Якорное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСА
ИЗОБРЕТЕНИЯ нИЕ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДИТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлеио21.04.77 (21) 2478316/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 05.04.795юллетень № 13
Дата опубликования описания 08.04.79
2 (51) М. Кл.
В 63 В 21/50
Государственный комитет
СССР оо делам изооретений и открытий (72) Авторы изобретения
В. И. Шелудяков и А. Г. Крупеня (71) Заявитель (54) ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО положение якоря при его подъеме на палу.бу плавсредства.
Якорное устройство содержит якорь 1 с веретеном 2, в средней части которого выполнена прорезь 3 для закрепления якорного троса 4. Огон с коушем якорного троса надет на штырь 5, установленный в прорези 3. На верхнем конце веретена 2 имеется паз 6 с замковым соединением 7, например, в виде закрепленного на оси откидного болта с гайкой, имеющей ручку. Трос 4 пропущен через направляющий ролик 8, установленный в носовой части плавсредства 9, и закреплен на валу барабана лебедки 10.
Отдача якоря осуществляется следующим образом.
При нахождении веретена якоря на палубе (полож. I) трос 4 натянут и барабан лебедки 10 застопорен. Отдача якоря осуществляется посредством расстопоривания барабана лебедки, после чего якорь под собственным весом опускается до положения, при котором верхний конец веретена 2 оказывается несколько выше палубы плавсредства (полож. II). Далее якорный трос заводится в паз 6, который закрывается соеИзобретение относится к судостроению, в частности к якорным устройствам, преимущественно для паромно-мостовых звеньев и маломерных судов.
Известно якорное устройство, состоящее из якоря, лебедки и троса, проходящего через направляющий ролик и закрепленного на веретене якоря посредством узла крепления (1).
Однако данное устройство имеет сложную конструкцию.
Целью изобретения является упрощение конструкции и эксплуатации устройства.
Для этого устройство снабжено замковым соединением, причем в средней части веретена выполнена прорезь, а на его верхнем конце — паз, при этом узел крепления троса размещен в прорези, а замковое соединение — в пазу веретена.
Кроме того, узел крепления троса выполнен в виде огона с коушем и штыря, а замковое соединение — в виде закрепленного на оси откидного болта с гайкой, снабженной ручкой.
На фиг. 1 изображен якорь, общий вид; на фиг. 2 — то же, но вид сбоку; на фиг. 3—
153) УДК 629.12.015.64 (088.8) 65559!
3 ф(?рми)ла иаоб()етеии)? .!х
Q!II ,1 с динением 7, г(осле 1!его )1кор)ь ОГ!ускактг HB
Г.}уоину (полож 111, 1(I!.
Г (одъем Яко()Я на па,(! бу Г! (авс}?едстВ3 осуществ7я}0(В 061?атноЙ Г(оследов37p,7BI(ocти. ПодтянуВ BppxHI. конец BpppòpH3 к Г)0лику 8, переводят замковое соединение 7 в открытое положение и выбнра!от трос 4.
ГIp! I этОм Ве!?Хний конец Веретена, дойдя до ролика 8, л(Гко Отклоня(T(H этим !?ОлиКоМ (T3K K3K оН сВободен От Якорног0 Ti?(3c3) и поднимается над уровнем палубы.
По мере под.ьема веретена лапы якоря 1 упираются в наклонный борт плавсредства и заставляют отклониться веретено 2 ((70лож. III и 11), после чего часть веретена, в которой находится узел крепления якорH3(7P3B3Я!ОШИЙ PO.(IИК, т 3 к к 3 к ip Й с т Вч 10 (Ll (I е. l B p 1? е те H 0 с и л ы
В(с яко!?)! и си. 13 яГИ ле60,7кн -- пазносят(5l 1l;! зпач ител ь нос расстоян(((! 3 и(п1? иложеь}ы В 0 НоН то(кс, K3K это имел!) бы и(.сто в случае закрепления якорного троса па
K01l((е в(петена) . ПО(л(. Вы ГяГИ Вани!! Bppp.T(H3 В !к?ЛО)кение 1, !)(11?303 н . !ебе IKH 10
СТОПО!?ИТСЯ И Hi! ЭТОМ !1РО!}Е,.!Ъ !13 1)O,×ÚP.":Iа
ЯКОРЯ 3((КЯНЧИ Ва(.Т(Я.
1. Якорное устройство, преимуществеHHo
ДЛЯ ПЗРОМНО.МОСТОВЫХ ЗВЕНЬЕВ H M3.70ÌBPных судов. состоящее из якоря, лебедки и троса, проходящего через направляющий ролик и закрепленного на веретене як )pH посредством узла крепления, отличаюигееся тем, что, с целью упрощения конструкции и эксплуатации устройства, GHQ снабжено замковым соединением, причем в средней части веретена выполнена прорезь, а на его верхнем конце -- паз, при этом узел крепления троса размещен в прорези, а замковое соединение — В пазу веретена.
2. Якорное устройство по и. 1, отличаюи(ееся тем, что узел крепления троса выполнен в виде огона с коушем и шть..ря.
3. Якорное устройство по п. 1, отгичаюигее(я тем, ч 10 за ъ(ковое соедин(ни(Вы полП(- .НО B ВИД(, 33КРРПЛ(ННОГО 1(3 ОСИ ОТКИДНОи) болт(! с 1 3ЙкОЙ, снаон(ен нои p$ iKoH.
Источники ин(!)Ормации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент СИЛ K. 3509847, кл. 11 †-21 0, ! 970.
655591
4иг 5
Редактор В. Большакова
Заказ 1437/14
Составитель Л. Лапенко
Техред О. Луговая Корректор А. Гриценко
Тираж 513 Подписное
ННИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4