулешов, А. И. Третьяков и В. Г. Белявский
Белиноградский завод сельскохозяйственных машин
l (71) Заявитель (54) ШИРОКОЗАХВАТНАЯ CUEHKA
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к широкозахватным сцепкам.
Известна сцепка, содержашая раму в виде центрального бруса и двух боковых брусьев с удлинителями (1).
Наиболее близким техническим решением к изобретению является широкозахватная сцепка, включаюшая раму, шарнирно соединенную с поперечным основным брусом, установленным на самоустанавпи-
10 ваюшихся колесах, и механизм поворота бруса )2).
Однако .известные сценки нельзя переводить из рабочего в транспортное положение и наоборот без отсоединения от бру15 са сельскохозяйственных машин при боль-. шой ширине захвата.
Бель изобретения — обеспечение перевода сцепки из рабочего в транспортное
20 попожение и наоборот без отсоединения
or бруса сельскохозяйственных машин, а также обеспечение агрегатирования сцепки с сельскохозяйственными машинами различных габаритов, Это достигается тем, что сцецка снабжена дополнительным брусом с самоустанавливающимися колесами, который установлен параллельно основному брусу и соединен с ним посредством продольных арочных ферм с.механизмами подъема сельскохозяйственных машин, а с торцов оба бруса соединены транспортным прицепом, а также тем, что арочные фермы установлены на брусьях подвижно с возможностью их фиксации над линиями стыков шеренги агрегатируемых машин, а механизмы подъема сельскохозяйственных машин в транспортное положение выполнены в виде гидроципиндров, которые снабжены гибкими звеньями и посредством шарниров с двумя степенями свободы и регулировочных кронштейнов соединены с арочными фермами, и кроме того, тем,что арочные фермы снабжены регулируемыми по длине блокировочными тягами и тем, что поперечные брусья сцепки выполнены
655350 в виде шарнирно соединенных между собой секций, причем шарнирные соединения секций основного бруса соосны шарнирным соединениям секций дополнительного бруса. 5
На.фиг. 1 — изображена сцепка с сельскохозяйственными машинами в рабочем положении, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 — сцепка в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 1я
4 - то же, вид сверху; на фиг. 5 - сцепка в момент составления. агрегата, вид сбоку, Широкозахватная сцепка включает раму 1, шарнирно соединенную с поперечным М основным брусом 2, установленным на самоустанавливаюшихся колесах 3 и механизм поворота бруса 2, выполненный в виде гидроцилиндра 4. Параллельно основному брусу 2 на самоустанавливающихся колесах 5 установлен дополнительный брус
6, соединенный с ним посредством продольных арочных ферм 7 с механизмами подъема сельскохозяйственных машин (на чертежах изображены пунктиром), выполненные в виде гидроцилиндров 8, à с торцов оба брусья (2,6) соединены транспортным прицепом 9.
Арочные фермы 7 установлены на бру.сьях 2,6 подвижно с воэможностью их фиксации над линиями стыков 10 шеренги агрегатируемых машин. Гидроцилиндр 8 снабжен гибкими звеньями ll, связанными со съемными кронштейнами12. Сарочными фермами 7 гидроцилиндр 8 связан посредством шарниров 13 с двумя степенями свободы и регулировочных кронштейнов 14,, снабженных рядом отверстий 15, Кроме того, арочные фермы 7 снабжены регулируемыми по длине блокировочными
46 тягами 16. .Поперечные брусья 2,6 сцепки выпол иены в виде шарнирно соединенных меж ду собой секций 17, причем шарнирное соединение секций основного бруса 2 со45 осно шарнирным соединениям дополнительного бруса 6.
Широкозахватная сцепка работает сле дуюшим образом.
Предварительно агрегатируемые машины составляются в шеренгу, блокируются между собой блокировочным устройством.
Арочные фермы 7 жестко закрепляются на брусьях 2 и 6 так, чтобы расстояние между ними было равно ширине агрегати руемых машин.
При подаче масла в гидроцилиндр. 4 брус 2 поворачивается вместе с жестко закрепленными на нем арочными фермами
7, поднимая их на.высоту, достаточную для проезда над агрегатируемыми машинами.
После наезда арочных ферм 7 на агрегатируемые машины осушествляется пово рот бруса 2 в обратном направлении, в результате чего арочные фермы 7 оцускаются.
Агрегатируемые сельскохозяйственные машины соединяются с арочными фермами посредством съемных кронштейнов 12 че» рез гибкие звенья 11, гидроцилиндры 8, шарниры 13 с двумя степенями свободы и регулировочные кронштейны 14.
Выполнение поперечных брусьев 2Д в виде шарнирно соединенных между собой секций и соединение арочных ферм 7 с агрегатируемыми сельскохозяйственными машинами через гибкие звенья 11 обеспечивают возможность копирования агре» гатом рельефа местности.
При переводе сцепки B транспортное положение включаются гидроцилиндры 8, осуществляющие подъем сельскохозяйственных машин до положения, обеспечивающего требуемый транспортный просвет. Транспортное положение сельскохозяйатвекных машин дополнительно фиксируется блоиировочными тягами 16. После этого трактор отсоединяется от рамы 1 и соединяется с транспортным прицепом 9 в торце сцепки. Перевод рамы 1 в вертикальное положение осуществляется при помощи гидроцилиндра 4, поэтому гидросистема сцепки при отсоединении трактора огсоединяется в последнюю очередь, после подъема рамы l.
Перевод сцепки из транспортного положения в рабочее производится в обрат ном порядке.
По предварительным расчетам применение предлагаемой сцепки позволит повысить сменную производительность машинно-тракторных агрегатов в среднем на 20%, снизить время перевода из рабочего положения в транспортное и обратно в среднем на 15%, получить экономический эффект не менее 1100 руб..на машину.
Формула изобретения
1. Широкозахватная сцепка, включающая раму, шарнирно соединенную.с поперечным основным брусом, установленным на самоустанавливающихся колесах, и ме
655350 ханнзм поворота бруса, о т л и ч а юш а я с я тем, что. с целью обеспечения перевода сцепки нз рабочего положения в транспортное и обратно без отсоепинения от бруса сельскохозяйственных ма- 5 шин, сцепка снабжена дополнительным брусом с самоустанавлнваюшимися колесами, который установлен параллельно основному брусу и соединен с ннм посредством продольных арочных ферм с механизма- ® мн подъема сельскохозяйственных машян, а с торцов оба бруса соединены транспортным прицепом.
2.Сцепкапоп. 1, отличаюm а s с я тем, что, с целью обеспече1$ ния агрегатирования сцепки с сельскохозяйственными машинами различных габарагова, арочные фермы установлены на брусьях подвижно с возможностью их фик садни над линиями стыков шеренги агре26 гатируемых машин, а механизмы подъема сельскохозяйственных машин в транспорт ное положение выполнены в виде гидроцилиндров, которые снабжены гибкими звеньями и посредством шарниров с двумя степенями свободы и регулировочных кронштейнов соединены с арочными фермами.
3. Сцепкапопп. 1. 2, отлича юш а я с s тем, что арочные фермы снаб» жены регулируемыми по длине блокировочными тягами.
4.Сцепкапоп. 1,отличаюIll а я с я тем, что, с целью обеспечения копирования рельефа местности, поперечные брусья сцепки выполнены в виде шарнирно соединенных мещду собой секций, причем шарнирные.соединения секций основного бруса соосны шарнирным соеди« пениям секций дополнительного бруса.
Источники информации, принятые во внимание при вкспертнзе
1. Авторское свидетельство М 482138 кл. А 01 В 59/04, 1973.
2. Авторское свидетельство Ì 426612, кл. А 01 В 59/04, 1972. (;г
655350 Составитель С. Николаев
Редактор Н. Тимонина Техред О, Андрейко Корректор Л. Небола
Заказ 1377/1 Тираж 754. Подписное
LiHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ?К 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4