Шаговый транспортер для поточных линий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соввтскми
Социалмсткмесккн
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ
655489 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 05.09.77 (21) 2522534/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет—
Опубликовано 05.04.79.Бюллетень ¹13
Бата опубликования описания 07.04.79
2 (51) М. Кл.
В 23 К 37/04
В 23 Q 41/02
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) ДК621.791..039(088.8) (72) Авторы изобретения
А. Д. Лакизо, B. И. Силков и П. B. Ворошень (71) Заявитель (54) ШАГОВЫИ ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ ПОТОЧНЫХ ЛИНИИ
Изобретение относится к механизации транспортных операций, а именно к конструкции шагового транспортера для поточных линий, преимущественно сварочных.
Известно устройство для подачи пластин, содержащее каретку, цепь и звездочки, установленные так, что придают цепи форму гребенки (1) .
Однако такое устройство не обеспечивает точной фиксации деталей на позициях сварки.
Известен шаговый транспортер для поточных линий, преимущественно сварочных, содержащий смонтированньн на основании приводной тянущий элемент, в разрыве которого торцами закреплена транспортная .тележка (21 .
Но известный шаговый транспортер для поточшнх пиний не осеснечнвает точной остановки транснорпн>й тележки на рабочей по:ннннь 1:ас как н т фнксании транспортной тел жкн стн .нтепьно основания.
Пель изобретения — повышение точности остановки транспортной тележки на рабочей позиции путем фиксации ее относительно основания.
Укаэанная цель достигается тем, что
S на транспортной тележке закреплен упор, а на основании размещен приводной клешевой захват указанного упора, при этом между каждым торцом тележки и тянущим элементом установлена пружина растяжения, Клещевой захват упора выполнен в виде двух установленных на поворотных осях рычагов и находящихся в зацеплении зубчатых шестерен, при этом один из указанных рычагов шарнирно соединен приводом клешевого захвата.
На чертеже изображен предлагаемый шаговый транспортер с частичным выровом.
Шаговый транспортер содержит тран20 спортную тележку 1, приводной тягов» и элемент 2, соединенный тележкой посредством пружин растяжения, усилие растяжения которых болыне тягового у .ипн», >55 !8! !
I;I I I I I II III:!акя,3 1 !ОО/8 Тираж 1221 Подписное 1 илпал !!!1!! "!!агент", г. Ужгород, ул. !!роенгная, ynqp 4, кулачок 5 и конечные выклю ате.ли (3 Клещевой захват состоит и;. корпуса 7, рычагов 8 и 9, осей l О, шестерен
11 и приводя 12, установленного иа основании 13. Шаг расположения упора 4 5 и конечных выключателей 6 определяет величину подачи за каждый цикл и может быть неодинаков в зависимости от настройки.
Транспортная тележка 1 може.т пере- >0 мешаться тяговым элементом 2 от механического приводя, В исходном положении рычаги 8 и О клещевого захвата разведены. ! цаговый транспортер работает следую- !3 щим образом.
Транспортная тележка 1 тяговым элементом 2 перемещается до тех пор, пока закрепленный на ней кулачок 5 не воздействует иа конечный выключатель
6, который отключает привод транспорт иой тележки и включает привод клешевого захвата l 2, например, подает воздух в пневмоцилиидр. Транспортная тележка 1 останавливается вблизи требуемого положения с иедобегом или перебегом. Рычаги 8 и 9 клешевого захвата, связанные с шестернями 11, поворачиваясь на осях
10, захватывают упор 4 и досыпают
36 транспортную тележку 1 в требуемое положение. После окончания цикла сварки подается сигнал иа устройство управления подачи воздуха в пневмоцплиндр захвата, рычаги поворачиваются, освобож—
35 дают упор 4, и транспортная тележка 1 перемещается на следующий шаг.
Расчетный экономический эффект от внедрения изобретения составит 0 выс.руб.
Формула изобретения
1. 1!!яговый транспортер для поточных линий, преимущественно сварочных, содержащий смонтированный на основании приводной тянущий элемент в разрыве которого торцами закреплена транспортная тележка, отличающийся тем, что, с целью повышения точности остановки транспортной тележки на рабочей позиции путем фиксации ее относительно основания, на транспортной тележке закреплен упор, а на основании размещен приводной клещевой захват указанного упора, при этом между каждым торцом тележки и тянущим элементом установлена пружина растяжения.
2, Шяговый транспортер для поточных линий по п. 1, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что клещевой захват упора выполнен в виде двух установленных на поворотных
Осях pbpIGE oB и находящихся В зацеплении зубчатых шестерен, при этом один из указанных рычагов шарнирно соединен с приводом клещевого захвата.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Лвторское свидетельство СССР № 393065, кл. В 23 К 37/04, 1!372.
2. Лвторское свидетельство СССГ
¹ 438510, кл. В 23 К 37/0 I, !.972.