Уравновешивающий механизм для откидных бортов платформы транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОЛ ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()655589 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено10,01.77 (21) 2443893/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) ПриоритетОпубликовано05.04.79 Бюллетень № 13
Дата опубликования оггисания 08,04.79 (51) М. Кл.
В 62 U 27/04
Государстоенный комитет
СССР
Ilo делам нзооретений н открытий (53) УДК 629.113. .Ol 1.5 (088.8) (72) Автор изобретения
Ю. Г. Посннченко (71) Заявитель (54) УРАВНОВЕШИВАЮШИЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОТКИДНЫХ
БОРТОВ ПЛАТФОРМЫ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к уравновешивающим механизмам откидных бортов платформ транспортных средств.
Известен уравновешивающий механизм для откидных бортов платформы транспортного средства, содержащий торсион, жестко связанный одним концом с основанием платформы, а другим концом через тягу и рычаг — с откидным бортом (1).
Недостатком его является большие на- 1ц грузки в рычагах и тягах.
Известен также уравновешивающий механизм для откидных бортов платформы транспортного средства, содержащий торсион, жестко соединенный одним концом с откидным бортом, а другим концом — с рычагом, соединенным посредством одной тяги со вторым рычагом, установленным на платформе, а посредством другой тяги с третьим рычагом, жестко прикрепленным к откидному борту (2) . го
Известное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком его является то, что максимальный момент торсиона,равный максимальному уравновешиваемому моменту борта высок, в результате и нагрузки в рычажно-тяговой системе достаточно высоки, что приводит к увеличению расхода металла, кроме того, совмещение торсиона с осью поворота борта вызывает дополнительные трудности при сборке вследствие несоосности петель борта. и кронштейнов платформы транспортного средства.
13елью изобретения является снижение нагрузок в рычагах и тягах и повышение технологичности сборки.
Для этого торсион уравновешивающего механизма расположен выше и параллельно оси поворота откидного борта.
На чертеже изображена кинематическая схема уравновешивающего механизма.
Механизм содержит аккумулятор энергии — торсион 1, помещенный на откидном борту на расстоянии АВ от оси поворота борта 2 и одним концом жестко соединенный с ним в точке С. На другом конце торсиона 1 жестко закреплен рычаг 3, соединенный через тягу 4 с рычагом 5, установленным на платформе б, а через тягу 7— с рычагом 8, жестко прикрепленным к борту 2.
655589 формула изобретения
ЦНИИПИ Заказ 1435/l3 Тираж 768 Подписное
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Механизм работает следующим образом.
Начальное положение 1 борта 2 — закрытое. При открывании борта рычаг 8 толкает через тягу 7 рычаг 5. При движении рычаг 8 воздействует через тягу 4 на рычаг 3 торсиона, конец которого с рычагом 3 закручивается в сторону, противоположную закручиванию конца С торсиона за счет поворота борта. При этом плечо АВ поворачивается. 3а счет плеча АВ межцентровое расстояние ДВ дополнительно увеличивается и происходит дополнительное закручивание торсиона.
В начальный момент открывания борта до положения II борт и рычаг 3 поворачиваются в противоположные стороны (борт 2— по часовой стрелке, рычаг 3 — против), в результате угол закручивания торсиона быстро увеличивается. От положения II до положения 111 оорт и рычаг 3 поворачиваются в одну сторону и скорость увеличения vlJ13 закру- ивания торсиона уменьшается, стремясь в положении III к нулю, причем рычаг
8 "„здает отрицательный момент, который снижает общую величину уравновешивающего момента.
11рп закрывании борта работа механизма осуп1сствляется в обратной последовательностип
Вследствие первоначального изменения угла закручивания торсиона при открывании борта характеристика изменения величины уравновешивающего момента приближается к характеристике изменения величины уравновешиваемого момента борта, что создает оптимальные условия для уравновешивания борта.
1О Уравновешивающий механизм для откидных бортов платформы транспортного средства, содержащий торсион, жестко соединенный одним концом с откидным бортом, а другим концом — с рычагом, соединенным
15 посредством одной тяги со вторым рычагом, установленным на платформе, а посредством другой тяги — с третьим рычагом, жестко прикрепленным к откидному борту, отличаюи1ийся тем, что, с целью снижения нагрузок в рычагах и тягах и повышения технологичности сборки, торсион расположен выше и параллельно оси поворота откидного борта.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 274671, кл. В 62 D 27/04, 1965.
2. Авторское свидетельство СССР № 500107, кл. В 62 D 27/04, 1973.