Система управления уравновешивающим подъемником
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЛ ИЕ
ЙЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Соцкьлнстйчвским
Республик п 655638 (61) ДОПОИИПЕЛЬИОЕ К авт. СВИД- 7
p2) Зяявдеио 0З,О1.77<2() 2- З7З2ЗЛа-11
С И ИСОЙДИИЮИИВИ ЗАЯВКИ № (23) Ириоритет
Опублииоваио 05.04.795юяяетеиь № 1З а (51) М. Кл.
И 66 С 13/20
fQgQ$pp fgpp jtg кяфя 1
СССР
% ДИМАМ 8305p8tONM к т Р пкй (53) УДК621.в60 (овв.в) Д тз опубяикояфиия описания ОВ.Q4.79 (gQ) Д .в-уог1,1
Рзоорямиия
P. M. Колосов и B. И. IÃëóõoâ
Волгоградский проектно-конструкторский институт автоматизации и механизации чаучн =производственного объединения "Комппекс" (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ УРАБПОБГШИБА10ШИМ
ПОДЪЕ М НИ К ОМ
Предлагаемое изобретение относится к обпасти механизации погрузочно-разгрузочных и транспортных работ, а именно, к приводам подъемников с уравновешиванием груза, преимушественно пневматическим.
Известна система управпения урав- 5 новешпваюшим подъемником, содержашая источник сжатого воздуха, соединенный с сиповым органом посредством напорной магистрапи, в которой установлено устройство изменения давпения в силовом органе, соединенное с магистралью управ пения, снабженной датчиком веса, имен -шим камеру давпения с каналами входа и сброса сжатого воздуха, отдепенными друг от друга кпапаном, взаимодействуюшим с мембраной Ц .
К недостаткам описанной системы относится; а) датчик веса установпен параллельно магистрали управления, т.е. он имеет только один качал входа рабочего тепе (он же является ч каналом выхода), а потому он работает на принципе постоянного истечения в атмосферу рабочего тела превышаюшего объем, необхо» димый дпя создания требуемого давпения в регупчторе давпення. йпя ограничения потерь рабочего тепа, в магистрали управчения перед датчиком веса установлен дроссепь. Это приводит, во-первых, к снижени.о скорости срабатывания системы, а во-вторых, к понижению точности и стабильности ее из-эа постоянно сушествуюших изменений давпения в сиповой магистрали, т.е. к понижению надеж-. ности системы управпения. б) Постоянное истечение рабочего тела через датчик веса приводит к понижению кинематической жесткости систе;1ы, что в свою очередь приводит к понижению точности и,стабильности последней, т.е. снижению ее надежности. в) Наличие в магистрапи управления дополнительного элемента-дросселя, s также постоянное истечение рабочего те Is через датчик веса, приводят K из лишним потерям мощности, т.е. снижению КПЙ системы.
БелыО изобретения является ловы шение надежности системы управления уравновешивающим подъемником и сни- 5 жение потерь мощности.
Для этого датчик веса и устройство изменения давления в силовом органе установлены в магистрали управления последовательно, а датчик веса выполнен р с каналом выхода иэ камеры давления в магистраль и снабжен дополнительным
KBGBQEioM, отделяющим эту камеру от каHaQB входа
Пример осуществления изобретения схематично показан на чертеже, где. на фиг. 1 - уравновешивающий подъемник; иа фиг. 2 — система управления,подъемникомм.
Уравновешивающий подъемник содер- 29 жит грузовую стрелу 1, например, в вице шарнирного параллелограмма, закрепленную на стойке. 2. На стреле закреплен грузовой рычаг 3, на конце которого размещен грузозахватиый ор- 23 ган 4. HG противоположном конце стрелы закреплен противовес 5.
Грузовая стрела связана с силовым органом 6, например, пневматическим, цилиндр соединен напорной магистралью
7 с источником мощности (на чертеже не показан). Б напорной магистрали установлен обратный клапан 8 и устройство изменения давления 9 в рабочем органе От напорной магистрали ответвляется магистраль управления 1О, в которой установлен датчик веса ll. йатчик веса размещен на конце грузового рычага 3, между последним и гузозахват ным органом 4. датчик веса ll имеет толкатель 12, взаимодействующий с грузозахватным органом 4, и мембрану 13, которая поджимается пружиной 14 к клапану 15.
Кпапан 15 упирается в дополнительный клапан 16, который прижат к седлу 17 пружиной 18. Дополнительный клапан
16 имеет направляющий стержень 19.
Резьбовая . втулка 20 является направ лающей для толкателя 12. Она же слу56 жит дпя регулировки натяга пружины 14 датчик имеет камеру давления а,канал 21 входа рабочего тела из магистрали„канал 22 выхода в магистраль и канал 23 сброса рабочего тела, в часч ности, воздуха в атмосферу. Канал входа отделен от камеры а клапаном 16, а канал сброса клапаном 15. B магистрали управления за датчиком веса установлен предохранительный клапан 24, . Устройство изменения давления 9, служащее цля усиления по мощности сщ цала, полученного от датчика веса 11, содержит две мембраны 25 и 26„разделяющие полость у" с poAcTBB на три ка » меры "б", "в", и "r". Мембраны 25 и
26 неподвижно закреплены на толкателе 27, который своими концами 28 и 29 упирается соответственно в клапаны ЗО и 31, которые прижимаются соответственно к седлам 32 и ЗЗ пружинами 34 и 35 и направляются стержнями 36 и
37.
Уравновешивающий подъемник работа ет следующим образом., Вес грузозахватного органа 4 без груза или с грузом 13 уравновельивается усилием силового органа 6, развиваемого за счет давления рабе-.его тела. При этом управлечие давлением рабочего тела в силовом органе осуществляется следующим образом. Рабочее тело, в частности сжатый воздух, через обратный клапан
8 поступает в силовую магистраль 7 и магистраль управления 10. Воздух, посту-пающий ° по магистрали l Q, попадает по каналу 21 в полость клапана 16. Вес груза 13 и грузозахватного органа 4 воздействует. на толкатель 12, который прогибает мембрану 13. Последняя заставляет перемещаться клапан 15, а тот, в свою очередь, открывает клапан
16. Воздух по каналу 22 поступает в камеру "а" датчика веса и в камеру б устройства 9 до тех пор, пока он не уравновесит вес груза, т.е. вернет в исходное положение мембрану 13, после чего клапан 16 перекроет доступ воздуха по входному каналу 21, Воздух, поступающий в камеру б" устройства изменения давления, перемещает толкатель 27 в сторону клапана
31, т.к. мембрана 26 имеет большую плошадь, чем мембрана 25. Клапан 31 под действием толкателя 27 открывается и воздух по каналу 38 поступает в камеру r", по каналам 39 и 4О в камеру "в", а также по каналу 41 в полость д" силового органа 6 до тех пор, пока давление во всех камерах не сравняется. Когда давление в камерах "б", ."в" и г устройства изменения давления, а следовательно и в камере а" ga чика веса, и в полости д" цилиндра станет одинаковым, толкатель 27 под действием мембран 25 и 26 вернется в
655638 исходное положение, клапан 31 закроется и прекратит подачу воздуха, Таким образом, в рабочей полости "д цилиндра 6 создается давление, необходимое для создания штоком 42 усилия, уравнове- я шивающего вес грузозахватного органа
4 и груза 13, воздействующих на толкатель 12 датчика веса.
Груз, уравновешенный посредством силового органа, перемешается операто- Я ром вручную. При изменении угла наклона стрелы 1 происходит автоматическая поднастройка системы. При этом может возникнуть момент, когда шток 42 силового органа 6 при движении стрелы 1 будет вдвигаться в полость д". Йавлечие в полости "Ь, а также в камерах
"в и г" устройства изменения давления, связанных между собой каналами, возрастет и станет больше, чем в камере б". Зто приведет к тому, что толкатель
27 переместится в сторону клапана 30 и откроет его. Воздух из камер в, г" и д пойдет в полость клапана ЗО, а из него по каналу 43 в атмосферу до тех пор, пока давление в камерах "в, г и "д" не станет равным давлению в ка мере "б .
Если шток 42 движением стрелы выдвигается из полости "д, т.е. давление в последней уменьшается, а соответсч венно уменьшается давление в камерах
"в и г". Давление в камере "б", свяsamoA с датчиком веса, остается преж31 ним. Толкатель 27 чачнет перемещаться в сторону клапана 31 и откроет его.
Воздух из силовой магистрали 7 поступает в камеры "в и r и полость д" до тех пор, пока давление в них не сравняется с давлением в камере б".
Фор му л а из об ретени я
Систе ма управления уравновешиваюпим подъемником, содержащая источник сжатого воздуха, соединенный с силовым органом, посредством напорной магистрали, в которой установлено ус ройство изменения давления в силовом Ор гане, соединенное с магистралью управпения, снабженчой датчиком веса, имеющим камеру давления с каналами входа и сброса сжатого воздуха, отделенными друг or друга клапаном, взаимодействующим с мембраной, о r л л ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и снижения потерь мощности, датчик. веса и устройство изменения давления в силовом органе установлены в магистрали управления последовательно, а датчик веса выполнен с каналом выхода из камеры давления в магист раль и снабжен дополнительным клала= ном, отделяющим эту камеру от канала входа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент Англии У 1221047, кл. В 8 В от 1971, 655638
Составитель В. Грошева
Редактор А, Бородкин Техред О. Андрейко Корректор В- Куприянов
Заказ 1444/16 Тираж 991 Подписное
11НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4