Конвейер для транспортирования и дробления стружки типа вьюн

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(ii) 655611

Союз Советских

Социалистически»

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено04.03.76 (21) 2330790/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет—

Опубликовано 05.04.79.Бюллетень №13

Дата опубликования описания 08.04.79 (51) М,. Кл

В 65 G 19/14

Государственный номнтвт ссср ао делам нзобретвннй и открытий (53) УДК 621.867.. 1 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. М. Рахимкулов и В. А. Куницын

Казанский завод "Серп и Молот" и Казанский ордена Трудового

Красного Знамени авиационный институт им, А. H. Туполева (71) Заявители (54) КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

СТРУЖКИ ТИПА ВЬЮН

Изобретение относится к устройствам транспортирования и дробления стружки и может быть использовано на металлообрабатывающих заводах, а также и в некоторых других отраслях народного хозяйства.

Известен скребковый конвейер для транспортировки металлической стружки, основными элементами которого являются захватывающие поворотные пальцы, установленные на катках, взаимодействующих с рычажно-пружинными механизмами их поворота, при этом звенья тяговой цепи снабжены разъемными стреловидными пустотелыми скребками и ребордными катками (1).

Недостатком конвейера являются частые перегрузки и остановки при полной загрузке сечения желоба по всей длине конвейера.

Наиболее близким техническим решением из известных является конвейер для транспортирования и дробления стружки типа вьюн, включающий тяговый орган с закрепленными на нем скребками и захватами, а также короб с днищем, потолочная часть которого имеет элементы дробления, выполненные в виде ножей с зубьями, направленными навстречу режущим кромкам захватов (2).

Недостатком такого конвейера является низкая эффективность дробления стружки, а также невозможность ее транспортирования на большие расстояния тем же устройством, которое осуществляет и дробление.

В результате, после первичного дробления в указанном конвейере стружку необходимо подавать в дробилки или другие устройства для дробления до фракций, пригодных

1р для переплавки.

Целью изобретения является повышение эффективности дробления при транспортировании стружки на большие расстояния.

Для достижения поставленной цели тяговый орган выполнен бесконечно замкнутым, захваты его имеют Г-образную форму, а ножи выполнены в виде пилообразных пластин. Он снабжен дополнительными элементами дробления, расположенными на днище короба с возможностью взаимодействия

gp со скребками, выполненными угловидными.

Днище короба на конечном участке выполнено с отверстиями. Отверстия расположены в шахматном порядке.

655611

l 1H фиг. Иок»з»11 Вя ри !1 н! р»1 сllo1o>I((ни я ко!!вейерных 1111IIIH в (цхе; II» фиг. 2 — копB(йер, проходящпи вд(),lh мегаллообр(1(ц)тыBHIOLllIfX T(»иков; !1!1 ф.ff . 3 се I(IBO Л Л фиг. 2; и» фиг. 4 узел конвейера o звезДОЧКОЙ, ()(I!)H()HI!OX! If 5! ГОВО!! Il(. IlhIO СО (I(!)(. f)К а м И 11 1 0 Ж а м и - B» X B H T H ) l f i: и <1 ф И г. ) I I Oк»з»п BI! 1, Г) фнг. 4; IIH фиг. 6 с(." Ill!(В---В фиг. 2; на фиг. 7 -- разрез Г- Г фиг. 6; на фпг. 8 --- сечение Д- —,,(фиг. 2; !

Ка фиг. 9 — разрез Е - Г- фп!.. 8; и» фиг. ()— вид, >К фпг. 9.

Конвейер 1 может быть расположен, например, вдоль металлорежущих станков 2, oI! имеет приемныс воронки 3, которые могут одновременно служить рабочими столиками. (5

KofIB(иер имеет приводную (..THHII)ffo 4 с бар»6»ном 5 и приводной звездочкой 6, а также натяжную станцию 7 с натяжной звездочкой $ и тягову(о цепь 9, н» которой с определенным шагом закреплены угловидные скребки 10 с Г-образными захватами 11. Тяговая цепь 9 помещена в короб — р»бочая ветвь в верхний короб 12 (фиг. 2), H холостая ветвь — в нижний короб 13, а каждый короб выполнен из швеллеров. На потолочной поверхности верхней половины короба 12 ll(рпендикулярно закреплены элементы дробления, выполненные в BH1(. пластинчатых ножей 14, зубья которых косо направлены против хода, тяговог(7 opI.» II». 1-(а боковых поверхностях нижней г(>ловины короба имеются ограничители 15, ЗО препятствук)щие под>ьему цепи 9 и дополнительные элементы дробления, выполненнь(е в виде гребенок 16, плоскозакрепленных на днище короба зубьями против хода скреоков 10.

Н>1 конечном участке конвейера днище

35 короба 12 вы1!олнено с отверстиями «а», расположенными в шахматном порядке с диаметром от 20 до 40 мм и выполняющими одновременно с дроблением роль сита, под которыми установлены (фиг. 2) приемные контейнеры 7 (или общая приемная конвейерная линия, подходящая к общему приемному контейнеру или железнодорожному вагону) .

Кроме того, имеется соединенный с донной частью короба пункт 18 сбора и очистки охлажда(ощей эмульсии для поворотного использования.

Конвейер работает следующим образом.

При накоплении стружки в приемных воронках 3 от работающих металлорежущих станков 2 включают в работу приводную станцию 4. Вращение приводной звездочки 6 приводит в движение тяговую цепь 9 и закрепленные на ней угловидные скребки 10 с Г-образными захватами 11.

При этом Г-образные захваты 11 захватывают стружку„например, типа вьюн и, проходя между неподвижными пластинчатыми ножами 14, зубья которых косо направлены против хода тягового органа, дробят ее. После чего она падает на дни!це короба и передвигается угловидными скребками 10, скользя(цими по донной поверхности, положение которых по высоте фиксируют ограничители 15.

Г!ри прохождении угловидных скребков

10 пад донным участком короба 12 с плоскоустановленными гребенками 16, передвигаемая крупная стружка вытесняет из промежутков между гребенка ми более мелкую стружку, а сама цепляется за зубья гребенок 16 и дробится проходящими скребками 10, угловидная форма которых образована нижней дробящей поверхностью и передней транспортирующей.

При подходе скребков 10 к конечному участку конвейера транспортирующая мелкая стружка проваливается через отверстия в приемные контейнеры 17, а оставшаяся крупная, задерживаясь в них, окончательно дробится проходящими угловыми скребками 10. Охлаждающая эмульсия на пункте сбора собирается и после очистки используется повторно. Таким образом осуществляется комплексная механизация процесса транспортирования, дробления и сбора стружки любого сечения и любой длины, что особенно относится к стружке типа вьюн, а также осуществляется сбор охлаждающей эмульсии для повторного использования.

Конструкция конвеиера проста и надежна, состоит из стандартизированных узлов, имеет малое поперечное сечение, не требует смазки ходовой части, производительна и может иметь практически неограниченную длину..

Все это обеспечивает его широкое применение как на вновь проектируемых, так и на действующих заводах, позволяя комплексно механизировать процесс транспортирования, дробления и сбора качественной мелкой стру>кки А-4 и мелкой стружки для ферросплавных печей.

Формула изобретения

1. Конвейер для транспортирования стружки типа вьюн, включающий тяговый орган с закрепленными на нем скребками и захватами, а также короб с днищем, пото.лочная часть которого имеет элементы дробления, выполненные в виде ножей с зубьями, направленными навстречу режущим кромкам захватов, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности дробления при транспортировании стружки на большие расстояния, тяговый орган выполнен бесконечно замкнутым, захваты его имеют

Г-образную форму, а ножи выполнены в виде пилообразных пластин.

655611 он

Рог г

А-А

Риг. г

В-S

Вид б

Фиг s

Фиг В

2. Конвейер по и. 1, от.гичающийся тем, что он снабжен дополнительными элементами дробления, расположенными на днище короба с возможностью взаимодействия со скребками, выполненными угловидными.

3. Конвейер по пп. 1 и 2, от.шчагощиггся тем, что днище короба Hd коне->ном участке выполнено с отверстиями.

4. Конвейер по п. 3, отлачающийся тем, что отверстия расположены B шгг матном порядее.

11сточники IIH))o() I.IIIIIII, принятые во вни IcIIIIlc I ðè экспертиз

1. Лг>Горское сBII, Ic I c,ll cTÂÎ (.(.СР

5 Х«> 287577 K, I 8 65 (з 1!) 04 106ci

2.;Зг>явк;I Х 2320166 03. к. I. В 65 С> 25,08.

02.02.7(>, но которой приггято регпсние о выдаче авторского свидетельства.

655611

Фиг 7 ,гг -,гг

E Фиг 8 г1адж

Š— Е

Фиг. 14

Фиг. У

Составитель В. Пономарева

Редактор В. Смирягина Техред О. Луговая Корректор А. Гриценко

Заказ 1441/15 Тираж 957 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал Г1ПП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4