Цепной конвейер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсних

Социалистических

Респубпин

ОПИСАНИЕ, ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 0812.75 (21) 2196836/29-03 (51) М. Кл

В 65 Cj 17/00

В 65 Q 23/18 с. присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Государствеииый комитет

СССР по делам изаоретеиий и открытий

Опубликовано 05.04.79.Бюллетень № 13 (53) УДК 621.867. . 1 (088.8) Дата опубликования описания 08.04.79 (72) Авторы изобретения

Л. М. Альман и И. И. Самойлов

Специальное конструкторское бюро ¹ 3

Министерства автомобильной промышленности СССР (71) Заявитель (54) ЦЕПНОЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта, в частности к цепным конвейерам.

Известны цепные конвейеры с «плавающими» спутниками, включающие непрерывно движушуюся тяговую цепь, перемещающую спутники вдоль линии от позиции к позиции, причем спутники соединяются и расцепляются с тяговой цепью с помощью уста-. новленных на них электромагитов (1).

В то время, когда спутник соединен с цепью, происходит его перемещение вдоль линии, а когда необходима его остановка, он отсоединяется от тяговой цепи отключением электромагнита от внешней электрической команды.

Однако необходимо осуществить подвод электроэнергии к каждому спутнику, а это требует наличия вдоль всей линии токоподводящих траллей, причем на каждом спутнике должны быть токосъемники. Управление отключением и включением электромагнитов спутников требует специальной аппаратуры и электрической схемы, что значительно усложняет и так достаточно сложную транспортную систему.

Известны цепные конвейеры, включающие вертикально замкнутую тяговую цепь с прикрепленными к ее звеньям ферромагнитными пластинами, направляющие для грузонесущих тележек, установленные параллельно цепи, и смонтированные на тележках постоянные магниты, обеспечивающие бесконтактное сцепление тележек с пластинами (2) .

В известном конвейере постоянный магнит, закрепленный на днище тележки, выполнен не отключаюшимся при остановке спутника, что влечет за собой повышенный расход энергии для протягивания цепи с ферромагнитными пластинами при остановленных тележках.

Кроме того, в известном конвейере не .отключающийся постоянный магнит закреплен жестко на днище тележки так, что между его поверхностью и поверхностью ферромагнитных пластин цепи имеется зазор.

Этот зазор необходим для того, чтобы исключить износ магнита во время остановки тележки, когда цепь проскальзывает под ним, но этот зазор является дополнительным магнитным сопротивлением, которое не дает воз655609

М О ж Н О С Т И р а 3 и И Т Ь М 11 Г I I I I T > ." а К С И М аь 1 Ь Н у К) силу сцепления.

Применение нс отк.71О1ающегося постоянНОГО м а Г н и т а 13 ы 3 ы в >1 е 1 О с т а т О 1 >! О е и а,1 а 1 ничивание ферромагнитных пластин цепи, что может !1ðèâññòï к их интенсивному загрязнени)о и, как следствие, к более ускоренному износу.

Целью изобретения является увеличение долговечности конвейера и умень|пение мощности его привода.

Цель достигается тем, что каждый магнит смонтирован в подвешенном шарнирно на серьгах корпусе и выполнен нз двух частей, первая из которых закреплена в нижней части корпуса, а вторая установлена для нейтрализации магнитного потока первой части с возможностью возвратно-поступательного перемещения посредством жестко связанного с ней и расположенного в передней части тележки стержня с надетой на него пружиной, один конец которой опсрт на корпус, а другой на бурт стержня.

На фиг. 1 изображен предлагаемый конвейер; на фиг. 2 — тележка, продольный разрез, момент перемещения; на фиг. 3— то же, при остановке теле>кки; на фиг. 4-тележка. поперечное сечение; на фиг. 6 —схема взаимодействия магнитов тележки, во включенном положении; на фиг. 6 — тс! >кс, в отключенном положении.

Транспортная система содержит приводную станцию 1, натяжную станцию 2.

На раме закреплены направляющие 3 для тележек 4. На тележке 4 шарнирно с помощью серег 5 и корпуса 6 подвешен постоянный магнит, выполненный с возможностьк) отключения магнитного потока за счет взаимодействия магнитных потоков двух частей 7 и 8 магнита. Часть 8 соединена со стержнем 9, подпру>киненным OTI!oclITcльно корпуса 6 пру>кипой 10. Часть 7 магнита закреплена в нижней части корпуса 6. Ферромагнитные пластины 11 несут по два жестко закрепленных направляющих штыря 12, установленных в отверстиях отогнутых звеньев 13 цепи 14. Звенья 13 прижимаются пружинами 15 к пластинам 11. Выдвижной упор 16 служит для останова тележек 4 на рабочей позиции технологической линии.

Конвейер работает следующим образом.

Вращением звездочки приводной станции 1 приводится в движение тяговая цепь

l4, которая ферромагнитнь1ми пластинами 11 притянутыми к постоянному магниту тележKl 4, VI3 !CKI!eT IIOC 7Pj7,Н1оlо 13!1,0,7b TpBCCbi )10 направляющим 3. Во время движения тележки 4 ее постоянный магнит включен, и развиваемый им магнитный поток используется для притяжения ферромагнитных пластин 1! .цепи 14 к тележке 4, т. е. для сцепления последней с тяговой цепью.

При приближении к рабочей позиции тележка 4 стержнем 9 встречает упор 16, 5

55 причем стержень 9 утаи III!3aeTcя, перемещая часть 8 магнита относительно корпуса маги 1та и с>кима» пружи 1у 10

П ремсн1е11ие части 8 магии) а относительно неподвижной части 7 магнита приводит к тому, что над каждым полюсником части 7 магнита располагается полюсник подвижной части 8 с противоположной полярностью.

Так как мап1итные вставки имеют противоположную поляр11ость, то магнитный поток проходит по полюсникам от одного полюса подвижной части 8 к противоположному полюсу магнитной вставки части 7 магнита, т. е. внутри системы, и нс выходит к ферромагнитной пластине цепи. В этом случае магнитные вставки подвижной части 8 нейтрализу)от действие магиl!T!Ibix вставок части 7 магнита, т. с. магнит отключается.

Ферромагнитные пластины !1 под действием собственного в1.са и усилия пружин ! 5 отсосдиняются от магнита, цепь 14 с пластинами 11 продолжает перемешаться, а тележка 4 остается на месте. Ранее c>KBTdH пру>кина 10 своим усилием перемещает корпус 6 магнита, который подвешен K тележке 4 на серьгах 5 вверх, и в направлении, обратном перемещению тележки 4 относительно неподвижно стоящего штыря 9 с подви>кной частью 8 магнита, в результате чего над полюсниками части 7 магнита оказываются полюсники подвижной части 8 магнита с одинаковой полярностью. В этом случае каждая магнитная вставка частей 7 и 8 магнита образует одну систему, и магнит оказывается вклlоченным. В результате этого же перемещения под действием пружины

10 магнит оказывается отведенным от ферромагнитных пластин íà высоту4. Как только упор !6 убирается, магнит под действием сооствснного веса опускается, притягивает ферромагнитные пластины 11 цепи !4, образуемый магнитными вставками части 8 и части 7 магнита магнитный поток пройдет по полюснику, ферромагнитной пластине 11 и через пол1осники другой полярности возвратится к магнитным вставкам. Пластины ! 1 притягиваются к магниту и тележка 4 двигается вместе с цепью 14. Такая конструкция механизма сцепления тележки с цепью обеспечивает плавность трогания с места, а наличие пружины 10 гасит энергию удара тележки при наезде на упор 16. Для обеспечения разворота тележки на звездочках отверстия в отогнутых звеньях 13 цепи 14 выполнены большего диаметра, чем диаметр штырей 12. Исполнение постоянного магнита с возможностью отключения магнитного потока позволяет резко снизить потребную мощность привода транспортной системы, так как при остановке тележка полностью отсоединяется от непрерывно движущейся цепи. Поскольку нет соприкасающихся поверхностей тележки и движущейся цепи, нет и износа, а следовательно, повышается долговечность транспортной системы.

655609

Фоал!! у?! а иаоо ре те и!!л) Псиной конвейер, вкгпочающий вертикально замкнутую тяговую цепь с прикрепленнь ми к ее звеньям ферромагнитными пластинами, направляющие для п)узопесущих тележек, установленные параллельно цепи. и смонтированные на тележках постоянные магниты, обеспечивающие бесконтактное сцепление тележек с пластинами, от,шчаю-! цийся тем, что, с целью увеличения его долговечности и уменьшения мощности привода, каждый магнит смонтирован в подвешенном шарнирно на серьгах корпусе и выполнен из двух частей, первая из которых закреплена в нижней части корпуса, а вторая установлена для нейтрализации магнитного потока первой части с возможностью возвратно-поступательного перемещения посредством жестко связанного с ней и располо?кенного в передней части тележки стержня с надетой на него пружиной. один конец которой оперт на корпус, а другой

Н и б i p T C T e p?K H H

Источ„.è,êè информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CllIA ¹ 3785475, кл. 198 — 41, 1974.

2. Патент СШЛ . № 3052340, кл. 198 — 41, 1962.

655609 юг 4 иг. б

Составитель Н. Жуков

Редактор С. Титова Техред О. Луговая Корректор А. Гриценко

Заказ 1441/15 Тираж 957 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 1 3035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4