Устройство для транспортирования грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
C! Il И C A H H Е !!!!655616
ИЗОВРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Со!ниалистимеских
Республик (61) Дополнительное к авт. Свид-ву (22) Заявлено 23.02.7Э (21) 1885564/29-0З с присоединением заявки № (23) ПриоритетВ 65 (25/04
Государственный квинтет
СССР ва делам нзобретеннй н еткрытнй
Опубликовано 05.04,79,!бюллетень № 1Э (53) УДК 62 1,867 (088.8) Дата опубликования ofIHcBHHH 08.04.79 (72) Автор изобретения
А, С. Радионов
Белгородское монтажное управление треста
10 говосток электр ом онтаж (71} Заявитель (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ
Изобретение относится к устройствам для транспортирования преимущественно тяжелых грузов в промышленных сооружениях.
Известно устройстьо для транспортирования грузов над поверхностью воды, имеющее грузонесущне элементы, расг!Оложеннl lе в д В а sI p у с а, н а и р а В л я ю и! у !О к О и c T р у к ц и ю и механиз!1! горизонта,tlbHol IIE 1cмещения Грхзонесуп;их элементов (1).
В этом устройстве не ре!пены проблемы перемещения грузонесущих элементов пз одного яруса в другой. <риксации грузонесущих элементов и обеспечения Нх устойчивости. Направля!Огцая конструкция в таком устройстве имеет большие гаоарить. и сложна в эксплуатации.
Ближайшим к изобретени!о техническим решением является устройство для транспортирования грузов над поверхностью воды, имеющсе грузонесущие элементы, расположенные в два яруса, из которых верхний выполнен плавучим, с отдельными рабочими камерами, наполняем ыми воздухом через посредство вентилей от магистрали сжатого возхуда, направлякнцуlo конструкгсию, сНОтему периодического изменения плавучести грузонесуLIIHx элементов и мсxàíHçì их горизонтального перемещения (2).
Tакос устройство при использовании для транспортирования сыпучих материалов позволяет со!(ратить трудозатраты на монтаж, 5 однако применение его в промышленных coopy2«eIl!Iax ограничено сложностью обеспечения регулируемой плавучести и устойчивости грузонесуп!Нх элементов. Невозможность жестко!! Фиксации Грх зонесущи\ элементов
10 и их недостаточная поперечная устойчивость искгпс>ч !ет применение устройства для сборки механизмов и конструкций.
Цель изобретения — — улучшение коммуникабельности грузонесущих элементов и Нх устойчивости, Цель достигается тем, что в устройстве для транспортирования грузов, имеющем грузсп-.есущие элементы, расположенные в два яруса, из которых верхний выполнен плавучим, с отдельными рабочими камерами, наполпяемыми воздухом через посредство
20 вентилей От ма! Истрали сжатого воздуха, направляющую конструкцию, систему периодического изменения плавучести грузонесущ!Их элементов и механизм их горизонталь65561 но!1> ll(>р«мс !и f1llH, груз<и! cvIIIII(элем«нты выполнены с откр!,!ть!3!и fIIl3 р! с 31;11 истра.lbK) с?Кятого воздуха поср«дл Вом расс р«дотъВДУХ 1 II (3ЬП)У(. KHhlX К1 !П!!НО!3, BABIIXI<>J(PHC7133 K)- !о щих с элементами направляющей конлрукции.
Грузонесу!цп«эл«м HThl Bhllloлн llhl и рс вернуто Т-образного сечения и, ll;I у<асткс
Нх горизонта lbilol движения, огр IIIII к ны по высоте выступямн ff;II)p;IB,
P >> Ê!! 1I H .
Кромс того, с lf«lblo cTй, ВЗЯ И МО 1(. IICT 133!Ol f1«II С B(
ЛИ СЖЯТОГО ВОЗ,13 ХЯ fl 13Ь! П>> С КН!>I М Е, I а ПЯ I I 0)l.
На фиг. 1 изооряжс Ilo xстроиство для транспортирования грузов, продольный разрез; на фпг. 2 - — то ?K(., впд B п I
h — Б фпг. 4; на фпг. 6 — разрез В-- В фпг. 4.
УстРОйство длЯ TPoB<>IIIIH гРхзов над поверхностью воды имеет грузоп«сущпс элементы 1, рясположсHllbl(. (3 два
%iP3 c<>, IIB fIx B«PõHI! и Bl>l lloл и fl или !3>< чим, с отдельными раоочпмп кямсрямп 2, наполняемыми воздухом От мап!стра Ill 3 сжатого воздуха через Ilocp< ьсTBo Вс нтнл«й
4 и 5 с отводами 6, н(>пря!3,1я(ощу!О конл рукцик) 7, систему 8 периодн веского пзмснснпя плавучести грузонесущпx элc ìållòîB 1 и мс- 35 ханизм их горизонталь!юго перем "lli(.IIIIH, выполненный в виде пневмоцплиндров 9 и 10 толка!ощего типа прямого и обратного ходя соответствен но.
Грузонесушпе элементы 1 выполи llbl в виде поплавка перевернуто Т-образного с«чения с открытыми снизу, разделенными Ilc ðåгородками 11 отдельными рабочими камерами 2.
На боковых стенках направляющей конструкции 7 расположены верхние выступы 4
12 и нижние выступы 13, которые на участке горизонтального движения грузонссущих элементов 1 ограничивают их по высоте.
Нижние выступы 13 не доходят до концов направляющих конструкции 7 на расстояние, несколько большее ширины грузонесущих элементоВ 1, образуя колодцы 14.
Система 8 периодического изменения плавучести грузонесущих элементов 1 содержит щиток управления 15, присоединеннь<й к магистрали 3 сжатого воздуха, отходящие от него трубопроводы 16 с ответвлениями к вентилям 4 и 5, взаимодействующими соответственно с горизонтальными линейками 17 и вертикальными линейками 18 рабочих ка6
4 мер 2. Отводы 6 с вентилями 4 проложены в нижних Выступах 13 .направляющей конструкции 7, а отводы 6 с вентилями 5 в теле колодца 14.
Каждая из рабочих камер 2 сообщается с атмосферой через выпускные клапаны 19 трубы 20 и вынуcKllhlc патрубки 21, горлоl3lflfhl которых размещены на п.ннцадках 22 грузонел fllllx элементов 1 и снабжены зяг>1 (пк !ми 23. В! и!мскные Klапаны 19 расlloлож<ч!и нпжс пло!цадок 22, образуя воздушllbl(. камеры 24, и соединены со штифтами
25, BB
4. Боковыс штифты 26 взаимно механически соединены между собой и со всеми выпускными клапанами 19 грузонесущего элемента 1.
I1я днищах грузонесущих элементов 1 размещены подпружиненные катки 28.
Тол каем ые п не!33!Оцнс! и ндром 10 обратного ходя грузонесущие элементы 1 перемешан>тся по нижнему ярусу няправляк>щей конструKlilllf 7 к началу устройства. Дойдя до упора В торец напрявлякццсй конструкции 7, груз<я!«сущий элемент 1 своими линейками 18 Воздействует ня вентили 5, которые. открываясь, coezffffHfoT рябочнс камеры 2 с )IHrffcTpB,II>fn 3 сжатого воздуха через трубопровод 16 н orB<>lhl 6. При этом возду . на стп ч ш> вытесняет жидкость из ра боч и х кям«р 2, олагодяря чему груз >несущий э.нмсlIT 1 в колод<и 14 f cff.fûB;I T II с по)!<нць!о выпускных клапанов 19 со штифтами 25, взаимо;1«йствуloIH 11)ill с нижней поверх ностью 13«pxHIIX выступов 12 направляюп(с и к<н1струкции 7, ограничивает свою плавучесть, выпуская воздух из рабочих камер 2 Ilo труоам 20 и выпускному патрубку 21.
По окончании ряоочсгo цикла на устройсТВе и пр«дварнтельном погру>кении последнего грузонссу<цегo элемента 1 включается пнев loliHлпп jp 9 прямого хода, который передвигает все гру30IIEñóllill(. элементы 1 верхпсгo яруса ня расстояние, равное ширине грузонесу!цсго элемента 1.
На площадку 22 грузонесущего элемента
1, занявшего место в начале устройства, устанавливаются узлы машин, предназначенные для сборки, под действием веса которых грузонесущий элемент 1 опускается на нижние выступы 13, и вентили 4 при воздействии на них линеек !7 соединяют рабочие камеры 2 с магистралью 3 сжатого воздуха через трубопроводы 16 и отводы 6. Грузонссущий элемент 1 за счет вытеснения жидкости воздухом увеличивает свою плавучесть, которая ограничивается также выпускными клапанами 19. Благодаря тому. что грузонесущие элементы 1 разделены перегородками 11 на отдельные рабочие камеры 2, каждая из которых снабжена линейкой 17, вза65561
Формула !!зоб!)(тен!!.
Г 7
54 г> тт
Фиг. f ичолействуK)tli(. и с вентилями 4 и выпускным клапаном !9 «> и!тифтом 25, обсснс>!ивыется 3BT.)! Iàòè÷ccêîc регул ир<>ванне илывучссти и устрынеllllc крены грузонссу!цсго элемента 1 ири изменении сгс> 33!pxзки.
I 1VT(>м IlOвТ0р(. ilH51 > 1<333!(Ных ои(ры((lt ii
npм30II(C >>II(!3) элCX!C!IThl 1 Н3 (ldlld, ld 11(р(>-XI Ii(3K)TCH B K0ilE ll, >, стройства. Дой(л>1 лO
Ko»ii устройства боковые штифты 26, в:i;iИМ!Н> М XB lllll(, В3311ЧОЛСй1О ству!от с вертикальными лине!IK
19 с>дноврс(яснио открыва!о!Гся и соелиняк>т рабочие камеры .2 с атмосферой. 3!>Ног!Ня5! жидкостью рабочие камеры 2, грузоиесуший элсчснт 1, не изменяя своей ориснты- 15 ции, погружается в колодце 14 иы нижний
5(рхс, т. с, на дlio чстрой!Ств;1. H03;Lvttlln!5! камера 24 до yp<>BtiH выпускных к:13113!iOB 9 при этом 1>с может быть зынолне!Га жилкост(яо, что обесиечиваст грузоиесушему элс20 менту 1 Ol!pcäcëå lllуio !13!ывучесть и в сочетании с подпружиненными катками 28 сиособствуст снижени!о усилий, необходимых
Lë5t перемен(ения грузонссуl!! lix элементов 1 по Illlжнсму ярусу устройства.
Фикс it(i!H грузонесуших эг!с)IBHT<>B tlpn 25
:)ыгрузкс, разгрузке и остановке для сборки машин мож T осуществляться в нижнем 110loiK< .nèè иутем уменьи!ения плавучести, iTO достигается воздействием на штифты 25 BhlнусKHb(Y к 1333!ioB 19, 3 B верхнем по, 10iKcíèè — иутс м увеличения плавучести, ITo лостигается возлсйстьч!См линеек !7 на вснТил и 4 H pit;13 Kp h!Tll lt 3<(г(1>< LI!Kn 28 B Bhl n>) CK-!
Н>м нытрубкс 21.
Изобрстс (!ис обсспсч и в!>ст псриоличсское Лвижеll!1(. I рх зон c) ln i!x элс (ментов 1, соп ровожл;i K) (liceñÿ осты(!он ка ми, неo() ходимыми лля выполнения сборочных рас)от на фи к HpoB;ill HOT! грузоиссу(цсм элементе.
Обс cllc чи выетс5! воз !0)KHOcть 11 p
НеОГра н ич(н НОГО IIOBB! l!!(. и и Л ГрчЗОГIОл1>C 1- 40 ности .устройства, воз>чож ность вывода в
CTOp<)HX ГруЗОНСС>, Hl(. I О э1емсHT3 llpn p3C)OTC устройства., Выг!Олнсние наиравляго!цей констрчкции с выступами кроче повышения поперечной устойчивости грузонесущих элементов поз
6 воля T оолсс эфф KTHBHo использовать илоnl
ОСЧ И(с< 1 КЛЯТЬСЯ О(3 IIPHXI(>Н(НИЯ ГРЪ>ЗОПОДЬС)l! Ih!X МСXÇH!13X!OB.
1. Устройство л,!H трансы!ортирования грузов, содержащее грузоиесушис элементы, расположен!!h!(. в лвы яруса, из которых верхний выполнен иг!ывучи)1, с отдельными рабо Inìn Kымср3ми, нанолняемыми воздуxîì через посрс.(ство вснтилей от х!3!.истры:IH сжатого воздуха. пап рыв !H!oilivl<) конструкци!о, систсчу периодического измс ненни плывх(ссти груз<и!СсуnLltx элс м(нтов и механизм горизонTыльного ilcðcì(1((cnn5I, отяачаю!!!Е<Ч < ЧitiCii!151 КОММ > никаосльности грузонссуи(их элементов и их устойч!(ности. груз<и(ссу!цис элементы выполH lib! с открытыми си из„> рыбочи ми кы чсрачи, которые связаны с магистральк> сжатого воздуха посредством рыссрелоточсино располож(.нных НO (ними отво iOB, <1 ?????????? ???? ???????????????????????????? ?????????????????? n??3b???????????? ??????????????????!?????? ?????????????????? ?????????????????? ?? ???????? ????tdli0b?? llhhlx ???? nlix ????????????, ?????????????????????????????????? ?? ?????????????????? ???????????????? iii ?????????????? ??????????xlx клана !Гов. В33п молсйств> lollllix c э,lcxlc HT3)ln на нрав 1як)щей струк!(ии.
2. Ус) p<>iicòâî но и. 1. От.!!<чаюи!ееея тсч, что грузонесущис элеченты выполнены перевернуто T-образного сечения и, на участке горизсштальногс> лвижения, огрыни 1(. n hl l to Bhl<. oTc Быс1 v!13 xiii и а нрав.1я!О (цс!(K(>lie PVKll,nil.
3. Устройство но и. 1, от.!ичаю(цее(я теч, что каждая раоочыя камера снабжена линейкой, взыимолсйсTBvlol!L(й с Bc!IT!Iлями
)13 Ги стра,1 и ciK3òo! 0 B03;I х ха и вы пч(кным
КЛ
11стo !Ники инфорчации, принятые во BHHмание ири экспертизе ! . Патент Германии № -177368, кл. 81 с 82(01, 1989.
2. П а тент Ф Р Г Xо 1275452, кл. 81 е 1, 6556!6 г а
/ 7
Ф/г 5
2.7 2> г
Редактор С. Титова
Заказ 1441!15
Составитель Г. Ненаков
Текред О. Луговая Корректор >. Гриценкс>
Тираж 957 !1одиис>гое
111!ИИПИ Государственного комитст;. C.CC i по делам иаобретений» о»н ьти:..
115>0:>5, Москва, /К- >5, Рауеогк:>я наб,, -1 5 с!>илии.> ППП «Патент», г. Ужгород, ул Проек! .;-.я. 4