Устройство для автоматического определения номера и направления движущегося рудничного электровоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

()655585

Союз Советских

Социалистических республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИИЛЬСТВУ (61} Дополнительное к авт. свид-ву № 391957 (22) Заявлеио04.03.76 (21) 2329359/27»11 (51) М. Кл. с присоединением заявки №» (23} Приоритет»

В 61 L 25/02

Государственный намнтет

СССР оо делам нзооретеннй н открытнй

Опубликоваио05.04.79.Бюллетень №13

Дата опубликования описания 08.04.79 (53) УДК659.259 .1 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Ю. E. Карапыш, О. A. Михеев, А. И. Погудин и А. Д. Пузанов

Ворошиловградский филиал Государственного проектноконструкторского научно-исследовательского института

Гипроуглеавтоматизация (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОМЕРА И НАПРАВЛЕНИЯ

ДВИЖУЩЕГОСЯ РУДНИЧНОГО ЭЛЕКТРОВОЗА

Изобретение относится к области железнодорожного и рудничного рельсового транспорта и может быть использовано для автоматического- считывания информации о номере и направлении движения транспортных единиц.

Известно устройство для автоматического определения номера и направления движущегося рудничного электровоза, по авт. св. № 391957, содержащее установленный на электровозе передатчик, состоящий из излучателя, подключенного через усилитель передачи и модулятор к генераторам кодового сигнала, генератора несущей частоты, подключенного к модулятору, расположенный в пункте контроля приемник, состоящий из приемной антенны номера поезда, подключенный через высокочастотный усилитель, детектор, низкочастотный усилитель, избиратели частоты, блоки памяти и реле номера электровоза индикации, релейного усилителя сигнала номера поезда, подключенного к блокам памяти, формирователю длительности сигналов, дешифратору и транзисторному ключу, приемной антенны сигналов направления движения, подключенной через высокочастотный усилитель, релейный усилитель сигнала направления движения к транзисторному ключу и дешифратору, на входе которого включено реле направления (1).

Недостатком известного устройства является низкая достоверность принимаемой информации из-за влияния импульсных помех в тракте приема.

Целью настоящего изобретения является повышение точности устройства.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено генератором импульсов сброса блоков памяти и логическими элементами

И, НЕ и ЗАДЕРЖКА, при этом выход гене15 ратора подключен к входам блоков памяти и выходу формирователя длительности сигнала, а вход генератора подключен к выхо

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

655585

Устройство состоит из передатчика 1, устанавливаемого нл электровозе, и приемника

2. х СТ3 н(IB1 II 13(1схlого В В1>1рс!бОТк(1 Х 1113 ХТ вдоль пути следования электровоза.

Передатчик 1 состоит из генератора 3 несущей частоты, модулятора 4, усилителя

5 высокой чл ToTbl, антенны 6 и копирующих генераторов 7 — 10.

Приемник 2 состоит пз 3IITc íí 11 и 12, усилителей 3, 14 высокой частоты, детектора!5, усилителя 16 низкой частоты, частотных избирателей 17- — 20, блоков 21--24 паMBTH, l)E .1(. 25 — 28 помсp3 электровоз;1. р лейных усилителей 29 II 30, транзисторного ключа 31, логического элемента 32 ЗАДЕРЖКА, логического элемента 33 НЕ, логичес-. кого элемента 34 И. упрлвлясмого генератора 35 импульсов, дспп1фрлторл 36, формирователя 37 длительности снп(алл, реле 38, 39 направления движения и блока 40 индикации.

Устройство работает следующим образом.

Номер электровоза представляется, например, четырехразрядпым кодом и набирается посредством подключения в соответствующих комбинациях кодпрующпх геператОрОВ 7 — 10 Н3 ВхОд модулйторл 4, куда подводится высокочастотный сигнал от генератора 3 несущей частоты.

Промодулированный сигнал через усилитель 5 высокой частоты поступает на антенну 6.

При прохождении электровоза с передатчиком 1 у КОНТрОльпого 11% Ht(TB L HI H3.31 BOCпринимается антеннами 11 и 12 и поступает на усилители 13, 14 высокой частоты.

После усиления сигналы подаются на релейные усилители 29 и 30, порог срабатывания которых определяет зону связи передатчика 1 с приемником 2. В зависимости от направления прохождения электровоза В зоне связи очередность поступления сигналов на антенны 11, 12 меняется. В одном случае на входах дешифратора 36 сигналы появятся в последовательности Π— -О, 0--1, 1 — 1, 1 — О, Π— О, а в другом случае — в последовательности 0 — О, 1 — О, 1 — 1, Π— 1, Π— О. В результате этого на выходе дешифратора появятся соответственно оди и ил и другой сигналы, которые включак>т соответствующие им реле 38 или 39 направления движения.

Принятый антенной 11 сигнал кода через усилитель 13 высокой частоты поступает на детектор 15. Демодулированный сигнал через усилитель 13 поступает на детектор 15. Демодулированный сигнал через усилитель 16 низкой частоты поступает на параллельно включенные входы частотных из- 5 бирателей 17 — 20, управляемых по цепи питания транзисторным ключом 31. Сигнал на выходе транзисторного ключа 31 появится с момента входа электровоза в зону BLIзи, так как управляющие сигналы 113 пего подаются с релейных усилителсй 29 и 30.

При наличии в спектре дсмодулированного низкочастотного сигнала частот кодпру)о щи х генераторов 7 — 0 срабатывают соответствующие частотные избиратели. Сигналы с выхода частотных избирателей подаются на блоки 21 — 24 и далее па рслс

25 — 28 номера электровоза, которые срабатывают при поступлении сигналов от блоков памяти и при подаче сигнала от формирователя 37 длительности сип(ала. (1ри срабатывании дешифратора 36 выходные сип(алы его дифференцируются и поступают нл запуск формирователя 37 длительности сигнала. Таким образом, записанная информация будет выдана на блок 40 и1(дикации лишь тогда, когда сработает дешифратор 36, т. е. при выходе электровоза из зоны связи.

Переключение блоков 21 — -24 памяти В исходное состояние осуществляется импульсом обратного выброса, полученным при дифференцировании выходного сигнала формирователя 36 длительности. Кроме того, перед входом электровоза в зону связи, импульсом, полученным при дифференцировании выходного сигнала релейного усилителя

29, производится еще один сброс с)локов

ПВМЯТИ.

Во время нахождения электровоза в зоне с вязи с выхода частотных изоирателсй

1га включение соответствуtoLLLItx коду номера блоков памяти постоянно поступают запускающие импульсы.

Для защиты от помех" на время переходных процессов в устройстве введен дополllèтельный сброс серией импульсов, который осуществляется следующим образом. Управляемый генератор 35 и vl ïóë üñoâ В ис Yодном состоянии находится в заторможеш(ом состоянии, а при срабатывании транзисторного ключа 31, т. е. при входе электровоза в зону связи, он включается логическим элементом 34 И. По истечении времени срабатывания логического элемента 32 ЗАДЕРЖКА, равного или несколько большего времени переходных процессов частотных избирателей, на выходе логического элемента 33 НЕ сигнал снимается, а следовательно, управляемый генератор импульсов возвратится в исходное состояние.

Формула изобретения

Устройство для автоматического определения номера и направления движущегося рудничного электровоза по авт. св. М 391957, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено генератором импульсов сброса блоков памяти и логическими элементами И, НЕ и ЗАДЕРЖКА, при этом

655585

В я дт

Составитель О. Афанасьев

Редактор К. Бородин Техред 0.,1уговая Корректор О. Билак

Заказ 1434/13 Тираж 589 Подписное

I11(ИИПИ Государственного комитета СССР

IIo делам изобретений и откр ьв ий

I 1 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4)5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 выход генерасгора подключен к входам блок» памяти и выходу формирователя длительности сигналов, а вход генератора подключен к выходу логического элемента И, первый вход которого подключен непосредственIIo, и втii1)ОЙ вЂ” через последовательно сосдиненные логические элементы ЗАДЕРЖКА и и и НЕ, к выходу транзисторного ключа и к входагм избирателя частоты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ф 391957 к I В 61 1 25/02 11 05 71