Устройство управления скоростными режимами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

сяссн . ая

Ф л унт : ц

Салоп Севетскн»

Сюцнаинстнчасмна

РеСпублнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6)) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22у Заявлено 170576 (2I) 2390759/22-02 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51) N. Кл.

В 21 В 37/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.771. .23 62-52 (088. 8) Опубликовано ОЬд4.79.Бюллетень ¹ 13

Дата онубликованнв описания 060479 (72) Авторы H.Ã. Ковалев, Е.В. Леонидов-Каневский, ИЗОбрЕтЕНИя Р.Г. Лысенков и Н.Н. Перепадя

pI) З щвнтель Киевский институт автоматики им. XXV съезда КПСС (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМИ РЕЖИМАМИ

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства, а именно к автоматическому управлению непрерывными станами горячей прокатки.

Известно устройство управления скоростными режимами чистовой группы клетей, содержащее на входе каждого привода клети сумматор, на входы сумматоров подключены шины эталонных напряжений заправочных и рабочей скоростей (1j, (2j.

В известных устройствах скорость прокатки чистовой группы клетей определяют независимые эталонные напряжения заправочной и рабочей скоростей на соответствующих шинах, общих для всей клетей. Эталонное напряжение рабочей скорости подключено к сумматору на входе схемы управления приводом клети через ключи индивидуального тор- @ можения клетей. Эталонные напряжения устанавливаются с помощью блоков заданий заправочной скорости, конечной скорости и ускорения, а также интегратора разгона. замедление клети начинается при выходе металла из клети. На станах современной конструкции непрерывно увеличивается масса прокатываемых слябов, что приводит к сокращению доли вспомогательного времени при прокатке и повышению производительности стана. Однако не все потребители рулонной продукции имеют оборудование для разделки тяжелых рулонов. Поэтому подкат разрезают на части летучими ножницами перед чистовой группой клетей.

При существующем способе прокатки с применением известного устройства управления скоростными режимами начальные (заправочные) скорости клетей устанавливают таким образом, чтобы температура полосы за последней чистовой клетью (температура конца прокатки), в значительной степени определяющая физико-механические свойства готовой полосы, соответствовала заданной. Прокатка полосы ведется с ускорением, чтобы компенсировать остывание подката и удержать на заданном уровне температуру конца прокатки. При выходе металла из каждой клети привод соответствующей клети тормозится до первоначально заданного значения. При разрезании подката на части каждая часть прокатывается как самостоятельная, т.е. скорости главных приводов перед прокаткой каждой части устанавливают равными первоначальной заправочной скорости. Поскольку температу3 65544 ра каждой последующей части одного подката ниже предыдущей, температура конца прокатки последующей части ниже температуры конца прокатки предыдущей, так как каждая часть начинает прокатываться с одной и той же начальной скоростью и постоянным, задаваемым перед прокаткой каждого сортамента ускорением. Это приводит к ухудшению физико-механических свойств полосы, а следовательно, к снижению сортности и производительности. 10

Целью изобретения является повышение качества полос, прокатываемых из подката, разрезаемого на части летучими ножницами перед чистовой группой клетей, и увеличение производительности стана.

Указанная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит блок формирования сигнала реза подката на части, григгеры, схемы совпадения, логический сумматор, интеграторы, блок формирования сигнала изменения скорости прокатки, датчик наличия металла, элементы отрицания, ключ, блок блокировки ключей, датчик скорости металла за чистовой группой, блок 25 формирования сигнала захвата полосы моталкой, второй элемент сравнения, сумматоры, нуль-орган, одновибраторы, обеспечивающие в паузах между прокаткой частей одного подката блокировку 30 горможения клетей чистовой группы, ограничение скорости чистовой группы . для прокатки очередного отрезанного участка, исходя из условий нормальной транспоРтировки металла по отводяще- 35 му рольгангу, захват моталками, а после захвата полосы моталкой — доведение температуры конца прокатки до заданной с максимальным ускорением.

На фиг. 1 приведена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг.2 блок-схема блока формирования сигнала изменения скорости прокатки; на фиг.3диаграммы изменения во времени и по уровню сигналов блоков устройства при прокатке одного неразрезаемого подката; на фиг. 4 и 5 — то же, при прокатке одного разрезаемого подката; на фиг. 6 — диаграммы изменения во времени и по уровню сигналов элементов блока формирования сигнала изменения скорости прокатки.

Устройство управления скоростными режимами содержит на входе каждого привода 1 клети сумматор 2. К одному .входу каждого сумматора 2 подсоедине- 55 на шина 3 эталонного напряжения заправочной скорости, а к другому входу — шина 4 эталонного напряжения рабочей скорости через ключ 5 индивидуального торможения клети. Установка 60 эталонного напряжения, пропорционального заправочной скорости, производится блоком 6 задания заправочной скорости ° Эталонное напряжение рабочей скорости на шине 4 формируется интегратором 7 разгона с переменным or5 4 раничением выходного сигнала. Величина напряжения ограничения получается как разность между напряжениями, соответствующими конечной и заправочной скоростям на выходе элемента 8 сравнения. Конечная скорость прокатки задается блоком 9 задания конечной скорости, Величина ускорения чистовой группы клетей определяется блоком 10 задания ускорения, подсоединенного на вход интегратора 7 разгона. Блок 11 формирования сигнала реза подката на части перед чистовой группой клетей соединен с входом установки входного триггера 12 в состояние 1 . Выход триггера 12 соединен с первыми входами логического сумматора 13, к выходу которого подсоединен блок 14 блокировки ключей 5 индивидуального торможения, и схемы

15 совпадения, соединенной с входом установки в состояние 1 управляющего триггера 16.

Выход триггера 16 соединен со вторым входом логического сумматора

13, с входами сброса триггера 12, интеграторов 17 и 18, блока 19 формирования сигнала изменения скорости прокатки. Второй вход схемы 15 совпадения соединен с выходом датчика 20 наличия металла в последней клети

l через элемент 21 отрицания. Выход датчика 20 соединен также через ключ

22 с блоком 19. Входы блока 19 соединены с выходами блока 23 формирования сигнала захвата полосы моталкой, датчика 24 скорости металла на выходе чистовой группы клетей, элемента 8 сравнения и интегратора 7, а выход блока 19 соединен с первым входом сумматора 25, ко второму входу которого подсоединен блок 6 задания заправочной скорости. Второй сумматор

26, подсоединенный к шине 4 рабочей скорости и блоку б задания заправочной скорости, установлен на входе интегратора 17, подсоединенного вместе с интегратором 18 на элемент 27 сравнения, соединенный через нульорган 28 и одновибратор 29 с сбрасывающим входом управляющего триггера

16. Выход нуль- органа 28 через элемент 30 отрицания соединен и с входом схемы 31 совпадения, выход которой подсоединен также к сбрасывающему входу триггера 16. Второй вход схемы 31 совпадения соединен через одновибратор 32 с выходом блока 23.

В состав блока 19 формирования сигнала изменения скорости прокатки входят элементы сравнения, задатчик максимально допустимой скорости, выпрямитель, интегратор, ключи, триггеры, одновибраторы, схемы совпадения и сумматоры. Элемент 33 сравнения блока 19 формирования сигнала изменения скорости прокатки соединен с выходом датчика 24 скорости металла на выходе стана. На второй вход элемента 33 сравнения подсоединен задат5445

l0

5 65 чик 34 максимально допустимой скорос= ти, Выход элемента ЗЗ сравнения через выпрямитель 35 включен «а вход интегратора 36, управляемого ключом

37. Ключ 37 управляется триггером 38, входы которого соединены с блоком 23 формирования сигнала захвата полосы моталкой и ключом 22, управляемым датчиком 20.. Выход интегратора 36 соединен с сумматором 39 и одновибратором 40. На второй вход сумматора 39 через ключ 41 поступает сигнал с выхода элемента 42 сравнения, соединенного с выходом элемента 8 сравнения и интегратора 7 разгона устройства.

Выход одновибратора 40 подсоединен на вход схемы 43 совпадения. Выход схемы 43 совпадения соединен с входом триггера 44, управляемого также одновибратором 45. Выход триггера 44 соединен с входом схемы 46 совпадения, управляющей ключом 41. Вторые входы схем 43 и 46 совпадения, а также вход одновибратора 45 соединены с выходом триггера 16.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом прокатки полосы задается заправочная и конечная скорости прокатки, ускорение и максимально допустимая скорость транспортировки полосы по отводящему рольгангу и захвата моталкой. B зависимости от принятой на стане технологии прокатки разгон стана начинается либо сразу после входа металла в чистовую группу, либо после захвата полосы моталкой. Если скорость прокатки до захвата полосы моталкой превышает максимально допустимую, на выходе элемента 33 сравнения блока 19 появляется сигнал, поступающий на вход интегратора 36. Интегратор 36 готов к работе с момента входа металла в последнюю клеть, так как от датчика 20 наличия металла в последней клети через ключ

22 перебрасывается триггер 38 блока

19 в состояние, при котором ключ 37 приводит интегратор в рабочее положение. Выходной сигнал интегратора 36 через сумматоры 39 и 25 снижает уровень напряжения на шине 3 заправочной скорости. После захвата полосы моталкой от блока 23 триггер 38 перебрасывается в состояние, при котором ключ

37 на выходе триггера 38 сбрасывает интегратор 36, и прокатка ведется в обычном режиме. Если производится рез подката на части, от блока 11 перебрасывается триггер 12, подготавливая схему 15 совпадения и включая через логический сумматор 13 блок 14 блокировки ключей 5 индивидуального торможения клетей. После выхода металла из последней клети появляется напряжение на; выходе элемента 21 отрицания и схемы 15 совпадения, триггер 16 устанавливается в состояние 1 при котором через логический сумматор 13 подтверждается работа блока 14, 30

60 т

65 запускаются интеграторы 17 и 18, сбрасывается триггер 12, в блоке 19 подготавливается схема 43 совпадения, через одновибратор 45 подтверждается состояние 0 триггера 4, подготавливается схема 46 совпадения. Когда в последнюю клеть заходит металл иэ очередного участка подката, блок 19 снижает скорость прокатки до максимальнб допустимой, как описано выше.

После захвата полосы моталкой от блока 23 в блоке 19 триггер 38 устанавливается в состояние, при котором от ключа 37 сбрасывается интегратор 36.

При этом от одновибратора 40 через схему 43 триггер 44 устанавливается в состояние, при котором через схему 46 совпадения открывается ключ 41.

При открывании ключа 22 на выходе сумматора 2 формируется сигнал, пропорциональный конечной скорости прокатки. В самом деле, сигнал на выходе сумматора 39 будет пропорционален разности между конечной скоростью прокатки Ч, заправочной скоростью Ч и превышением рабочей скоростью Ч заправочной:

U = Ч вЂ” V — {Ч-V ) = V-V зя k з р з k p

Сигнал на выходе сумматора 25 будет равен:

6 )с 3

zS 39 6 k

Сигнал на выходе сумматора 2 равен: — U5+ U = V -V +V V -V -V

Когда выходные сигналы интеграторов 17 и 18 сравняются, исчезает сигнал на выходе нуль органа 28 и от одновибратора 29 устанавливается в исходное состояние триггер 16. При этом отключаются интеграторы 17 и 18, закрывается ключ 41 блока 19, разблокируются ключи 5 индивидуального торможения. При закрытом ключе 41 на выходе блока 19 будет нулевой сигнал, а на выходе сумматора 2 — сигнал, пропорциональньй задаваемой рабочей скорости.

Если в процессе прокатки одного подката производится рез подката на части, но скорость прокатки переднего конца полосы из последующего участка подката не превышает максимально допустимую, устройство работает следующим образом. По сигналу реза от блока 11 триггер 12 устанавливается в состояние, при котором через логический сумматор 13 и блок 14 блокируются ключи 5 индивидуального торможения клетей и подготавливается схема 15 совпадения. При выходе иэ последней клети металла из первого участка подката на выходах элемента 21 отрицания и схемы 15 совпадения появляется напряжение, устанавливающее триггер

16 в состояние, при котором через логический сумматор 13 подхватывается

45 нала, замыкание или размыкание выходных контактов.

Принято, что появление металла и последней клети приводит к появлению сигнала на ныходах датчика 20 и ключа 22.

На фиг. б приведены диаграммы из.ленения ва времени и па уровню сигналон,элйментов блока 19. При входе полосы в последнюю клеть замыкается ключ 22, устанавливающий триггер 38 в состояние, при котором открыт ключ

37. При открытом ключе 37 работает интегратор Зб. Если скорость прокатки пренышает максимально допустимые скорости транспортировки по отводящему рольгангу и захвата полосы моталкой, на входе интегратора Зб будет сигнал, поступающий на входы сумматоров 39 и 25, для ограничения скорости прокатки да максимально допустимой.

При захвате полосы моталкой от блока 23 триггер 38 перебрасывается н состояние, при котором ключ 37 закрывается. При этом сбрасывается интегратор Зб, и ограничение скорости пракатки прекращается. При сбросе интегратора Зб срабатывает аднонибратор 40, однако сигнал на выходе схемы 43 сонпадения не появляется, что обусловлено сигналом на выходе триггера 16.

Если производится рез подката на части перед чистовой группой, после выхода металла нз последней клети чистовой группы триггер 16 устанавливается в состояние 1 . При этом схема 43 саннадения не сработает, так как не поступает импульс с адновибратора 40, а от однавибратора 45 триггер 44 перебросится в состояние 0, или состояние 0 подтвердится. При этом сигнал с выхода триггера 44 на входе схемы 46 совпадения отсутствует.

Переброс триггера 16 в состояние 1 подготовит также к работе схему 46 совпадения. Появление в последней клети металла очередного участка резанного подката приведет к ограничению скорости на максимально допустимом уровне (работают элементы 33-39 и, 25 °

После захвата полосы моталкой срабатывает одновибратар 40, появляется сигнап на выходе схемы 43 совпадения, перебрасывающий триггер 44 в состояние 1 . При этом появляется сигнал на выходе схемы 46 совпадения, открывающий ключ 41. При этом выходной сигнал элемента 42 обеспечивает прокатку на конечной скорости.

При переброске триггера 16 в состояние 0, что происходит, когда температура конца прокатки будет соответствовать требуемой, исчезает сигнал на выходе схемы 46 совпадения, и закрывается ключ 41.

Схема 15 совпадений срабатывает при нахождении трйггера 12 в состоянии - 1 и атсутствии металла в последней клети.

Интегратор 18 интегрирует по вре- @ мени действительную скорость металла на выходе чистовой группы. Начало и конец работы интегратора 18 определяются выходным сигналом триггера 16. Максимальный уровень выхадно- 56 го сигнала интегратора 7 определяет выходной сигнал элемента 8 сравнения, представляющий собой разность между конечной и заправочной скоростями прокатки. 40

Выход полосы из последней клети вызывает изменение состояния датчика 20 наличия металла. Изменение сигнала датчика 20 приводит к изменению состояния 22. Эта может быть появление или исчезновение выходного сиг7 6554 блокировка ключей 5 индивидуального торможения, запускаются интеграторы 17 и 18, в блоке 19 через адновибратор 45 триггер 44 устанавливается в состояние, при котором схема 46 совпадения закрыта. Поскольку скбрость прокатки все время изменяется в соответствии с зацанием, выходные сигналы интеграторов 17 и 18 будут равны.

При этом.на выходе элемента 30 отрицания будет напряжение. Когда полоса захватывается моталкой, от блока 23 lO и одновибратора 32 через схему 31 совпадения триггер 16 перебрасывается в исходное состояние.

На фиг. 3 приведены временныеь диаграммы изменения во времени и по 15 уровню сигналов блоков устройства при прокатке одного неразрезаемого подката. На фиг. 4 представлены диаграммы изменения во времени и по уровню сигналов блоков устройства при прокат- 0 ке одного разрезаемого подката, когда скорость передних концов прокатываемых полос не превышает максимально допустимые скорости транспортировки полосы по промежуточному рольгангу и захвата полосы моталкой. На фиг. 5 представлены диаграммы изменения но времени и по уровню сигналов блоков устройства при прокатке одного разрезаемого подката, когда скорость переднего конца второй полосы превышает максимально допустимые скорости транспортировки полосы по промежуточному ральгангу и захвата полосы моталкой. На указанных диаграммах не приведены изменения во времени и по ЗБ уровню сигналов на выходе ключей 5

=индивидуального торможения клетей. Выходной сигнал ключей 5 равен сигналу на шине 4, когда в данной клети находится металл или когда размыкание 40 ключа 5 блокировано блоком 14. Пунктиром обозначены максимально допустимые скорости транспортировки полосы по промежуточному рольгангу и захвата полосы моталкой. Нуль-орган 28 реаги- 46 рует на наличие сигнала на входе и предназначен для формирования сигнала при наличии сигнала на выходе элемен à 27 сравнения.

Если прокатка целого подката ведет-55 ся с рабочей скоростью, определяемой выходными сигналами интегратора 7 и сумматора 25, температура конца прокатки всех участков полосы будет соответствовать заданной. Если целый подкат разрезать и скорость чистовой группы снизить до максимально допустимой скорости транспортировки поло- сы по отводящему рольгангу и захвата моталкой, температура конца прокатки понизится и не будет соответствовать 65

9 6554

Выход металла из последней клети приводит к возникновению сигнала на выходе элемента 21(фиг. 3-5) и, соответственно, — на входе схемы 15 совпадения. Так как триггер 12 сигналом реза с выхода блока ll установлен в состояние 1, схема 15 совпадения перебрасывает в состояние 1 триггер 16, перебрасывающий в состояние 0 триггер 12. При этом сигнал на выходе схемы 15 совпадения исчезает.

l0

Блок 19 формирует сигнал ограничения скорости на максимально допустимом уровне при прокатке переднего конца каждой полосы до захвата его моталкой, если скорость прокатки этот уровень превышает, и определяет ускоренный выход на требуемую температуру конца прокатки, если после реза подката было ограничение скорости прокатки.

После захвата полосы моталкой блок 23 перебрасывает триггер 38 бло.ка 19 в состояние 0, при котором ключ 37 закрывается. При этом сбрасывается интегратор 36. Одновибратор

40, реагирующий на уменьшение сигна- 25 ла, перебрасывает триггер 44 в состояние 1, открывается ключ 41. Схемы 43 и 46 совпадения будут открыты, так как при резе подката триггер 16 будет в состоянии 1 . При открытом Щ ключе 41 на выходе сумматора 39 будет сигнал, пропорциональный разности между конечной скоростью прокатки и заданной рабочей скоростью, ".å.

U =U), U — (U -Ч ) =U -Ч, а на выходе зя- - з р з ): p

1 сумматора 2 будет сигнал, пропорциональный конечной скорости прокатки,т.е.

2 25 7 Ь9 6 7 ) 3

k р 3 р 3 k

Сигнал, пропорциональный U -Ч,получается с выхода элемента 8 сравнения. Сигнал, пропорциональный Ч -Ч р 3 получается на выходе интегратора 7 (шина 4) . Прокатка на конечной скорости ведется до момента, пока не перебросится триггер 16 в состояние 0 .

При переброске триггера 16 исчезает сигнал на выходе схемы 46 совпадения и закрывается ключ 41, на выходе сумматора 39 будет нулевой сигнал, а на выходе сумматора 2 сигнал будет изменяться пропорционально рабочей скорости, как если бы реза подката не было.

45 10 заданной. Снижение температуры конца прокатки можно компенсировать прокаткой на повышенной скорости после захвата полосы моталкой. Когда температура конца прокатки достигнет заданной, скорость должна изменяться, как если бы реза подката не было. Очевидно, что температура конца прокатки станет соответствовать заданной, когда средняя скорость прокатки полосы из отрезанного участка подката станет равной средней скорости прокатки соответствующего участка полосы из неразрезанного подката. В устройстве зто реализуется интегрированием скорости чистовой группы при прокатке разрезаемого подката и заданной рабочей скорости для целого подката от момента выхода из последней клети полосы из предыдущего участка резанного подката интеграторами 18 и 17 до момента, когда выходные сигналы интеграторов сравняются.

Когда есть рез подката, но рабочая скорость не превышает максимально допустимой, то для приведения устройства в исходное состояние к выходу блока 23 подсоединен одновибратор 32 на входе схемы 31 совпадения. Второй вход схемы 31 совпадения через элемент 30 отрицания соединен с выходом блока 28. Выход схемы 31 совпадения соединен со сбрасывающим входом триггера 16. Если ведется резка подката, но рабочая скорость не превышает максимально допустимой интеграторы 17 и 18 будут иметь одинаковые выходные сигналы. На выходе блоков 27 и 28 будут нулевые сигналы, на выходе элемента 30 отрицания будет сигнал, обеспечивающий появление сигнала на выходе схемы 31 совпадения при появлении сигйала захвата полосы моталкой, и, соответственно, сброс триггера 16.

Формула изобретения

1. Устройство управления скоростными режимами, содержащее на входе каждой схемы управления главным приводом клети сумматор регулятора скорости привода, шины эталонных напряжений заправочной и рабочей скоростей, ключи индивидуального торможения клети, блоки задания заправочной скорости, конечной скорости и ускорения, интегратор разгона, элемент сравнения, первые входы сумматоров регуляторов скоростей приводов клетей соединены с шиной эталонного напряжения заправочной скорости, а вторые входы— с выходами ключей индивидуального торможения клетей, первые входы которых соединены с шиной эталонного напряжения рабочей скорости, выход блока задания заправочноГ. скорости соединен с первым входом элемента сравнения, второй вход которого соединен с выходом блока задания конеч45

11 6554 ной скорости, а выход элемента сравнения соединен с входом интегратора разгона, вход которого соединен с выходом блока задания ускорения, а выход — с шиной эталонного напряжения рабочей скорости, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повыше- 5 ния качества полос, прокатываемых из подката, разрезаемого на части летучими ножницами перед чистовой группой клетей, и увеличения производительности стана, оно дополнительно )0 содержит блок формирования сигнала реза, триггеры, логический сумматор, интеграторы, схемы совпадения, блок формирования сигнала изменения скорости прокатки, датчик наличия метал- 5 ла, элементы отрицания, ключ, блок блокировки ключей, блок формирования сигнала захвата полосы моталкой, датчик скорости, второй элемент сравнения, сумматоры, нуль-орган, одновибраторы; выход блока задания заправочной скорости соединен с первыми входами первого и второго сумматоров, второй вход второго сумматора соединен с выходом блока формирования сигнала изменения скорости прокатки, .первый вход которого соединен с выходом датчика скорости, второй вход — с выходом ключа, третий вход — с выходом блока формирования сигнала захвата полосы моталкой, четвертый вход — с 30 выходом первого триггера, пятый вход— с выходом интегратора разгона, шестой вход — с выходом первого элемента сравнения, второй вход третьего сумматора соединен с выходом интеграто- 35 ра разгона., а выход — c первым входом второго интегратора, второй вход которого соединен с выходом первого триггера, а выход второго интегратора — с первым входом второго элемен- 40 та сравнения, второй вход последнего соединен с выходом третьего интегратора, первый вход которого соединен с выходом датчика скорости, а второй вход- с выходом первого триггера, выход второго элемента сравнения соединен с входом нуль- органа, выход которого соединен с входами первого одновибратора и первого элемента отрицания, выход последнего соединен с первым входом второй схемы совпадения,50 второй вход которой соединен с выходом второго одновибратора, а выход второй схемы совпадения соединен с первым входом первого триггера, второй вход первого триггера соединен с вы- 56 ходом первого одновибратора, а третий вход — с выходом первой схемы совпадения, выход первого триггера соединен с первыми входами логического сумматора и второго триггера, вто- 60 рой вход которого соединен с выходом блока формирования сигнала реза, а выход — с первым входом первой схемы совпадения и со вторым входом логического сумматора, выход которого соединен с входом блока блокировки ключей, выход последнего соединен со вторыми входами ключей индивидуального торможения клетей, второй вход первой схемы совпадения соединен с выходом второго элемента отрицания, вход которого соединен с выходом датчика наличия металла, выход последнего также соединен с входом ключа, выход блока формирования сигнала захвата полосы моталкой соединен с входом второго одновибратора, а выход второго сумматора — c шиной эталонного напряжения заправочной скорости.

2. устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что блок формирования сигнала изменения скорости прокатки содержит схему задания максимально допустимой скорости, элементы сравнения, выпрямитель, интегратор, одновибраторы, ключи, триггеры, сумматор, схемы совпадения, причем первый вход первого элемента сравнения соединен с выходом схемы задания максимально допустимой скорости, а выход первого элемента — с входом выпрямителя, выход которого соединен с входом интегратора и с первым входом первого ключа, второй вход которого соединен с выходом первого триггера, выход первого ключа соединен с выходом интегратора, который соединен также с входом первого одновибратора и с первым входом сумматора, второй вход, последнего соединен с выходом второго ключа, первый вход которого соединен с выходом второго элемента сравнения, а второй вход — с выходом первой схемы совпадения, первый вход которой соединен с выходом второго триггера, первый вход последнего соединен с выходом второго одновибратора, а второй вход — с выходом второй схемы совпадения, первый вход которой соединен с выходом первого одновибратора, второй вход первого элемента сравнения соединен с первым входом блока формирования, первый вход первого триггера соединен с третьим входом блока формирования, а второй вход— со вторым входом блока формирования, первый вход второго элемента сравнения соединен с шестым входом блока формирования, а второй вход — с пятым входом блока формирования, вторые входы схем совпадения и второго одновибратора соединены с четвертым входом блока формирования, а выход сумматора — с выходом блока формирования.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР (М 242260, кл. В 21 В 37/00, 05.04.68.

2. Дружинин Н.Н. Непрерывные станы как объект автоматизации. М., Металлургия, 1975, с. 242.