Устройство для сцепления вагонеток с конвейерной цепью

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Мо 65539

Класс 20а, 14

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госцфна тХХ.Р

-1;"-!

1. ;, пДР,",. ;, 1:

Л. М. Коган

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПЛЕНИЯ ВАГОНЕТОК

С КОНВЕЙЕРНОЙ ЦЕПЬЮ

Заявлено 11 сентября 1944 года в Наркогитяжв1аш за М 179 (334311) Опубликовано 31 декабря 1945 года

При непрерывной конвейерной транспортировке изделий на вагонетках бывает необходимо останавливать вагонетку в определенных пунктах для производства тех или иных операций, требующих стационарного положения изделий.

Например, при сборке агрегатов иа конвейерах отдельные операции должны выполняться при стационарном положечии агрегата. В металлургии при отправке слитков к нагревательным колодцам слиток должен быть поставлен на неподвижную вагонетку, которая затем включается в конвейерную цепь.

Слиток должен быть остановлен против нагревательного колодца, где производится загрузка.

В таких случаях сочетание преимуществ, предоставляемых непрерывно движущимся конвейером, с возможностью выключения и включения вагонетки в конвейерную цепь в одном или ряде пунктов дает существенные преимущества.

Различные устройства для подключения вагонеток к конвейерной цепи широко известны. Однако эти устройства имеют тот существенный недостаток, что включенная в конвейер вагонетка может удариться об отключенную вагонетку, стоящую впереди. Монтируемые на пути остановы выключают идущую вагонетку при приб,шжении к неподвижной I.àãoíåòке, стоящей впереди.,:0 ие обеспе.-швают автома ii ILcI oI Ооратного ВклIОчсния Вагонетки в цепь после ухода передней вагонетки.

Дачное изобретение имеет целью при помо ци несложных устройств обеспечить автоматическое выключение и обратное вкеиочение вагонеток в конвейерную цепь.

Для этой цели установленный на вагонетке упор, взаимодействующий с сухарем цепи, выполнен в виде поворотного рычага. удерживаемого в рабочем положении монтированным на вагонетке кулаком, откидываемым при наезде на останов.

На оси кулака насажена вилка, снабженная двумя отростками, один из которых взаимодействует со стационарно установленным или монтированным на стоящей впереди вагонетке остановом, отключающим кулак и тем самым останавливающим приближающуюся вагонетку, а второй взаимодействует с тем же остановом при уходе несущей его вагонетки и возвращает кулак в исходное положение. № 65539

На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид вагонетки, снабженной устройством для сцепления с конвейерной цепью, фиг. 2 — вид устройства в более крупном масштабе, фиг. 3 — торцевой вид вагонетки.

Вагонетка перемещается вместе с конвейерной цепью 1 при помощи сухаря 2, жестко закрепленного на цепи и взаимодействующего с рычагом 8, монтированным на вагонетке поворотно вокруг шарнира 4.

В передней части вагонетки укреплен валик 5, на котором насажены вилка 6, противовес 7 и кулак 8.

В положении, показанном на фиг. 1, кулак 8 фиксирует рабочее положение рычага 8 и вагонетка при помогци сухаря 2 перемещается конвейерной цепью. Для выключения вагонетки необходимо вилку

6 перекинуть в положение, указанное условным пунктиром; тогда кулак 8 повернется и коленчатый рычаг с3, лишившись опоры, повернется вокруг шарнира 4 и пропустит под собой сухарь 2 цепи, следовательно, вагонетка остановится.

Поворот вилки 6 может быть произведен вручпую или автоматически при помощи установлепно о в заданном месге стационарного или принадлежащего предыдущей вагонетке останова 9. Крайние положения вилки фиксируются специальными упорами. Для уменьшения усилия для поворота вилки 6 рычаг

3 смонтирован на шаршсоподшипнике 10.

В связи с тем, что на конвейерной цепи в каждый данный момент может находиться несколько стоящих тележек и несколько движущихся, необходимо предусмотреть автоматическую остановку движущихся теле?кек при приближении их к неподвижно стоящим тележкам. Зто достигается тем, что все конвейерные тележки имеют в задней части жестко прикрепленный к тележке останов 9, принадле?кащий неподвижно стоящей тележке, и поворачивающий вилку 6 подходящей к нему тележки и останавливающий ее. При включенш1 тележки в конвейерную цепь останов 9, воздействуя на второй отросток вилки, поворачивает ее в исходное поло?кение и таким образом автоматически сцепляет с цепью находящуюся сзади него вагонетку.

Предмет изобретения

1. Устройство для сцепления вагонеток с конвейерной цепью, снабженное сухарем, взаимодействуюгцим с монтированным на вагонетке упором, отличающееся тем, что, с целью автоматического расцспления вагонетки с цепью при достижении последней расположенного на пути останова, упор выполнен в виде поворотного рычага 3, удерживаемого в рабочем положении монтирозанш..м на вагонетке кулаком 8, откидываемым при HBезде н а оста нов.

2. Форма выполнения устройства по п. 1„отличающаяся тем, что кулак 8 снаб?кен двумя отростками, один из которых взаимоде.— ствует с о=тановом, монтир„ванным стационарно или на стоящей впереди вагонетке, а второй взаимодействует с тем же остановом передней вагонетки, с целью автоматического поворота кулака 8 в рабочее положение остановом передней вагонетки при уходе последней.

М 65539

Фиг. 3

Отв. редактор Д. А. Михайлов

Техн. редактор М. В. Смольякова

АОбб08. Подписано к печати 9)И-1947 г. Тираж 500 экз. Цепа 65 к. Зак. 18.

Типография Госпланиздата им. Воровского, Калуга