Крыло летательного аппарата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВДЬСТВУ 655595

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаявлеиоО2. 09.77 (21} 2549097/40-23 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликована 05.04.79,Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 10.04.79 и (51) М. Кл.

В 64 С 3/36

В 64 С 21/02

1 кударстеенный немнтет

СССР

<е делам нзобретеннй н еткрмтнй (53) УДК 629.7. .0 23 (08 8.8 ) (72) Авторы изобретения

В. М. Демиденко и Ю. А. Потакия (71) Заявитель (54) КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к крылу летательного аппарата.

Известно крыло летательного аппарата, содержашее верхнюю и нижнюю обшивки с отверстиями, соединенными между собой каналами 11) и12 .

Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает необходимую зашиту крыла от аэродинамического нагрева.

Цель изобретения — уменьшение аэродинамического нагрева крыла.

Эта цель достигается тем, что отверстия расположены по всей поверхности крыла, при этом отношение плошади отверстий на верхней поверхности крыла к плошали отверстий на нижней поверхности равно 2-4.

Изобретение поясняется чертежом, где

20 на фиг. 1 показано крыло летательного аппарата; на фиг, 2 — сечение А-А фиг. 1.

Крыло содержит силовую раму 1, набранную иэ нервюр и стрингеров, образую2 щих каналы 2, нижнюю обшивку 3 и верхнюю обшивку 4.

Каналы 2 выполнены между собой герметичными и облицованы звукошумопогло шаюшим теплозашитным материалом 5 (фиг. 2). Через тепловые мосты 6 с шарнирными устройствами 7 к силовой раме

1 крепится нижняя обшивка 3 и верхняя поверхность. обшивки 4. На нижней и верхней поверхностях обшивки на участке от предкрылка 8 до затылка 9 выполнены отверстия 10 и 11.

Отношение плошади отверстий 10 на верхней поверхности крыла к плошади отверстий 11 на нижней поверхности равно

2-4. Часть пристеночного газового нотока с нижней поверхности обшивки 3 черев каналы 2 перетекает на внешнюю поверхность обшивки 4 по стрелкам Б.

Работает предложенное крыло летател ного аппарата следуюшим образом.

При сверхзвуковом полете, перетекание незначительной части пристеночного газа через отверстия 11 с нижней поверх65.)5 З ности обшивки 3 и каналы 2 силовой рамы

1 на внешнюю поверхность обшивки 4, обеспечивает ламинаризацию пристеночного потока у нижней. поверхности обшивки

3, что существенно уменьшает тепловой $ поток, поступающий с нижней поверхности обшивки. В свою очередь, проходя через отверстия 3 1 нижней поверхности 3 и адиабатически расширяясь в канале 2, газ охлаждает конструкцию нижней обшив-!О ки. Сжатие газа при входе в отверстия

10 нагревает верхнюю поверхность обшивки 4, но в то же время его расширение при выходе из отверстий 10 охлаждает обшивку 4 крыла.

Предлагаемое крыло летательного апларата позволяет уменьшить волновое сопротивление, при этом снижается сила сопротивления при дозвуковой скорости, что позволяет снизить тягу силовой установки, отказаться от форсажных режимов ее работы и сушественно уменьшить расход топлива, при этом крыло обладает большей подъемной силой на больших углах атаки, 25 что снижает скорость при посадке и валете. При сверхзвуковом полете вес необходимой теплоизолящии будет минимальным в силу малых тепловых потоков, воздействующих на нее, и общая масса предлагаемогo крыла будет существенно ниже, чем известного.

Формула изобретения

Крыло летательного аппарата, содержащее верхнюю и нижнюю обшивки с отверстиями, соединенными между собой каналами, о тл ича ющ ее с ятем, что, с целью уменьшения аэродинамического нагрева, отверстия расположены повсей поверхности крыла, при этом отношение плошади отверстий на верхней поверхности крыла к площади отверстий на нижней поверхности равно 2-4.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США М 2926870, кл. 244-45, 1960.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 431729, кл. В 64 С 21/02, 1972

Ь

Рог. Я

1Б{И!!Г!И Заказ 1438/14 Тираж 957 Г1одписное

Филин 1Н!Г! "!1атент", r. Ужгород, ул. Г1роектная, 1