Устройство для забрасывания ботвы свеклы в кузов транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик (6() дополнительное к авт. свиа-ву(у ):-)аявлено 16.05.77 (21) 2487268/30-15 с присоединением заявки №(23} Приоритет
Опубликовано05.04.79,Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 10.04.79 (51) М. Кл.
А 01 Q 27/04
Гоеударствеииьй юатет
СССР ае дееаи иеабретеиий и еткрмтий (53) УДК 631 358. .42 (088.8) В. A. Рывлин, А. А. Покуса, Н. ll. Хмель, А. С. Кравченко, В. Г. Кузьминов и С. В. Чернявский (?2) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАБРАСЫВАНИЯ БОТВЫ СВЕКЛЫ
B КУЗОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к машинам для уборки сахарной свеклы.
Известно устройство для забрасывания ботвы свеклы в кузов транспортных средств, включающее наклонный транспортер, приемный битер с ребрами и верхний барабан-метатепь (1).
Устройство работает следующим образом, Ботва с головками корней сахарной свеклы транспортером подается в просвет между барабаном метателем и битером, который, благодаря наличию ребер, выполняет функции нижнего барабана, захватывается поверхностями барабанов и отбра15 сывается в транспортное =редство.
Данное устройство является наиболее близким к изобретению из известных цо технической сущности и достигаемому результа ту.
Недостатком его является то, что погружаемая в рядом идущее транспортное средство ботва заполняет его неравномерно без разброса по ширине. Поэтому для более полной загрузки водитель транспортного средства вынужден устанавливать кузов под узконаправленный потoK ботвы (маневрировать), что снижает производи тельность работы агрегата и приводит к и о те рям ботвы.
Бель изобретения - обеспечение более равномерной загрузки транспортного средства.
Это достигается тем, что барабан-метатель выполнен в виде вала с закреплен» ными на обоих его концах пластинами треугольной формы, обращенными вершинами друг к другу.
На фиг, 1 схематично изображено уст ройство для забрасывания ботвы сахар» ной свеклы в кузов транспортных средств; на фиг. 2 - вид А фиг. 1.
Устройство содержит наклонный транспортер 1, приемный битер 2 и установленный над ним барабан-метатель 3, снабженный пластинами 4.
655357
Составитель А. Поликашин
Редактор Н. Тимонина Техред О. Андрейко Корректор Л. Небола
Заказ 1377/1, Тираж 754 Подписное
1!НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Ребра 5 приемного битера 2 выполпе» ны в виде лопастей с прорезями для прохождения пальцев 6 транспортера 1, Барабан метатель 3 выполнен в виде вала 7 с закрепленными на обоих к онцах ег о 5 пластинами 4, имеющими треугольную форму и обращенными вершинами друг к другу.
Экран 8, выполненный в виде решетки, прижимает за сч"т давления пружины или изогнутых прорезиновых ремней 9 поток ботвы сверху. Ввиду переменного сечения потока ботвы экран 8, совершая под действием потока ботвы колебательные движения, встряхивает и подпрессовывает поток ботвы, что способствует ее очистке от почвы и уменьшению парусности при швырянии.
Устройство работает следующим обре. зом.
Убранный ботвоуборочной машиной или свеклоуборочным комбайном поток ботвы
25 направляется наклонным транспортером
1 к приемному битеру 2, при подходе к которому он прижимается к поверхности транспортера 1 экраном 8. 1алее поток ботвы, попадая в зону действия пластин 4, смещается к центру, уплотняется и швыряется в транспортное средство.
Благодаря боковому уплотнению потока обеспечивается необходимая дальность полета ботвы и равномерное заполнение ею транспортного средства.
Формула изобретения
Устройство для забрасывания ботвы свеклы в кузов транспортных средств, включающее наклонный транспортер и приемный битер с установленным над ним барабаном-метателем, снабженным пластинами, orличающееся тем, что, с целью обеспечения более равномер ной загрузки транспортного средства, ба« рабан-метатель выполнен в виде вала с с закрепленными на обоих его концах пластинами треугольной формы, обращенными вершинами друг к другу, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
M 328862 кл, А 01 33 27/04 о1970