Устройство для управления электровозом тушильного вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«»i 655573 (6l) Дополнительное к авт. свиа-ву(22) Заявлено 03.. 10. 77 (21) 2526543/2 7-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Опубликовано 05.04.79.Бюллетень № 13

Дата опубликования опнсания08.04.79 и (51) М. Кл.

В 60 L 15/20

Государственный комитет сссР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.337..12:662.73 (088. 8) Л. С. Банников, Г. И. Парфенов и В. 3. Юдилевич (72) Авторы изобретения

Конструкторское бюро по автоматизации и механизации производственных процессов на коксохимических предприятиях

«Гипрококса" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОМ

ТУШИЛЬНОГО ВАГОНА

Изобретение относится к коксохимической промышленности и может быть использовано для управления электровозом тушильного вагона при приеме кокса.

Известно устройство для управления электровозом тушильного вагона, содержащее блок управления приводом выталкивающей цгганги, датчики пути электровоза и пути перемещения выталкивающей штанги, соединенные через счетчики со входами блока сравнения, выход которого подключен к блоку управления приводом электровоза (1) .

Однако при выдаче кокса из печи нередки случаи «бурения» печей (заклинивание коксового пирога в печи при выталкивании), в результате которых не обеспечивается надежная работа устройств управления электровозом из-за потери информации о положении выталкивающей штанги, так как при «бурении» последняя обязательно частично либо полностью извлекается из пеПри «бурении» печей из-за нарушения работы устройства управления электровозом происходит потеря времени, тушильный вагон простаивает с раскаленным коксом до тех пор, пока остаток кокса не будет выдан из печи. В результате этого происходят потери кокса и отставание электровоза от графика выдачи печей.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

Цель достигается тем, что счетчик, через который датчик пути перемещения выталкивающей штанги соединен с блоком сраьнения, выполнен реверсивным,и управляющий вход его связан с блоком управления приводом выталкивающей штанги.

На чертеже представлена структурная схема устройства.

Устройство содержит импульсный датчик

1 пути перемещения выталкивающей штанги и блок 2 управления приводом выталкивающей штанги, расположенные на коксовыталкивателе 3, каналы 4, 5 связи и подключеннь«й к ним своими входами реверсив20 ный счетчик 6 импульсов, выход которого соединен с одним из входов блока 7 сравне«ия, к другому входу которого подкл«очен счетчик 8 импульсов, а к выходу — блок 9 управления приводом электровоза 10. Вход

655573

Формула изобретения

Составитель Г. Корнева

Редактор И.Марховская Техред О. Луговая Корректор О. Билак

Заказ 1432/! 3 Тираж 803 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж-35, Рву шская наб. д. 4/8

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 счетчика 8 соединен с датчиком ll пути электровоза 10.

Устройство работает следующим образом.

Во время приема кокса в блоке 7 сравнения происходит сравнение числа импульсов, поступающих от датчика 1 пути перемещения выталкивающей штанги через канал 4 связи на счетный вход реверсивного счетчика 6, и от датчика 11 пути электровоза IO на вход счетчика 8. В зависимости от взаимного положения выталкивающей штанги коксовыталкивателя 3 и электровоза 10 по отношению к выдаваемой печи и, соответственно, от числа импульсов, зарегистрированных счетчиками 6 и 8, блок 7 сравнения выдает сигнал рассогласования соответствующего знака в блок 9, в результате чего происходит движение электровоза 10 и отработка рассогласования. При нормальной работе устройства в случае движения штанги вперед с блока 2 управления приводом выталкивающей штанги через канал 5 связи на управляющий вход реверсивного счетчика б подается сигнал, соответствующий прямому счету импульсов, т. е. суммирования.

Если во время приема кокса произошло бурение печи, то при движении штанги назад с блока 2 придет команда на реверс счетчика 6, т. е. на вычитание импульсов, поступающих от датчика 1. Движение электровоза 10 в этом случае прекращается.

При повторном движении выталкивающей штанги коксовыталкивателя 3 вперед блок 9 обеспечит дальнейшее синхронное перемещение электровоза 10 с точки предыдущей остановки штанги.

Устройство позволит повысить надежность операции приема кокса в тушильный вагон, уменьшить потери кокса и улучшить условия труда машиниста.

Устройство для управления электровозом тушильного вагона, содержащее блок управления приводом выталкивающей штанги, датчики пути электровоза и пути перемещения выталкивающей штанги, соединенные через счетчики импульсов со входами блока сравнения, выход которого подключен к блоку управления приводом электровоза, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, счетчик импульсов, через который датчик пути перемещения выталкиваюг. шей штанги соединен с блоком сравнения, выполнен реверсивным,и управляющий вход его связан с блоком управления приводом выталкивающей штанги.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кокс и химия, 1975, № 8, с. 39.