Разобщительный кран пневмосистемы железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

!

Оп ИСАНИЕ 655580

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено04.10.77 (21) 2527631/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.

В 60 Т 17/04

Государственный комитет

СССР

I}0 делам изобретеиий и открытий

Опубликовано 05.04.79.Бюллетень № 13 (53) УДК625.2-592 (088. 8) Дата опубликования описания 08.04.79 (72) Авторы изобретения Е. Г. Рыжков, В. А. Агафонов и Т. E. Шавгулидзе

Мытищинский ордена Октябрьской Революции и ордена

Отечественной войны Х степени }}ац}иностроительный завод

Q1) Заявители (54) РАЗОБЩИТЕЛЬЧЫЙ КРАН 1}НЕВМОСИ!СТЕ!"Ц=)т

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорож-!

}ому транспорту, а именно к разобц!»тельным кранам пнсвмосистсм транспортных средств.

Известен разобщительный кран пневмосистемы тормоза локомотива !!).

Недостатком известного крана является то, что их обслуживание требует нахождения персоналы в з()нс 11013biliJc»110A опасности.

Известен также разобщительный кран т!невмосистемы железнодорожного транспортного средства, содержащий поршень, жестко связанный с клапаном, размещенный в корпусе и отделяющий его надпоршневую полость, сообщающуюся через управляющее устройство с напорной магистралью, от подпоршневой полости, сообщенной с атмосферой, и располо>кенную в корпусе подклапанную полость, в которой разме}цен эжектор и сообщающуюся с напорной магистралью и с потребителем(2).

Недостатком крана является отсутствие дистанционного управления.

Целью изобретения является сокращение расхода воздуха путем обеспечения автомаТИЧЕСКОГО ПСРЕЕ13!)IТ!1Я»;! 1101)!iOii М:11 ИС Г!3 !! ли ири ее разрыве и д:!станц};() и!ос у»;);. ление. !...!ель;(Ост»1 })е oя тс31, l! О и(ж k\ 1!)а!3ляющи:;: у,ройством и эжс«тором у("!ч!!10: лен «ла; lн ь«лючсli!IH, соединен»ый с и:)порной х!агистраг!ь!О, Ill»3 I(. 13%0}»0(()TI3(ðстие эже«тора напраглсно г сто!)(>}Ix;I»11iKCHH8 IlOTO« CH(»TO»0 }30:3 }), # 3 «»(T!3I CiI»

ТЕЛ}0.

Н:-) -l(ртсжс !130бр2же1! )азоо}цит(., »>ны!1 кр}}».

OH OCT OHT H3 нерпу Ci! 1, 13«1!0»(HO»i(г0

Г!01эц}ня 2 с ИОдвиж»ОЙ пере! 0))0}«ОЙ 3. H(сущего клапана 4, поджатого пружиной 5, уплотнения 6 кнопки 7. Кг!аг!!)!! 4 раз}ьсдиHHPT Полость 8 И TO I»HI .H I!HT;1iiHH 0Т ПО iости 9 потрсо;}темя. В штоке поршня 2 вы»0. lнено сверле»не 10. Подвижная перегородка

3 разделяет корпус »а подпор«!неву}0 no1ocTь 11 с атмocферkl},131 0TBерстием !2, ()! раниченную уплотнением 13, и иад»орш»св :ю no;1003ь 14.

В полости 0 иместся эжектор 15), входное отверстие которого направлено в сторону движения потока сж lт010 возд . и п0655580

T()(. 63< T(. ля. 1 1(>. 3<>сть 1 4 <<о ()(. д(T>3<) 3 t)oздуx(н)ровода 16 сообщяегея с кан»лом 17 (правляк>щего устроиства 18 Упрнвляк>щее устройство 18 в виде пневматнче(кого переключателя имеет поворотную ручку 19 с верхним клапаном 20 с двумя фиксированными положе«иями «Открыто» и «Закрыто», врящак)шуюся Iio спиральному пазу 21. В нижшй части управляющего устройства 18 рясш)ложен нижний клапан 22, на который действует пружина 23. Полость 24 постоянIio coo6Ill,,IåTc>3 с атмосферой.

K, I(Ill;ill включения 25 через канал 26

ll во<дух >3oд 27 соединяется с управляюи II)I уст()о>вод 29 -- с эжектором 15, а через к»н»л >О и воздухопровод 31 — с полостью

8. К1cl llй 35, расположенной в полости 36. Р»зобгц<гг(льный кран работает следуюч(п и <к>разом.

Кра и за крыт, т. е. вы ход сжатому возду ху от его источника из ш) locTH 8 к потребителю 3(()(3 полость 9 перекрыт кла>)а<и>м

4, бг<(>< одяр)3 усилию пружины 5 и давлению

c>I<(Ii<» o воздуха из полости 8. Это достига< г(я и, гем установки поворотной ручки 19

,прав,t>lt<)lttcto устройства 18 в верхнее no.I<> (cIi:(««Закрыто», при этом пружина 23

:;1) <.кнмаст нижний клапан 22 к его седлу, 3 (>i к()< п3(>я< .ц>ступ сжатого воздуха через

i. ii„».i 1 (, l3o 3. lx. (oil()ot)oë 16 в (>ядпоршн(.f3)>(lo

)ц>л(к:ть 1-1. Кляп IH вкл<очения 25 также II(р(крьlil;i<. I достуll воздуха в управлякицее

) < I,)ой("Tm> 18, бля года()я тому, )ITO его Isn))й к 1(IIIIIII 34 II!iH>KBT к седлу пружиной

35 и с>(;lтым воздухом, поступающим из по, «и < и 8 через воздухопровод 31 в полость

36, прн этом нядпоршневая полость 14 через воздух(н<ровод 16, канал и полость 24

oo()ll(iIoTcÿ с атмосферой. В таком положеllltIl кран» можно производить расцепление

It соединение межвагонных рукавов.

Кран открыт, т. е. открыт доступ сжатому воздуху от источника через полость 8 в полость э t потребителю. Достигается это при установке поворотной ручки управляющего устройства в нижнее положение «Открыто» путем поворота ее в спиральном пазе 21 и краковременпом нажатии на кнопку 32 кля<<аня включения 25, благодаря чему сжатый воздух из полости 8 через воздухопровод 31, канал 30, полость 36, канал

26, воздухопровод 27, канал 17, воздухопровод !6 поступит в надпоршневую полость и нажатием ня поршень, преодолевая сопротивление пружины, опустит клапан 4, открывая доступ сжатому воздуху из полости 8

Формула изобретения

Разобщительный кран пневмосистемы железнодорожного транспортного средства, содержащий поршень, жестко связан<<ый с клапаном, размещенный в корпусе и отделяю(ций его надпоршневую полость, сообщаю35 (ll)(юся через упрявляющ(. c уcT()ойство с на порной магистралью, от подпоршневой полос < и, сообгценной с атмосферой, и располо>кенную в корпусе подклапанную полость, в которой размещен эжектор и сообщающуюся с напорной магистралью и с потре40 бителем, отличаюиий ся тем, что, с целью сокращения расхода воздуха. путем обеспечения автоматического перекрытия напорной магистрали при ее разрыве и дистанционного управления, между управляющим устройством и эжектором установлен клапан включения, соединенный с напорноц магистралью, причем входное отверстие эжектора направлено в сторону движения потока сжатого воздуха к потребителю.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Крылов .В. И. Тормоза локомотивов, Трансжелдориздат, Москва, 1960, с. 224—

225, рис. 199, 200.

2. Авторское свидетельство СССР № 522977, кл. В 60 Т 17/04, 1976.

25 в полость 9 к потребителю. При прекращении нажатия на кнопку 32 клапана включения перекроется нижний клапан 34, и питание надпоршневой полости 14 сжатым воздухом будет происходить из полости 9 через эжектор, воздухопровод 29, каналы 28 и 26, воздухопровод 27, канал 17 и воздухопровод 16. Таким образом в поездном положении при исправной пневмосистеме обеспечивается нормальное ггитание ее сжатым воздухом.

При автоматическом псрекрытии крана в случае сильных утечек воздуха, в полости

9 происходит усиленный расход воздуха и в эжекторе 15 создается разрежение, которое по воздухопроводу 27, каналу 17 управляющего устройства 18, воздухопроводу 16 передается в надпоршневую полость. В надпоршневой полости 14 создается зона пониженного давления и поршень под действием пружины прижмет клапан 4 к седлу, перекрывая доступ сжатому воздуху из полости

8 в полость 9. Для приведения пневматической системы в поездное положение после устранения неисправностей достаточно кратковременного нажатия на кнопку 32 клапана включения 25, и кран начнет работать как описано в положении открытого крана.

655580

Составитель В. Бабкин

Редактор В. Большакова Техред О. Луговая Корректор О. Билак

Заказ 1432/! 3 Тираж 803 Подписное

I lHHHllH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I I 3035, Mocxsa, )К-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4