Форма-вагонетка для изготовления преднапряженных строительных изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»655540 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено05.03.77 (21) 2459728/29 33 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.04. 79.Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 09«04.79 и (51) М. Кл.

В 28 В 7/02

Государственный квинтет

СССР оо делам нзобретеннй и открытий (53) УДК 69.057. .53 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. Ф. Долин, Н. Ф. Ефремов и Ю. В. Сокольский .

) t .- .-:

«т«

i i Т «»

«. с, (71) Заявитель (54) ФОРМА-BAIOHETKA ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДНАПРЯЖЕННЫХ

СТРОИТЕЛЪНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к производству строительных изделий, а именно для изго товления напряженных строительных изделий.

Известна форма-вагонетка для изготовления бетонных и железобетонных изделий, 5 содержашая торцовые борта, поддон с закрепленными на нем упорами для преднапрягаемой арматуры (1).

Недостатком известных конструкций форм является то, что они не имеют возможности уплотнения торцовых бортов при изготовлении напряженных строительных панелей. В зазоры между напрягаемой арматурой и стенками формы проходит бетонная смесЬ, которая мешает нормальной распалубке изделий. В настоящее время эти за- 15 зоры уплотняют с помощью пакли, что сокращает время на эксплуатацию форм.

Известна и другая форма-вагонетка для изготовления преднапряженных строительных изделий, содержащая откидные борта, поддон с закрепленными на нем упорами для преднапрягаемой арматуры, уплотнительные элементы и приспособления для регулирования их прижима к стыкам формы (2).

Недостатком известной формы-вагонетки является то, что в торцовом борту, в местах прохождения арматуры, делают пазы, которые выполняют по месту с помощью сварки вручную. Поэтому чистота отработки и точность изготовления этих пазов невысокая, зазоры между напрягаемой арматурой и стенками борта большие, что увеличивает вытекание бетонной смеси в пространство между упорами и торцовым бортом. Кроме этого, пазы в торцовом борту выполняют до поддона, что способствует расклиниванию торцового борта той смесью, которая попала в пространство между упором и торцовым бортом — это затрудняет распалубку изделий и требует дополнительную мощность на открывание торцовых бортов.

Целью изобретения является увеличение срока службы вагонетки.

Указанная цель достигается тем, что форма-вагонетка для изготовления пренапряженных строительных изделий, содержащая откидные борта, поддон с закрепленными на нем упорами для преднапрягаемой арматуры, уплотнительные элементы и приспособления для регулирования их прижима к сты655540 кам формы, снабжена гребенками под арматуру, расположенными под откидными бортами и жестко закрепленными на поддоне, а каждое приспособление для регулировки прижима уплотнительного элемента выпол- 5 нено в виде винтовой пары, закрепленной на откидном борту формы и Г-образного рычага, шарнирно укрепленного на поддоне и контактирующего одним концом с винтовой парой, причем каждый уплотнительный элемент закреплен на другом конце Г-образного рычага и расположен между упором и гребенкой.

На фиг. 1 изображена форма-вагонетка для изготовления строительных изделий; на фиг 2. — торцовый борт формы вагонет- 15 ки в открытом положении; на фиг. 3 — сечение А-А фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — вид В фиг. 1 на фиг. 6 — сечение Г-Г фиг. 3; на фиг. 7 — форма-вагонетка в плане.

Форма-вагонетка состоит из поддона 1, к которому прикреплен торцовый борт 2, упоры 3, гребенка 4 с прорезями 5 под напрягаемую арматуру 6 и ось 7.

В гребенке 4 выполнены прорези 5 с уклоном, облегчающим съем изделий с формы, 25 причем верхний торец гребенка 4 контактирует с гладкой поверхностью торцового борта 2, в которм выполнен паз 8.

Приспособление для регулировки прижима уплотнения выполнено в виде винтовой пары 9, закрепленной на торцовом борту 2, рычага 10 и рычага 11. Рычаг 11, находящийся на оси 7, может набираться из секций, которые соединяются с помощью планок 12 при помощи сварки.

На конце рычага 11 неподвижно закреп- .35 лено уплотнение 13, выполненное из термо- стойкой резины. Где арматуры нет, там уплотнение 13 соприкасается с торцовым бортом 2 и гребенкой 4 (см. фиг. 4), а в местах прохождения напрягаемой арматуры 6 уплотне40 ние 13 входит в пространство между упорами

3 и гребенкой 4 (см. фиг. 1) и соприкасается нижней своей частью с уплотнением 14, которое закреплено неподвижно к поддону 1 (см. фиг. 6) .

Работа формы-вагонетки осуществляется 45 следующим образом.

Форма-вагонетка поступает на пост распалубки, на котором с помощью толкателя открывают торцовый борт 2. Он отходит от гребенки 4. В этот момент винт винтовой па50 ры 9 также отходит от рычага 10, размещенного в пазу 8 торцового борта 2, который через некоторый промежуток времени давит на рычаг 10. Под действием рычага 10 придет в движение рычаг 11, который начнет поворачиваться вокруг оси 7. Продолжая двигаться дальше до упора, торцовый борт

2, поворачивая рычаг 11 с укрепленным на нем уплотнением 13, выводит последний из пространства между упорами 3 и гребенкой 4. Затем напрягаемую арматуру 6 срезают и извлекают готовое изделие из фор" мы-вагонетки. Производят чистку и смазку формы, затем закладывают в упоры 3 напрягаемую арматуру 6 и закрывают торцовый борт 2. В тот момент, когда торцовый борт 2 станет на гребенку 4, винт винтовой пары 9 своей торцовой частью касается рычага 10 и поджимает уплотнение 13 к торцовому борту 2, гребенка 4 прикасается к уплотнению 14. Винтом винтовой пары 9 можно регулировать величину прижима уплотнения

13.

Изобретение позволит обеспечить более надежную распалубку напряженных изделий и улучшить эксплуатационные свойства форм при изготовлении напряженных строительных изделий.

Формула изобретения

Форма-вагонетка для изготовления преднапряженных строительных изделий, содержащая откидные борта, поддон с закрепленными на нем упорами для преднапрягаемой арматуры, уплотнительные элементы и приспособления для регулирования из прижима к стыкам формы, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы формы-ва= гонетки, она снабжена гребенками под арматуру, расположенными под откидными бортами и жестко закрепленными на поддоне, а каждое приспособление для регулировки прижима уплотнительного элемента выполнено в виде винтовой пары, закрепленной на откидном борту формы и Г-образного рычага, шарнирно укрепленного на поддоне и контактирующего одним концом с винтовой парой, причем каждый уплотнительный элемент закреплен на другом конце Г-образного рычага и расположен между упором и гребенкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство ¹ 336082, кл. В 28 В 7/04, 1970.

2. Авторское свидетельство № 544553, кл. В 28 В 7/02, 1975. б55540

Г - Г no/ернулте

/,7!

14

Фиг.Е

Составитель Е. Кегелев

Редактор И. Квачадзе Техред О. Луговая Корректор М. Ряшко

Заказ 1418/1 I Тираж 657 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4