Шаговый транспортер коленчатых валов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВМ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву () Заввлено01.09.76 (<) 2405510/29 03 с присоединением заявки № (23} Приоритет—

Опубликовано 05.04.79.бюллетень № 13

Дата опубликования описания 10.04.79

Союз Советскии

Социалистимескии

Республик

< ц 655617 г а (5%} М. Кл.

В 65 И 25/04

Гкударстаеииьй иамитат ссср аа делам изобретеиий и отирытий (53) УДК 621.867. .157 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. С, Кац, Е, Н. Нестеров и А. В. Сурин

Одесское специальное конструкторское бюро специальных станков (Те) Заявитель (54) ШАГОВЫЙ ТРАНСПОРТЕР КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ

Шаговый транспортер относится к машиностроению и может быть использован в крупносерийном и массовом производстве коленчатых валов на поточных и автоматических линиях.

Известен; шаговый транспортер, витючающий жестко подвижную и неподвижную рамы, призмы, установленные на неподвижной раме, призмы, установленные с возможностью поворота на подвижной рамег и IIpHBog P)

Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является устройство, включающее неподвижную и подвижную рамы, призмы, установленные на рамах, и привод (2).

Недостатком известного устройства является то, что на нем невозможно осуществить кантование коленчатого вала в процессе транспортировки.

Целью изобретения является повыше- ние производительности обработки путем осуществления кантования валов на транспортере.

Существо изобретения состоит в том, что транспортер выполнен из двух совмещенных в позиции кантования участков, один из которых уже другого, при этом смежные пары подвшкных и неподвижных призм в позиции кантования закреплены соответственно на широком и узком участках, установлены с шагом, меньшим шага остальных призм на величину эксцентриситета коленчатого вала, а последние призмы широкого участка неподвижной рамы снабжены упорами.

На фиг.- 1 показан транспортер, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане на фиг. 3 — разрез А-А фиг. 1; на фиг. 4разрез Б-Б фиг. 1; на фиг. 5 — разрез

В-В фиг. 1; на фиг. 6 — узел Х фиг. l.

Обрабатываемые коленчатые валы 1 располагаются в неподвижных призмах

2-4. Подвижные призмы 5 и 6 установлены на платформе 7, которая связана с кривошипно-шатунным механизмом 8.

На неподвижных призмах 2 и подвижных призмах 5 коленчатый вал 1 базируется

655617 ки призмы 3 HQ oo горизонтальн r A участок 9. По мере дальнейшего подъема призмы 6 под действием собственного веса происходит кантование вала, висящег в призме 3 уже внутренними шейками ч на призму 4 коленвал 1 подается уже цейками 5. Использование этого изобретения позволяет сократить время цикла обработки коленчатых валов и повысить надежность обрабатывающих станков за счет упрощения их конструкции.

Шаговый транспортер коленчатых валов, включающий неподвижную и подвижную рамы, призмы, установленные на рамах, и привод, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности обработки путем Осуществления кантования валов на транспортере, транспортер выполнен из двух совмещенных

В позиции KBHTOBGHHH участков, Один из

25 которых уже npyroro, при этом смежные пары подвижных и неподвижных призм в позиции кантования закреплены соответственно на широком и узком участках, установлены с шагом, меньшим шага ос-

И тальных призм на величину эксцентриситета коленчатого вала, а последние призмы широкого участка неподвижной рамы снабжены упорами, 3 шатунными шейками й, а на неподвижных призмах 3 н 4 и пОдВижных призмах

6 — шейками В .

Призма 3, расположенная в позиции кантования, имеет горизонтальный участок — упор 9.

Шаг расположения подвижных и неподвижных призм на транспортере равен

Т на всех позициях, кроме позиций кантЬвания, где он равен t.. .Разность меж ду Т и t определяется эксцентриситетом коленчатого вала и величиной шага Т .

Транспортер работает следующим образом.

Обрабатываемый коленчатый вал 1 пос Я тупает на первую неподвижную призму 2 транспортера, ориентированн61й внутренними шатунными шейками Ъ вниз. При вращении кривошипно-шатунного механизма 8 платформа 7 совершает поступательное движение по окружности, и такое же движение совершают призмы 5 и 6, закрепленные На этой платформе. При этом призмы 5 и 6 подхватывают валы, лежащие в призмах 2, 3 и 4, и переносят их на 1 шаг Т вперед, В позиции кантования, где шаг между двумя соседними подвижными и неподвижными призмами равен f. < T,в момент очередного поворота кривошипно-шатунного механизма 8 первая rro ходу транспортера подвижная призма 6 подходит к коленвалу, висяшему на призме 3, и, так как шаг расположения призм тут меньше, то эта призма, принимающая коленвал уже за свободные внутренние шатунные шейки, отклоняет этот вал от вертикального положения, и при дальнейшем подъеме коленвал 1 занимает почти горизонтальное положение, выезжая из вЫемформула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 524796, кл. В 65 G 25/04, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР № 518429, кл. В 65 (3 25104, 1973.