Рельсовая цепь переменного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Со»оз Советских

Социапистимеских

Республик пч655584

»

1 (6i) Дополнительное к авт. свил-ву(Й) Зая»» e80 13.12.71 (>1) 1723600/27;11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.04.79 Бюллетень № 13

Дата опубликования описания08.04.79

Х (51) М. Кл.

В 61 L 23/16

Государственный ноынтет

СССР оо делам нзабретеннй н отнрытнй (53) YAK 656.259.. 12 (088.8) Л. Л. Адоньева, Д. A. Коган, В. A. Шариков, Зх А. Эткин и Н. Ф. Пенкин (72) Авторы изобретения

Конструкторское бюро Главного управления сигнализации и свкзи

Министерства путей сообщения СССР (71) Заявитель (54) РЕЛЬСОВЛЯ ЦЕПЬ ПЕРЕМЕННОГО

ТОКА

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, в частности к рельсовым цепям с фазочувствительными приемниками.

Известна рельсовая цепь переменного тока, содержащая на питающем конце путевой трансформатор и ограничива»ощий резистор. а на релейном конце — двухэлементное путевое реле, путевая обмотка которого подключена через резистор к рельсовой пепи, а местная обмотка — через фазосдвигающий элемент и понижающий трансформатор к источнику питания (1)

Недостаток известного устройства заключается в невозможности обеспечить постоянный и гарантированный фазовый сдвиг и максимальный уровень напряжения на местных обмотках путевых реле станционнь|х рельсовых цепей.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

Цель достигается тем, что фазосдвигаю- 2<» щий элемент выполнен на местной обмотке двухэлементного путевого рсле и включенном последовательно с ней конденсаторе.

Ча чертеже изображена принципиальная схема рельсовой цепи.

Рельсовая цепь состоит пз питающего трансформатора 1, активного ограничителя 2, рельсовой линии 3, ограниченной изолирующими стыками 4, дроссель.-трансформаторов 5 и б, параллельно которым включены конденсаторы 7 и 8, двухэлементного реле 9, путевая обмотка 10 которого подключена к дополнительной обмотке дроссельтрансформатора б через резистор 11 и параллельно включенный конденсатор 12, а местная обмотка 13 — к понижающему трансформатору 14 через конденсатор 15.

У стройство работает следующим образом.

Конденсатором 15 и обмоткой 13 реле 9 образован последовательный резонансный контур. При этом обеспечивается основной фазовый сдвиг 72 с цепи обмотки 13 и полная компенсация реактивной составляющей мощности. Конденсаторами 7, 8 компенсируются реактивные составляющие дросселей и повышаются входные сопротивления концов рельсовой цепи, что уменьшает потребляемую рельсовыми цепями мош655584

Составитель Э. Кондратенко

Техред О. Луговая Корректор О. Билак

Тираж 589 Подписное

Редактор В. Большакова

Заказ 1434/13

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ность и улучшает условия шунтового режима.

Резистором 11 и .конденсатором 12 корректируются фаза и уровень напряжения на обмотке 10 реле 9 в зависимости от длины

-рельсовой цепи при заданном напряжении на выходе трансформатора I, обеспечивающем требуемый ток автоматической локомотивной сигнализации.

Конденсатор 15 устанавливается один на все станционные рельсовые цепи и образует резонансный контур местными обмотками всех путевых реле станции.

Формула изобретения

Рельсовая цепь переменного тока, содержащая на питающем конце путевой трансформатор и ограничивающий резистор, а на релейном конце — двухэлементное путевое реле, путевая обмотка которого подключена через резистор к рельсовой цепи, а местная обмотка — через фазосдвигающий элемент и понижающий трансформатор — к источнику питания, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, фазосдвигающий элемент выполнен на местной об10 мотке двухэлементного путевого реле и включенном последовательно с ней конденсаторе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ежемесячный бюллетень МАЖК вЂ” а, 1965, № 10, Масамицу Иакаяма Рельсовые цепи с делением и удвоением частоты.