Поточно-механизированная линия сшивки поддонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистииеских
Республин (iii655531 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено14.12.76 (21) 2429294/29-15 с прнсоединениен заявки № (23) ПриоритетОпублнковано05.04.79.Бюллетень № 1 3
Дата опубликования описания08.04.79
2 (51) М. Кл.
В 27 F 7/06
Государственный камнтет
СССР по делам нзобретеннй н открытнй (53) УДК 621.869..82. 002.51 (088. 8) (72) Авторы изобретения
Л. М. Прийма, А. Б. Кап, А. И. Шиловский, П. В. Кныш, А. Н. Сакелари, А. Н. Верстов и В. Ф. Рыбин (71) Заявитель (54) ПОТОЧНО-МЕХАНИЗИРОВАНН АЯ ЛИ НИЯ
СШИВКИ ПОДДОНОВ
Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и касается оборудования по изготовлению поддонов.
Известно устройство для изготовления деревянных складных ящиков из отдельных элементов (1). 5
Известно также устройство для сшивки поддонов преимущественно П-образными скобами, включающее установленные по ходу технологического процесса устройства формирования поддонов, прошивки их скобами и связанные между собой общим транспортером с траверсами, устройства загиба, вдавливания концов скоб и штабелирования сшитых поддонов, а также упоры, башмаки со скосами, станину и привод (2).
Последнее из указанных устройств является наиболее близким к изобретению.
Известные устройства имеют низкую производительность.
Цель изобретения — повышение производител ьности.
Указанная цель достигается тем, что в траверсах транспортера выполнены гнезда, в которых установлены фиксаторы и кронштейны, на концах которых шарнирно установлены клинья, причем последние контактируют со скосами башмаков. каждый из которых выполнен Е образной формы и подпружинен относительно станины, а устройство вдавливания скоб и упоры смонтированы с возможностью установки B различных положениях на станине.
На фиг. 1 изображен общий вид поточномеханизированной линии сшивки поддонов; на фиг. 2 — внд А на фиг. 1; на фиг. 3— вид Б фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В фиг. 3; на фиг. 5 устройство для вдавливания скобы; на фиг. 6 — вид Г фиг. 5; на фиг. 7 — устройство прошивки скобами с переустанавливаемыми устройствами вдавливания скоб и упорами противоскалывания древесины (две проекции); на фиг. 8 — технологическая схема формирования поддона.
Поточно-механизированная линия для сшивки поддонов включает устройства формирования поддонов 1, прошивки поддонов скобами 2, загиба концов скоб 3, вдавливания загнутых концов скоб 4, штабелирования сшитых поддонов 5, транспортер 6 и привод 7.
65553!
Дл,! формирования поддонов и прошивки их скобами служит скобовшивной станок 8. который включает откидную крышку 9 с размещенными в ней переустанавливаемыми упорами 10 для предотвращения раска- 5 лывания древесины верхнего настила досок поддона, устройства вдавливания скоб 11, устанавливаемые на переустанавливаемых продольных балках 12 подвижной рамы 13, опорные ролики 14 для схода поддона к устройству загиба концов скоб 3.
Для перемещения сшиваемых поддонов рядом с опорными роликами 14 скобосшивного станка 8 установлен транспортер 6, на котором, например, на его станине последовательно расположены: рабочая поверхность 15 устройства загиба концов скоб 3, устройство вдавливания загнутых концов скоб 4, имеющих подвижную траверсу 15, устройство ппабелирования сшитых поддонов 5, имеющее подъемный рабочий орган, закрепле)шый на транспортере 6 и выполненный в виде гидгО равлического цилиндра 16 с подьемной п.)итой 17, а также шарнир )0 закреплю нные
L-образные упоры 18 на вертикальных направляющих 19 и 20, последние из которых переустанавливаемы. гз
Роликовые цепи 21 транспортера выполнены так, что их рабочие ветви, с встроенными и утапливаемыми толкателями 22, соединяют рабочие поверхности устройст» загиба 3 и вдавливания загнутых концов скоб 4, причем только толкатели 22 выступают над упомянутыми поверхностями.
Подвижные траверсы 15 соединены шарнирно, например, осью 23 с исполнительными органами, например, со штоками 24 гидроцилиндров 25, которые закреплены на поперечной балке портала 26. На штоках 24 шарнирно закреплены L-образные коромысла 27, на горизонтальных полках которых размещены пуансоны 28.
Каждая подвижная траверса 15 имеет. например, по два подпружиненных фиксатора 29, расположенных под неподвижными упорами 30, которыми служат торцы вь)ступов гидроцилиндров 25.
Подпружиненные фиксаторы 29 имеют
Н-образную форму и верхние концы, выполняющие роль направляющих ко.)онок, имекхг пазы, охватывающие оси 23, несущие по концам подпружиненные прижимы 31. Нижние концы подпружинеш ых фиксаторов 29 симметрично с двух сторон снабжены уступ ами и клиньями 32, контактирующими с 5О уклонами двух распорных планок 33, параллельно расположенных и соединенных между собой пружинами 34 растяжения, за cчст чего распорные планки 33 постоянно прижаты к клиньям 32.
Кроме упомянутых подпружиненн!>)х фиксаторов 29, на каждом конце подвижш)й траверсы 15 установлены кронштейны 35 « шарнирно подвешенными дополнительпыми клиньями 36, которые находятся в контакте или имеют возможность контактировать с уклонами плавающих башмаков
37, дополнительно установленными в боковых стойках портала 26 под подвижными траверсами 15.
Плавающий башмак 37 имеет E-образную форму, средняя полка которого соединена шарнирно с подпружиненными штоками
38, а ооковые полки расположены под углом к продольной стенке и создают упомянутые уклоны, против которых расположены подпружиненные планки 39.
Опорные плиты 40, 41 и 42 соответственно устройств вдавливания загнутых концов скоб 4, гидроцилиндра 16 и вертикальных направляющих 20 снабжены фиксаторами, например, болтами 43, 44 и 45, устанавливаемыми в своих !нездах, н )при)! p, в отверстиях 46, 47 и 48 станины 49 транспортера 6.
Приводные органы устройств форм»рова )ия поддонов 1 и прошивки их скооами 2, а также ис!н)лнитель ые органы 24 подвижных траверс 15 и подьемный рабочий орган 16 устройства штабелирования си)итых поддонов 5 соединены с пультом управления 50 и с приводом 7, например, ).èëðàâлической, электрической или механическими передачами, помещенными в станине 49 транспортера 6.
Устройство для вдавливания скобы 11 имеет вертикальные направля)ощие 51> пуансон 52 с Г-образным прихватом 53 и распорным клином 54.
Портал 26 подвижной траверсы 15 выполнен замкнутой П-образной формы, охватывающей верхние ветви роликовых цепей
21 о толкателями 22, закрепленными на осях
55 и подпружиненными пружинами 56, что позволяет делать их;тапливаемыми.
Поточно-механизированная линия работает следу!ощим образом.
При поднятой крышке 9 скобосшивного станка 8, в вертикальные направляющие 51 помеща(от П-образные скобы 57, а затем формируют поддон из брусков 58 и досок 59.
Включением привода 7 опускают крышку 9 и заклинивают сформированный поддон. Затем вступает в работу устройство прошивки ,)од JO!!QB скобами 2, в котором подвижная рама 13 поднимает пуансон 52, вдавливаю)цис скобы 57 через бруски 58 и доски 59
)юддо» так, что концы ее выходят под у)н)ром 10. I! oñ !с чего открывают крышку 9
» первоначальное положение, и механизм сорасывания поднимает поддон, и по опорным роликам 14 сходит на станину 49 транс-! н)ртсра 6 в месте устройства загиба концов скоб. где концы скоб загибают при помощи рычажных приспособлений так, чтобы коп-! ы их можно было задавить в доски 59 под, !!) и с! .
655531
Включением роликовых цепей 2! транспортера 6 осуществляют перемещение поддона толкателями 22, к устройству вдавливания загн))тых концов скоб 4, где при опускании одновременно всех подвижных тра- 5 верс 15 подпружиненные фиксаторы 29 входят между досками верхнего настила, что центрирует поддон по брускам 58, в то же время дополнительные клинья 36 входят в контакт с уклонами плавающих башмаков 37. При дальнейшем перемещении подвижных траверс 15 вниз клинья 32 подпружиненных фиксаторов 29 расклинивают распорные планки 33 и прижимают боковые поверхности досок 59 верхнего настила. В то же время с противоположных сторон к бо- 15 ковым поверхностям крайних Uoñoê верхнего настила перемецСа!Отся плавающие башмаки 37, (то позволяет обжать все доски
59 верхнего настила поддона перед задавливанием.загнутых концов 60 скоб пуdHco20 нами 28, закрепленными íà U-образинам кoромысле 27 траверсы !5.
Затем 303âè)кные траверсы 15 ВозвраHi31oT в исходное положение, при этом н13Вакнций башмак 37 с помон(blo подпружиненног0 штока 38 отводится в исходное положение, 3 подпружиненные планки 39 и распориыс планки 33 возвращаются в перво-! начальное положсние зя счет пружин растяжения 34. В этот период подъем подпружипенногo фиксатора 29 прекра!цяется зя сч T упора еi о верхними концами B непод30 вижные упоры 30 гидроцилиндров 25 и фиксируются B (,дном положении подпру>киненными Гlрихки мам и 31.
После вдавливания загнутых концов скоб поддон толкателями 22 гиокого замкнутого органа 21 сме!цают и устанавливают между
Вертикальными направляющими 19 и 20 устройства штабелирования сшитых поддонов
5, что позволяет поднять его подъемной плитой 17 гидроципиндра 16 на уровень выше 1-образных упоров 18, закрепленных иа вертикальных направляющих 19 и 20.
При возврате подъемной плиты 17 гидроцилиндра 16 поддон устанавливается на L-образных упорах 18. В то время, когда сшитый поддон штабелиру!от, на устройство зягибки концов скоб 3 сходит с0 скобосшивного станка 8 следующий подпои, и весь цикл повторяется.
Д. !я Hcp(. наля тки ПОГИ i H!) ч х 1! и;(ировашгой линии на из!.Отовлешц,-р. гоп> п(поразмера поддона необходимо В скося>сшив ном станке 8 переустановить продольные балки 12 подвижной рамы 13 вмесгс с у TpolicTвами вдавливания скоб 11, а т;)кже упоры
10 противоск3.1 hiBÇHHH, pBC HO. !0>k(CH и и!е l3 откидной крышке 9, (:(-образные порталы 26 с подвижными траверсами 15 и п(дроцилиндрами 25 устройства вдавливания зап(утых концов скоб 4 переустановить на станине 49 по гнездам 46, В успройствс !итабелирования сшитых поддонов 5 переустановить нанравляющис Всртикял!н)ыс стойки 20 гидроцилиндр 16 HÎ п!ездям, с.сн>тветствгп:но, 44 и 45.
В слу i3c необходим()сти B<>BHpiII"II толк; )телей 22 против движения под.iîí3 исполь3 > ЮТ ВОЗ. !ОЖНОСТЬ > ТЯ!l. 1!1ВЯТI>СЯ 1 О H(3T(> ПЯМ
22 Bii 1(T OT>I(31 и >1 ир(H(H H hi 0(> H HOBOp()T( ня осН 55, с последук>щим возвратом В р»бочее положение при выходе из-под поддон)!.
Фо() !!!!.1() I!. >!)!)(>сгсн)! 1
1!оточно-механизирован ;!я линия с!пивКИ IIO+30HOI3, СОДРР >! ЯН(Л 1! Мс ТЗНОВ.1(Н И !>!(HO ходу тсхнолоп(ческого процесса iстроисTB3 формирования иоъk<>HHB, прошивки их cl(обами и свя;! Iilihlc м. жду собой общим Tpàiíпортером с трав(ð,;, .!и, устройсп Вя загH();I. г1;(яиливяиия кон.IOB скоб и штяс)елировяния
CHIHTh1. ИОДДОНОВ,:1 Т;1КЖ(МHOPhi, О;)н(М;IКИ
CO СКОСами, CT3HI .! И И(ПИВОД, ОТ.1)(Ч())0!)!()Яся тем, что, с цсльк> попы>пения производительности, в трянсрсях трянспс>ртеря Выполнены гнезда, В которых установлены фиксаторы и кропи(теHHhl. ня кон>гах которых шарнирно установлены клинья, причем последние конта>.тируiOT со скосами Осяшмяков, каждый из которых Выполнен E-образной формы и подпруж!шен относительно сТ3НИНЫ, Я "(ТРО1! TE30 ВДС1В, 11!Г>ЯВИ>! СКОО И > EIOры смонтнрс;Ва;!ы с Возможностьк> устанс>яки в раз п1 IHhix положснияxilà станине.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Автор(!!" 1 74;)4-1, кл. В 27 Г 7 06, 1962
2. АВТОрскс>е cBHдстельство М 516524. кл, В 27 Г 7)06, !9 4
Составитель Л. Сафонов
Редактор H. Тимоинна Tc . ðñë О. „ 1Уговаи Кор1н ктор В. Куириниои
Заказ 1416110 Тираж 582 Подписное
1111ИИПИ Государственного комитета CCC1 по делам изобретений и откр м ий
I 1 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4i5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4