Прицеп для перевозки длинномерных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ () 655576 (61) Дополнительное к авт. свид-ву№ 570511 (22) ЗаЯвлено 28.12.76 (21) 2435071/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05,04.79.Бюллетень № 13
Дата опубликования описания08.04.79
2, (51) М. Кл.
В 60 P 3/40
Государственньй квинтет
СССР по делан нзпбретеннй и аткрытнй (53) УДК 629. 114. .4(088. 8) (72) Авторы изобретения
В. Э. Димант и М. О. Даугавиетис (71) Заявитель (54) ПРИШЛЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ
ГРУЗОВ
Изобретение относится к транспортным средствам, используемым, преимущественнодля вывозки деревьев.
По основному авт. св. № 570511 известен прицеп для перевозки длинномерных гру3оВ, содержащий ходовую часть и раму с иоворотно установленным на ней коником, снабженным боковыми стенками и днишем, жестко соединенным с каркасом, закрепленным на нижней части основания коника 11).
Недостатком известной конструкции является невозможность погрузки прицепа на шасси тягача, имеющего складывающееся дышло. Общеизвестно, что перевозка прицепа на шасси автомобиля при движении без груза значительно повышает безопасность дВижения, скорость и маневрирование автопоезда, а также снижает износ прицепа, особенно шин. Погрузке известного прицепа препятствует его задняя часть, которая при складывании дышла упирается на грунт и, тем самым, невозможно вкатывание прицепа на шасси тягача.
Целью изобретения является обеспечение погрузки прицепа на шасси тягача.
Цель достигается тем, что днище и боковые стенки прицепа выполнены из двух шарнирно соединенных частей, установленных с возможностью взаимного поворота в вертикальной плоскости, при этом стойки коника снабжены направляюгцими для перемешения по ним боковых стенок.
На фиг. 1 изображен прицеп при его погрузке на шасси тягача, общий вид; »а фиг. 2 — то же, но погруженного на шасси тягача.
Прицеп 1 состоит из двух шарнирно сочлененных частей 2 и 3, поворотных относительно его поперечной оси 4. Рама передней части 2 прикреплена к задней части складывающегося дышла 5 посредством пружин растяжения 6, шарнирно присоединенных симметрично продольной оси прицепа. Рама задней части 3 прицепа опирается на выступ
7 рамы передней части 2. Боковые стенки передней части 2 прикреплены к стойкам коника 8 жестко, а стенки задней части 3
20 установлены в направляющих стоек коника, выполненных, например, в виде щели. Для амортизации на дышле установлен резиновый буфер 9, на который ложится рама передней части прицепа.
655576
Оаг/ авиа.2
Составитель Т. Терешкина
Редактор Н. Большакова Техред О. Луговая Корректор О. Билак
Заказ 432/13 Тираж 803 Подписное
11НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4
Прицеп работает следующим образом.
При подкатывании прицепа 1 для его погрузки на шасси тягача передняя часть 2 прицепа под воздействием дышла 5 поднимается вверх, а задняя часть 3 опускается вниз до упора на грунт. Дальнейшее складывание дышла сопровождается соответствуюшим наклоном передней части 2 прицепа по отношению к его задней части 3 относительно оси 4 (фиг. 1). После погрузки прицепа на шасси тягача, его задняя часть 3 под силой собственного веса ложится на выступ 7 и занимает положение (фиг. 2) для транспортирования. При складывании прицепа относительно оси 4 боковые стенки задней части 3 прицепа радиально скользят по направляющим коника.
Разгрузку прицепа производят в обратном порядке.
Формула изоб ретения
Прицеп для перевозки длинномерных грузов по основному авт. св. Мю 570511, отличающееся, тем, что, с целью обеспечения погрузки его на шасси тягача, днище и боковые стенки прицепа выполнены из двух шарнирно соединенных частей, установленных с возможностью взаимного поворота в вертикальной плоскости, при этом стойки коника снабжены направляющими для перемещения по ним боковых стенок.