Устройство для разгрузки траншейных хранилищ кормов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союэ Соеетекмх

Соцмалмстичееюв

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТВЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 08.12.74 (21}2081240/29-03 с нрисоелинеиием заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 05.04.79.Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 10.04.79

< 655359 (Я} M. Ф(л.

Л 01 F 25/20

Гевуавратванаб квинтет

СССР а диам нзюбретюнна и открытий (5З1 УДК 621.86. .068(088,8) (72) Автор изобретении

A. М. Пашков центральный научно-исследовательский и проектн< технологический институт механизации и электрификации (71) Заявитель животноводства Южной зоны СССР (54) УСТРОЙСТВО ДДЯ РАЗГРУЗКИ ТРАНШЕЙНЫХ

ХРАНИЛИЩ КОРМОВ

Изобретение относится к устройствам для разгрузки консервированных стебепьчатых кормов (силоса, сенажа) из траншейных хранилищ кормов на животновод ческих фермах.

Известен погрузчик кормов, включаю- 5 щий фрезерный рабочий орган для забора корма и пневмотранспортер для подачи корма в транспортные средства (1).

Погрузчик навешивается на трактор и имеет привод от его вала отбора мош- ® ности.

Недостатком погрузчика является то, что его перемещения и рабочие циклы выполняются только при ручном управлении.

Погузчик не приспособлен для подачи корма на транспортеры, установленные вне траншеи и подающие корм на ферму в автоматизированном режиме.

Наиболее близким к настоящему изобретению по технической сущности является электрифицированный разгрузчик тран-. шей, выполненный по типу мостового крача и опирающийся на брустверы траншей.

На раме мостового крана закреплена подвижная каретка с рабочим органом я транспортер для подачи корма в транспортные средства, установленные за пределами траншей. Направляющими путями передвижения мостового крана вдоль траншеи служат рельсы, уложенные на брустверы траншей. Направляющим путем подвижной каретки с рабочим органом для передвижения поперек траншей служит рама мостового крана f2).

Недостатком разгрузчика является его большая металлоемкость и стоимость.

Лля установки разгрузчика в траншее необходимы укрепление брустверов и прокладка по ним рельсовых путей. Большая металлоемкость, большие габаричът и установка разгрузчика на брустверах услож няет перестановку разгрузчика из одной траншеи в другую.

Целью изобретения является обеспечение заданного движения устройства в траншее без использования направляющих путей дпя его ходовой части и снижения

655359 тем самым метаппоемкости устройства, упрощения его монтажа и перестановки из одной трАншеи в другую.

Указанная цель достигается созданием устройства, опирающегося ня дно траншеи и перемещающегося по нему без направпяющих путей. Ходовая часть устройства, например, в виде гусениц, приспособлена дпя передвижения по бетонированному дну траншеи и иь еет независимые эпектро-10 приводы правой и певой сторон. Лля выполнения прямолинейных движений поперек траншеи (без направляющих путей) устройство, кроме ходовой части, снабжено шарнирным параплепограммным меха- 15 низмом, являющимся ориентиром попожения устройства в транш ее. Один из сторон паралнелограммного механизма опирается и ориентируется по налравпению на стационарные направляющие пути, а лротивопопожная (параппепьная) ей сторона опирается шарнирно на устройство и взаимодействует с катушкой нотенциометра, установпенной ня устройстве. При выпопнении устройством параппепьных движений поперек траншеи, катушка потенциометра и сторона параппепограммного механизма находятся в контакте. При откпонении устройства от заданного направления движения потенциометр подает команду эпектроприводу соответствующей стороны. ходовой части устройства и оно восстанавпивает свое перВоначапьное попожение.

На фиг. 1 — в двух проекциях устройство дпя разгрузки траншейных хранипищ кормов, установленное в наземной траншее; на фиг. 2 — положение пяраплепограммного механизма при противоположных попожениях устройства в траншее (вид сверлу).

Устройство снабжено рабочим opre ном 1, вентилятором 2, всасывающим транспортером 3 и нагнетатепьным транспортером 4. Ходовая часть 5 устройст-. ва выполнена дпя его опоры ня бетонированное дно траншеи, певая .и правая сто- . роны ходовой части 5 имеют индивидуапьные эпектроприводы. Ходовая часть

5 может иметь устройство для ступен50 чатого перемещения устройства вдопь траншеи (на чертеже не показано).

Транспортер 4 выполнен шарнирным относитепьно опор. опирается одним кон55 цом на устройство, а вторым ня стацио-. нарный транспортер 6, установленный на бруствере траншеи. Опора транспортера 4 ня стационарный транспортер 6 вы поппе ня с ко и ьзя ще й, д пя чего с пу ж и т тележка 7, опиршощяяся колесами па

pBì7 стационарного транспортера 6, Устройство снабжено шарнирным пяряллелогряммным лехянизмом, Жестким шарнирным звеном параллепограммного механизма явпяется транспортер

4, распопоженный между шарнирными звеньями 8 и паралпельно им. Шарнирные звенья 8 работают на растяжение, закреппены с одной стороны к тепежке

7, с другой стороны к жесткому звену

9 паралпепограммного механизма. йлины звеньев царалпепограммного механизма равны попарно.

Устройство снабжено потенциометро

10, с закреплением эпемента потенциометра-катушки на устройстве, а стержня— на звене 9. Потенциометр 10 имеет эпектрическую связь с эпектроприводами ходовой части 5 устройства.

Забор корма устройством производится при движении рабочего органа 3. сверху вниз. Йля повторения хода рабочего органа устройство передвигается поперек траншеи в новое попожение. После забора ,споя корма по всей ширине траншеи, ус ройство перемещается вдопь траншеи на шаг, равный ширине срезаемого слон корма; шаговое перемещение устройства вдопь траншеи может осуществляться с помощью специапьного устройства, например, выдвижных колес, снабженных электроприводом.

Перемещение устройства вдопь траншеи ня опредепенный шяг может осуществпяться также с помощью ходовой части 5 усч ройства. Перемещение осуществпяется в результате поспедоватепьных движений устройства при его подходе к стенке траншеи: поворота на одной гусенице на определенный угоп, движения вперед, обратного разворота и движения назад к стене траншеи. Бикп движений осуществпяется в автоматическом режиме. Поворот устройства осуществляется при временном отключении потенциометра.

При движении устройства в траншеезвено 9 паралпелограммного механизма постоянно остается паралпельяым стационарному транспортеру 6, пропоженному вдоль траншеи по брустверу. При прямолинейном движении устройства перпендикулярно стационарному транспортеру

6 (также оси траншей) катушка и стержень потенциометуа 10 находятся в контакте. При откпонении направления дви655359 жения устройства катушка и стержень потенциометра 10 выходят из контакта.

При этом по электроцепи подается команда на движение только одной стороны ходовой части 5 устройства и оно воо станавливает прежнее свое положение, Таким образом осушествляются движения устройства в траншее без направляюших путей.

При движении устройства от стены до 10 стены траншеи {фиг. 2) тележка 7 передвигается по раме стационарного транспортера 6. Тем самым осушествляется постоянная связь параллелограммного механизма и транспортера 4 с направляю- <3 шими путями, которыми служит стационарный транспортер 6.

В . крайних положениях хода устройства поперек траншеи оно останавливается и меняет направление движения в реэуль тате упора контактных датчиков в стену траншеи. Полный рабочий цикл загрузчика. производится в автоматизированном режиме.

Применение предложенного устройства в сравнении с прототипом. снижает приведенные Ъатраты на погрузке корма, увеличивает диапазон размеров ферм, на которых экономически эффективно иопользованйе устройств для разгрузки траншей, работщоших в автоматическом режиме и в комплекте со стационарной системой транспортирования кормов. Формула изобретения

3S

1. Устройство для разгрузки траншейных хранилиш кормов, содержашее ходовую часть, на раме которой устано лен рабочий орган, и перегрузочный транспортер, связанный с транспортным средством, установленным за пределами траншеи, о т л и ч а ю ш е е с я тем

Э что, с целью обеспечения заданного движены устройства в траншее без использования направляюших путей для ходовой части, оно снабжено средством для корректирования движения его ходовой части относительно заданного направления, выполненным в виде параллелограммногомеханизма, одни из концов тяг которого посредством неподвижного звена связаны с рамой ходовой части, а другие— с транспортным средством, установленным за пределами траншеи, и потенциометра, который служит для подачи электр рического сигнала в цепь управления хб довой части при отклонении ее перемеще ния от заданного направления.

2. Устройство .по. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что потенциометр выпол нен из катушки, закрепленной на раме ходовой части, и стержня, скрепленного с неподвижным звеном, связывающим концы тяг шарнирного параллелограмма . с рамой ходовой части.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 204799, кц. А 01 3 87/00, 1966.

2. Семенихин А. H. и др. Электрифи. цированный погруэчик силоса . Техника в сельском хозяйстве, 1974, ¹ 8, с.83,