Уравновешивающее подъемное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

{6l) Дополнительное к ест. свил-ну(22) Вйлил630 06. 12.7 6 (2 ) 2426 1 58/29-3 1

3 (б1 М, Хл.

B 66 С 23/72 е РР1жоыицеииеи 35авшв Л9

l ff5ff%9июииьй акаут

СИР е диии кифииМ

М IfTIIPVIffff

Опублииоыи605.0-:1.79 Г1о"=": f "- eH> > = 1

Qff-g опубрикоми11я описи 11п 09.0-1,7О (59! ДК 621.8 (4 (088.8) НЗ. B. Шрам и Р. М, Копосов

Вопгоградскцй проектно-коцсгруктерсц...:й ипсгитут автоматпзацпи и меха1п1зации научно-процзводс гвецного обьедииения Комцлекс (54) УГ"ЛИНСИЕШИВЛЮШЕК ПОДЪЕМНО Ус и ОйСтВО

Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов и может быть испопьзовано на погрузочно-разгрузочных работах, а также, как межоперационное транспортное средство.

Известно уравновешивающее подъемное устройство, содержащее стойку, HB которой шарнирно укреплена грузовая стрепа, с грузозахватным органом, выпопненная в виде шарнирного параппепограмма, на одном из рычагов которого закреппен противовес. Стрепа несет Грузс захватный орган И.

Недостатком данного устройства явпиется то, что переход от одного рабсчего режима на другой осушествпяется перемещением противовеса. 11ри цеобхо димости быстрой смены режима, быстрое смешение противовеса приводит к увеличению инерционных сип, действуюших на руку оператора, к неточности позиционирования. Кроме того, необходимость манипупировать противовесом уменьшает производитепьность устройства.

Наибопее 51ц1зким решением по технической супц ости и достигаемому резупьтату яв-,яется уравновешивающее подъемное устройство, содержащее стой-.

КУ с 5 cTQHQB!IBHHblhf на HQA корп5 cohf со

5. ц1eHGhfH, QIIIIof(HQHüfhfH с ВеРтикапьным и Горизонтапьцы";f пазами, снповой ципиндр и Грузовую стрепу ь. виде шарнирНОГО парапде пОГОамма с Грузозахватны м

Органом, закреппеццым на пролспжении

Одногo из меньших зве1п ев параппепограмма, и противовесом, закреппенным на продопжении одного из бопьшнх звеньев, а Один ИЗ шарнИров IIBp QII TIG IIOI" p Q MM Q установпен в одном из пазов шек (2).

Недостатком данног о устройства явплетж1 недостато IHQH точность уравновешивании из за тоГО, чтО центр прцпс жения сипы от штока ципиндра не сог.падает с Осью рапи;ов, по которым

29 перемешается ео1" ус, В резупьTBTQ Во3 никает YiP5 TAIIIHÉ hfohfo»т, котОРН1Й Разворачивает корпус в предепах неизбежных зазороь в вертикапь1п1х пазах. В

655639 результате происходит разбалансировка системы, Крутящий момент, постоянно воздействующий на пазы и; фолики, приводит к их преждевременному износу.

Из-оа наличия крутящего момента, стре 5 мяшегося развернуть корпус относитель» но роликов, последних должно быть не менее двух. Наличие же двух роликов увеличивает размер шек по вертикали, что повышает громоздкость и металло- >6 емкость конструкции. Наличие подвижного

Ъ корпуса усложняет конструкцию и дополнительно снижает. точность уравновешивания иэ-за увеличения количества и веса подвижных звеньев. 15

Белью предлагаемого изобретения является повышение точности уравновешиван ия.

Постигается это тем, что корпус закреплен на стойке неподвижно, а звено, >О снабженное и р отив овес ом, шарнирно установлено во втором пазу шек, при этом силовой цилиндр связан с шарнпроя, установленным в вертикальном пазу.

На фиг. 1 — первый вариант исполнения y ñòðîéñòâà> на фиг. 2 — второй вариант; на фиг. 3 — третий вариант.

Уравновешивающее подъемное устройство содержит стойку 1, с жестко закрепленной на ней осью 2, на которой с воэ- @ можностыо поворота сидит втулка 3, На втулке неподвижно закреплены щеки 4, соединенные между собой и образующие корпус. И щеках 4 выполнены пазы: вертикальные 5 и горизонтальные 6. Между щеками размещена грузовая стрела, состоящая из звеньев-рычагов 7,8, 9 и 10, соединенных между собой шарнирами 11 и образующих шарнирный параллелограмм.

Продолжением одного иэ меньших звеньев параллелограмма, а именно рычага 9, является грузовой рычаг 12 с грузоэа«

1 хватным органом 13, на который подвеши.вается груз 14. На рычаге 7 крепит ся;противовес 15. Рычаг 7 шарнирно

45 закреплен в горизонтальных пазах 6 посредством опорных роликов (ипи сухарей) 16, которые могут перемещаться вдоль этих пазов. На оси шарнира 11, соединившего рычаги 8 и 10, закреплены

И сухари {или ролики) 17, которые входят в вертикальные пазы 5 щек 4 и могут. перемешаться вдоль них посредством силового цилиндра 18, шток 19 которого

Я шарнирно связан с ними. Силовой цилиндр

18 может быть пневматическим ипи гидравлическим. Он шарнирно закреплен на кронштейне втулки 3.

В креплении устройства к стойке 1 предусмоч рекы регупировочные элементы

20 для необходимой установки и регулирования, Устройство работает следующим образом, Уравновешивание устройства без груза производится противовесом 15. Лля урав новешивания груза 14 необходимо создать определенное давление B цилиндре 18, который штоком 19 станет поддерживать грузовую раму. Настройка на определенное давление в силовом цилиндре 18 под поршнем для уравновешивания определенного груза производится регулятором давления 21 и краном 22. При перемещении оператором грузового рычага

12, цапример, по вертикали, рычаги параллелограмма поворачиваются. При этом шарчир 11 в точке соединения рычагов 8 и 10, а вместе с ним сухари

17 и шток 19 силового цилиндра 18 перемещаются вдоль вертикальных пазов 5 шек 4. При движении вверх воздух дополнительно поступит в цилиндр 18, а при движении вниз воздух из цилиндра 18 выходит через регулятор давления 21 в атмосферу, при этом, величина давления в цилиндре 18 rîääåðæèâàåòñÿ регу лятором давления постоянной.

При перемещении оператором грузового рычага 12 по горизонтали опорные ролики l 6 пере мещиотся в горизонталь ных пазах 6. При перемещении грузового рычага по любой траектории сухари

17, связанные со штоком 19, а также ролики 16 одновременно перемещаются по лазам. Усилие цилиндра остается при этом постоянным.

Грузовая стрела вместе со щеками 4может поворачиваться на 360 вокруг оси 2.

Возможны и другие варианты выполйения крепления грузовой стрелы в лазах щек.

Так на фиг. 2 дан вариант> когда шарнир 11 параллелограмма помещен в гориэонтальном пазу 6, а противолежащий ему рычаг 8(или 7),,снабженный противовесом шарнирно закреплен в вертикальном пазу 5. Шток 19 цилиндра 18 и в этом случае связан с шарниром, помещенным в вертикальном пазу.

На фиг. 3 показан BBpHQHT установки цилиндра над грузовой стрелой.

Формула изобретения

Уравновешивающее подъемное устройство, содержащее стойку с установленным

655639

22 на ней корпусом со шеками, выпопненными с вертикальным и горизонтапьным пазами, сиповой ципиндр и грузовую стрепу в виде шарнирного параппепограм ма с груэозахватным органом, закрепленным на продолжении одного из мень ших звеньев паралпепограмма и противовесом, закрепленным на продолжении одного иэ больших звеньев, а один иэ шарниров параппепограмма установпен водном изпаэовщек, о тп ич аюш е е с я тем, что, с цепью повышения точности уравновешивания, корпус эакреппен на стойке неподвижно, а звено, снабженное противовесом, шарнирно установ пено во втором пазу щек, при этом сиповой ципиндр связан UI&pHHpoM уст&нов пенным в вертикапьном пазу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ClllА hb 3134340, кп. 104-89, 197

2. Патент США hb 374886, кл. 248-325, 1973, Составитепь Ю. Борисов

Редактор А. Бородин Техред О. Андрейко Корректор В. Куприянов

Зекаа 1444/16 Тираж 991 Подписное

ЫНИИПИ Государственного комитета СССР по декам иэобретений и открытий

113036 Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Феимаи «Патент«, г. Ужгород, уп. Проектная, 4