Устройство для автоматического управления скоростью реверсивного стана холодной прокатки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(О П-ИС-А Н Й E

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сфюэ Сюветсник

Социалистически я

Республик

« >655444 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 280676 (21) 2375474/22-02 (61) М. Кл.

В 21 В 37/00 с присоединением заявки,йа (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР ив делам изобретений н открытий (63) УДК 621.771,23. .62-52 (088. 8) Опубликовано 05.04.79 Бюллетень pa 13

Дата опубликования описания 06.0479 (73) Авторы

N3O6pOTOHNN В.В.Шувалов, В.П.Приведенцев и А ° 9.Горинов (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

СКОРОСТЫО РЕВЕРСИВНОГО СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ

Изобретение относится к области автоматического управления реверсивными станами холодной прокатки, а именно к устройствам для управления скоростью реверсивного стана холодной прокатки °

Известен задатчик эталона скорости, выполненный в виде последовательно соединенных и охваченных общей отрицательной обратной связью блока регулируемого ограничения и интегратора. Величина эталона ускорения (замедления) стана в таких задатчиках постоянна и определяется уровнем ограничения выходного сигнала блока ограничения (1).

Недостатком этого задатчика явля.ется невысокая точность поддержания постоянства натяжения °

Наиболее близким к изобретению «® по технической сущности и достигае.мому результату является устройство, содержащее регулятор скорости прокатки, регуляторы натяжения полосы на моталках, датчик натяжения. Эадатчик ав скорости прокатки осуществляет регу-, лирование соотношения скоростей приводов кисти и моталок натяжения (2).

Однако применение такого устройства для станов с широким диапазоном ЗО регулирования натяжения полосы не обеспечивает точной синхронизации приводов клети и моталок в переходных режимах.при прокатке тонкой полосы.

Целью изобретения является увеличение точности поддержания натяжения полосы s переходных режимах работы стана при прокатке тонких полос с сохранением высокой производительности стана при прокатке толстых полос.

При этом используются выходные сигналы задатчиков натяжения полосы левой и правой моталок. Эти сигналы тем меньше, чем меньше толщина прокатывае мой полосы.

Поставленная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит блок формирования уровня ускорения (замедления) стана, который позволяет быстро ускорять.или замедлять стан при больших уставках натяжения при прокатке толстых полос и автоматически уменьшать темп ускорения или замедления стана при прокатке тонких полос в функции, наименьшей из двух уставок натяжения. Этот блок содержит три нелинейных усилителя с ограничением уровня выходного сигнала, дкодный селектор и источник смещения, первые входы первого и второго. нели6554 выходного сигнала, диодный селектор 9, нелинейный усилитель 10 с ограничением уровня выходного сигнала и источ35

55

3 нейных усилителей соединены соответственно с выходами задатчиков натяжения полосы правой и левой моталок, а выходы этих усилителей — с входами диодного селектора, выход последнего соединен с первым входом третьего

Нелинейного усилителя, выход которого соединен с третьим входом регулирования ограничения блока регулируемого ограничения, вторые входы трех нелинейных усилителей соединены с выходом источника смещения так, что сигналы смещения направлены встречно основным входным сигналам.

На фиг. 1 представлена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг.2 примерная форма зависимости эталона ускорения (замедления) стана (dv/dt.) от минимальной из двух уставок натяжения Г «„„, на фиг. 3 — форма характеристики вход-выход нелинейных усилителей блока формирования уровня ускорения (замедления) стана.

Устройство содержит задатчик 1 уровня скорости (фиг. 1), задатчик эталона скорости, выполненный в виде последовательно соединенных и охваченных общей отрицательной обратной связью блока 2 регулируемого ограничения и интегратора 3, регулятор 4 скорости прокатки, задатчики 5 и б натяжения полосы соответственно правой и левой моталок, нелинейные усилители 7 и 8 с ограничением уровня ник 11 смещения.

Выход задатчика 1 уровня скорости соединен с входом блока 2 регулируемого ограничения, а выход интегратора 3 — с входом регулятора 4 скорости прокатки. Выходы задатчиков 5 и б натяжения полосы соединены с входами нелинейных усилителей 7 и 8, выходы которых соединены с входами диодчого селектора 9. Выход диодного селектора 9 соединен с входом нелинейного усилителя 10,выход которого соединен с входом регулирования ограничения блока 2 ограничения. Кроме того, для установки начальных рабочих точек на входы нелинейных усилителей 7, 8 и 10 поданы от источника 11 смещения сигналы смещения, направленные встречно основным входным сигнала.м.

Устройство работает следующим образом.

Начальная рабочая точка нелинейных усилителей 7, 8 и 10 устанавливается при помощи сигналов смещения около точки А (фиг. 3) .

При больших уставках натяжения полосы на правой и левой моталках под действием сигналов от задатчиков натяжения рабочие точки усилителей и 8 устанавливаются около точки В.

Напряжения на выходах усилителей 7

)5

ЗО и 8 при этом мало отличаются от ну я, напряжение на выходе усилителя 10 больше, уровень orÐàíè÷åíèÿ. блока 2 также большой, что позволяет разгонять или замедлять стан в высоком темпе.

При уменьшении любой из уставок натяжения, например от задатчика 5, ниже заранее выбранного уровня рабочая точка соответствующего усилителя 7 переходит на участок характеристики OA. Напряжение на выхо. е усилителя 7 при этом становится отличным от нуля, проходит через диодный селектор 9 и уменьшает напряжение на выходе усилителя 10, уменьшая тем самым темп ускорения или замедления стана.

В случае, если обе установки натяжения меньше заранее выбранного уровня, Рабочие точки обоих усилителей 7 и 8 будут находиться на участке ОА. При этом меньшей уставке натяжения будет соответствовать напряжение выхода соответствующего усилителя. Диодный селектор 9 пропускает на вход усилителя 10 большее из выходных напряжений усилителей 7 и 8, уменьшая тем самым темп ускорения (замедления) стана пропорционально меньшей из уставок натяжения.

Предлагаемое устройство позволяет при прокатке толстой полосы изменять скорость стана с достаточно высоким темпом ускорения (замедления), а при прокатке тонкой полосы уменьшать темп ускорения (замедления) стана пропорционально меньшей из уставок натяжения полосы.

Так как при прокатке толстой полосы время работы стана в переходных режимах составляет существенную часть времени прохода, ускорение и замедление стана в высоком темпе позволяет заметно повысить производительность

его.

При прокатке тонкой полосы уменьшение темпа ускорения (замедления) стана позволяет повысить точность поддержания натяжения полосы в переходных режимах работы стана и тем самым улучшить качество готовой продукции, а также сократить количество полосы.

Снижение темпа ускорения (замедления) уменьшает производительность стана, однако при прокатке тонкой полосы это уменьшение производительности незначительно, так как в этом случае время работы стана в переходных режимах мало по сравнению с временем прокатки рулона.

Формула изобретения

Устройство для автоматического управления скоростью реверсивного стана холодной прокатки, содержащее ре55444

Составитель А.Абросимов

Техред З.Фанта КорректоР М.По о

Редактор Vl.Рожкова

Заказ 1406/6 Тираж 1033 Подписное

Ш. ИИПИ Государственного комитета СССР пэ делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4

<3 6 гулятор скорости прокатки, регулятор натяжения полосы на правой и левой моталках, задатчик.уровня скорости, задатчики натяжения, задатчик эталона скорости прокатки, содержащий интегратор и блок регулируемого ограничения, выход которого соединен с входом интегратора, а первый вход— с выходом интегратора, выход задатчика уровня скорости соединен со вторым входом блока регулируемого ограничения, а выход интегратора — с входом регулятора скорости прокатки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения точности поддержания натяжения полосы в переходных режимах работы стана, устройство содержит дополнительно три нелинейных усилителя, диодный селектор и источник смещения, первые входы первого и второго нелинейных усилителей соединены соответственно с выходами задатчиков натяжения полосы правой и левой моталок, а выходы этих усилителей — с входами диодного селектора, выход последнего соединен с первым входом третьего нелинейного усилителя, выход которого соединен с третьим входом регулирования ограничения блока регулируемого ограничения, вторые входы трех нелинейных усилителей соединены с выходом источника смещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССP

М 458853, кл. H 21 В 37/00, 2607.73.

16

2. Филатов А. С. Электропривод и автоматизация реверсивных станов холодной прокатки, М. Металлургия, 1973, с. 45.