Машина для формования многоступенчатых панелей перекрытий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
)655541
6 т
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ <
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 16.03.76 (21) 2334945/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано05.04.79.Бюллетень № 13
Дата опубликования Описания 09.04.79 и (51) М. Кл.
В 28 В 7/18
Государотоонный номнтет
СССР
IIo долаы нзооретоннй н открнтнй (53) УДК 666.97. .033 (088.8) (72) Авторы изобретения
М. Н. Собенников, А. Г. Григорьев и В. В. Корчига
Комбинат "Братскжелезобетон" Братскгесстроя (71) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ МНОГОПУСТОТНЫХ
ПАНЕЛЕЙ ПЕРЕКРЫТИЙ
Изобретение относится к строительной индустрии и может быть использовано для изготовления многопустотных железобетонных изделий, например панелей перекрытий.
Известны машины для формования многопустотных панелей перекрытий, содержащие основание, поддон-тележку, бортовую оснастку, траверсу с кронштейнами, на которых жестко закреплены оси, пустотообразующие вкладыши, установленные на осях кронштейнов траверсы при помощи серег тб с проемами, вибрационное устройство и приводы для перемещения поддона-тележки и извлечения из изделия вкладышей (1) и (2)
Недостатком известных машин такой конструкции является большая трудоемкость изготовления изделий, значительные эксплуатационные расходы и низкое качество изготавливаемых изделий.
Целью изобретения является снижение трудозатрат на изготовление изделий.
Поставленная цель достигается тем, что 20 машина снабжена подъемным устройством для перемещения поддон-тележки, а бортовая оснастка расположена над подъемным устройством, установлена на основании при помощи раздвижных стоек и имеет кронштейны с отверстиями для фиксации ее положения относительно основания; причем вибрационное устройство смонтировано под поддоном-тележкой.
На фиг. 1 показано предложенное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — то же, поперечный разрез А-А фиг. 2; на фиг. 4 — подъемное устройство поддона; на фиг. 5,.6 и 7 — расположение соединительных элементов вкладышей с траверсой в процессе работы машины.
Машина состоит из поддона-тележки 1, установленной под бортовой оснасткой с продольными и поперечными бортами 2 и 3. В отверстиях поперечных бортов 3 размещены пустотообразующие вкладыши 4. На вкладышах 4 закреплены серьги 5, выполненные с проемами 6 в виде прямоугольных треугольников, в которых размещены оси 7, неподвижно закрепленные на кронштейнах 8 траверсы 9. Серьги 5 на каждом вкладыше 4 имеют проемы 6 вдоль горизонтальной оси различной длины, что обеспечивает возможность поочередного их извлечения из отформованного изделия.
655541
Траверса 9 укреплена на тележке 1О, которая установлена на рельсах 11 и соединена с приводом 12, например с помощью цешюй передачи 13, обеспечивающим продольное перемещение тележки 10 с траверсой 9 и вкладышами 4.
Ьортовая оснастка 2 и 3 установлена на вертикальных подъемниках 14, обеспечивающих подъем и опускание оснастки относительно поддона 1.
Подъемники применены известного типа, например в виде телескопических элементов, взаимодействующих через систему блоков и цепной передачи с приводом.
Поддон-тележка 1 установлена на рельсах 15 подъемного устройства под бортовой оснасткой 2 и 3. Рельсы 15 укреплены на продольных балках !6, на торцах которых установлсны вращающиеся ролики 17, взаимодействующие с вертикальными направляющими 18, укрепленными в углублении в фундаменте. На нижней поверхности балок !6 закреплены катки 19, которые установлены на опорную раму 20 с наклонными пазами
21 и 22.
Опорная рама 20 установлена на катках
23, смонтированных на фундаменте, и соединена с помо цью штока 24 с приводом 25.
На рельсах 15 выполнены выемки 26 для фиксации в них колес поддона-тележки 1.
По обеим сторонам бортовой оснастки 2 и 3 на фундаменте установлены упорные стойки
26, верхние концы которых 27 входят в паз -O
28 кронштейнов 29, укрепленных на продольных (или поперечных) бортах 2 бортовой оснастки.
На поддоне 1 установлены „30, в которых закреплена предварительно напряженная арматура (на чертежах не показана) и фиксирующие полосы 31, соответствующие по размерам и форме фаскам 32, выполненным на внутренней нижней части продольных бортов 2.
Перед рельсами 15 подъемного устройст- о ва для поддона-тележки в фундаменте выполнено углубление 33, в котором установлен рельсовый путь 34 для перемещения по нему поддон-тележек с помощью привода конвейера (на чертежах не показан) .
Для осу.ществления процесса формования под поддоном 1, установлены вибраторы.
В комплект машины входит также и пригрузочное устройство (щит) (на чертеже не показан) .
Предложенное устройство работает сле- so дующим образом.
Бортоснастку 2 и 3 с помощью телескопического устройства 14 опускают на бортоснастку 1. Затем приводом 12 через пере.дачу 13 перемещают в сторону бортовой оснастки 2 и 3 тележку 10 с траверсой 9 и вкладышами 4 и устанавливают вкладыши 4 в отверстия поперечных бортов 3 в исходное рабочее положение.
В этом пол< .ении оси 7 кронштейнов 8 находятся в п ожении (см. фиг. 5) . Затем включают ривод 25 и в сторону его расположения рез шток 24 перемещают по каткам 23 опо ю раму 20, при этом наклонные пазы 21 > ? входят в соприкосновение с катками 19 лок 16 и балки 16 с рельсами 15 и пот -тележкой 1 опускаются на вибрирующее гройство 35, занимая положение 1! (с. иг. 6). При этом фаски 32 бортов 2 сов аются с фиксирующими полосами 31 п,она 1, а сама балка 16 с рельсом 15 с .кается ниже верхней плоскости вибрир щего устройства 35, выходя из соприкос> ения с колесами поддон-теле>кки 1.
При опускании балок 16 последние своими роликами 17 скользят по направляющим
18.
Собранную форму (поддон с арматурой, бортовая оснастка) заполняют бетонной смесью, накрывают погрузочным устройством и с помощью вибрирующего устройства осуществляют формование изделия. По окончании уплотнения бетонной смеси отключают вибраторы и с помощью привода 25 поднимают балки 16 с рельсами 15, устанавливают на них поддон-тележку 1 и поднимают ее до первоначального положения (совмещают рельсы 15 с уровнем рельсового пути конвейерной линии). В этом положении оси 7 находятся в позиции I (см. фиг. 5). Затем с помощью привода 12 перемещают в обратную от бортовой оснастки тележку 10 с траверсой 9 и вкладышами 4 и извлекают из изделия вкладыши 4. В этом положении оси
7 находятся в позиции Ш (см. фиг. 7) .
Затем с помощью подъемников 14 поднимают бортовую оснастку 2 и 3, а также пригрузочное устройство, освобождая изделие на поддоне 1, и с помощью привода конвейера поддон-тележку 1 с отформованным изделием перемещают на следующие технологические посты по рельсовому пути, а на рельсы 15 балок 16 устанавливают очередную поддон-тележку, расположенную на рельсах 34, размещенных в выемке 33, которая позволяет свободно осуществлять установку вкладышей 4 в бортовую оснастку и извлекать их из отформованного изделия. После установки на рельсах 15 новой поддон-тележки 1 цикл повторяется.
Предложенная машина снабжена стандартным вибрирующим оборудованием и является надежной в эксплуатации, снижает трудозатраты на изготовление и расходы на эксплуатацию и ремонт, а также позволяет повысить качество готовых изделий и уровень механизации трудоемких работ.
655541
Формула изобретения
4ие 1
1. Машина для формования многопустотных панелей перекрытий, содержащая основание, поддон-тележку, бортовую оснастку, траверсу с кронштейнами, на которых жестко закреплены оси, пустотообразующие вкладыши, установленные на осях кронштейнов траверсы при помощи серег с проемами, вибрационное устройство и приводы для перемещения поддона-тележки и извлечения из изделия вкладышей, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудозатрат на изготовление изделий, машина снабжена подъемным устройством для перемещения поддон-тележки, а бортовая оснастка расположена над подъемным устройством, установлена на основании при помощи раздвижных стоек и имеет кронштейны с отверстиями для фиксации ее положения относительно основания, причем вибрационное устройство смонтировано под поддоном-тележкой.
2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что подъемное устройство выполнено в виде опорной рамы с катками и наклонными пазами на верхней поверхности ее продольных балок и установленных на опорной раме при помощи катков дополнительных продольных балок с укрепленными на них рельсами для размещения на последних поддон-тележки, причем основание выполнено с вертикальными направляющими, а торцы рельсов — с роликами, взаимодействующими с вертикальными направляющими основания.
3. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что поддон-тележка снабжена фиксаторами бортовой оснастки.
4. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что траверса установлена на основании при помощи тележки, которая соединена с приводом перемещения пустотообразующих вкладышей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Сизов В. П. Технология бетонных и железобетонных изделий. «Высшая школаъ, 1972, с. 353 — 354.
2. Авторское свидетельство № 122424, кл. В 28 В 7/18, 1963.
655541
Я 2 29! ! .1
c5
Фиг. л
Щл. 4
11НИИПИ Заказ 1418/11
Тираж 657 Подписное
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород ул Проектная 4