Колесо транспортного средства для передвижения в условиях вакуума

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

яоес . к;зная, „.,„, ., ни чс скачко в 655571

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А..Н--И-"-И -

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОИ:КОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ay¹ 416265 (22) Заявлено26.05.77 (21) 2491103/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) ПриоритетОпубликовано 05.04.79Зюллетень №13 (51) М. Кл.

В 60 В 9/08

В 60 В 1/00

В 60 С 7/18

Государственный комитет

СССР по делам нзобретенкй н открытнй (5З) УДК 629 113. .012.3 (088.8) Дата опубликования описания 08.04.79 (72) Авторы изобретения

Б. M. Малютин и В. М. Юрин (71) Заявитель (54) КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ В УСЛОВИЯХ

ВАКУУМА

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

По основному авт. св. № 416265 известно колесо транспортного средства для передвижения в условиях вакуума, содержащее ободья, соединенные при помощи спиц со ступицей, к ободьям равномерно по окружности прикреплены соединенные при помощи упругих обручей арочные ленточные пружины, обтянутые сеткой и снабженные грунтозацепами.

Однако такое колесо обладает определенной жесткостью и не обеспечивает плавности хода при переменной статической нагрузке на колесо.

Целью изобретения является повышение плавности хода транспортного средства при переменной статической нагрузке на колесо.

Для этого концы арочных ленточных пружин известного колеса отогнуты к обручам в виде дуги не менее 180 с радиусом кривизны, меньшим чем у боковин упомянутых пружин.

На фиг. 1 изображено предлагаемое колесо, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1.

К ступице 1 колеса при помощи спиц 2 присоединены ободья 3; к ободьям 3 равномерно по окружности — арочные ленточные пружины 4, обтянутые сеткой 5, поверх которой закреплены грунтозацепы 6, соединенные упругими обручами 7.

Концы «а» арочных ленточных пружин 4 отогнуты к обручам 7 в виде дуги не менее

180 с радиусом кривизны; меньшим чем у боковин пружин 4.

При наезде колеса на препятствия деформация пружины 4 может превосходить величину зазора между концом «а» и обручем 7.

В этом случае в работу дополнительно вступают концы «а» арочных пружин 4. Так как они выполнены с меньшим радиусом кривизны, чем боковые части пружины 4, то они будут обладать повышенной жесткостью, чем и обеспечивается прогрессивная упругая характеристика колеса, а, следовательно, и плавность хода транспортного средства с переменной статической нагрузкой на коле20 со.

Использование изобретения позволит уве личить плавность хода транспортного средства в более широком диапазоне статических

65557

Риг. 1

Составитель А. Глинка

Редактор И.Марковская Техред О.Луговая Корректор А. Кравченко

Заказ 1431/12 Тираж 803 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и отк рыл нй

I I 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 нагрузок на колесо при эксплуатации в условиях пересеченной местности в вакууме, где исключена возможность применения обычных пневматических шин.

Формула изобретения

Колесо транспортного средства для передвижения в условиях вакуума по авт.

4 св. № 416265, отличающееся тем, что, с целью повышения плавности хода транспортного средства при переменной статической нагрузке на колесо, концы арочных ленточных пружин отогнуты к обручам в виде дуги не менее 180 с радиусом кривизны, меньшим чем у боковин упомянутых пружин.