Устройство для облицовки торкретбетоном водоотводных гидросооружений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

-П "И С - A*

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii 655763

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3аявлено 27.02.76 (2т) 2328687/29-15

\ с присоединением заявки №(23) Приоритет

2 (5!) Я. Кл.

E 02 В 5/02

E 01 С 19/48

Государетвенный коинтет

СССР не релам нэобретеннй н еткрытнй (53) УДК 626-823. .91(088.8)

Опубликовано 05.04.79.Бюллетень № 13 (Дата опублииоааииа опигаииа 07.0479 (72) Авторы изобретения

И. A. Режко, В. A. Филе-,св, Ю. М. Львович и А. Я. Кацман (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛИЦОВКИ ТОРКРЕТBETOHOM ВОДООТВОДНЫХ ГИДРОСООРУ?ьЕНИЙ

Изобретение относится к механизации строительства гидротехнических сооружений, в частности оросительных каналов, и может быть использовано для нанесения защитных покрытий на дно и откосы сооружений. Ь

Известно устройство для облицовки торкрет-бетоном водоотводных гидросооружений, преимущественно каналов, включающее раму с ходовыми опорами и направляющими, на которых установлена рабочая каретка с соплом, материалоподводяшими шлангами и канатным механизмом возвратно-поступательного перемещения каретки вдоль направляющих(11.

Однако такое устройство предназначено для выполнения линейных работ больШой протяженности на одном объекте в условиях равнинной местности, что не позволяет использовать его на пересеченной местности, на линейных работах малой протяжности, например при устройстве облицовки кюветов автомобильных дорог, а также в спэсненных условиях строитель ства изза разобщенности укладчика и вспомогательных агрегатов.

Кроме того, все неровности поверхности откосов и дна водоотводных канав копируются лицевой поверхностью торкрет ной облицовки и не могут быть устранены таким устройством, имеющим индивидуальные приводы перемещения рамы и рабочей каретки, что не позволяет обеспечить четкую выдержку шага перекрытия торкретных полос.

12ель изобретения — повышение производительности труда и качества облицовки.

Эта пель достигается тем, что на направляющих закреплены прикатываюшие катки с упругими опорами, а рабочая каретка установлена на направляющих с." помощью шаровых центрируюших опор, на раме установлен привод, кицематически связанный с канатаным механизмом и с помощью механизма шагового перемещения — с одной из ходовых опор.

Кроме того, с целью обеспечения возможности регулирования шага перекрытии набрызгиваемых полос, механизм шагового перемещения ходовой опоры выполнен с кривошипно-шатунной передачей, ползун которой имеет ходовой винт ручной регу- S лировки хода и зубчатую рейку, сцепленную с зубчатой обоймой обгонной муфты, звездочка которой жестко насажена на ось ходового винта.

На фиг. 1 изображено предлагаемое 10 устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид

А фиг. 1.;на фиг. 3 — разрез Б-Б фиг.2; на фиг. 4 — кинематическая схема. устройства; на фиг. 5 — узел фиг.4.

Устройство представляет собой само1$ ходный укладчик торкрета, имеющий раму 1, опирающуюся на две ходовые опоры в виде катков 2, и бункер смеси 3. Двумя прикатывающими катками 4 устрой20 ство опирается на откосы водоотводной канавы. Опоры катков 4 установлены на пружинных амортизаторах 5. На стенках бункера 3 в габарите рамы 1 укреплены баки 6 для воды затворения сухой мементо-песочной смеси..

И торцовые стекки бункера 3 врезан наклонный шнек 7, Сзади бункера 3 смонтирован резервуар 8 с лопастным дозатором 9. Сверху на резервуаре установлен ротациокный компрессор 1 О.

Смесительное сопло 11 закреплено на рабочей каретке 12, подвижно монтируемой с помощью канатного механизма

1 3 возвратно-поступательного перемещения на траверсе 14, форма которой соответствует профилю водоотводной канавы.

Рабочая каретка 12 состоит из спаренного корпуса 15 и четырех пар шаровых центрирующих опор 16, подвижно установленных с помощью тарельчатых пружин 17 в корпусе 15.

Устройство имеет общий привод 8, соединенный с канатным механизмом 13 возвратно-поступательного перемещения каретки 12 и с ходовым катком 2 при помощи механизма шагового перемещения. Механизм 13 возвратно-поступатель ного перемещения каретки 12 выполнен

56 в виде ходового винта 19 с правой и левой резьбой, на котором монтируется маточная гайка 20 с зубом-ползуном 21 и концами кантов.

Механизм шагового перемещения вы55 полнен в виде редуктора 22, на выходном валу которот о установлен кривошипно-шатунный механизм 23. Ползун 24 механизма 23 выполнен в виде зуб655763 4 той рейки и сцеплен с обоймой 25 обгонной муфты. Звездочка 26 обгонной муфты жестко связана с полуосью ходового катка 2. Ось крепления шатуна 27 на полэуне 24 имеет возможность продольного перемещения с помощью ходового винта 28, соединенного с маховичком 29.

На рабочей каретке 12 крепится свободно вращающийся дисковый нож 30 для нарезки поперечного деформационного шва, который перемещается электромагнитом 31.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

В бункер 3 непосредственно из автосамосвалов загружается сухая цементнопесчакная смесь, приготовленная на 11БЗ или другом стационарном смесителе. Из бункера 3 смесь подается наклонным шнеком 7 на тарелку лопастного дозатора 9, помещенного в резервуаре 8. Герметизация резервуара 8 достигается созданием затвора с помощью уплотненной смеси последними витками шнека 7, шаг которых и диаметр несколько уменьшены по сравнению с первыми витками.

Ротационный компрессор 10 обеспечивает пневмотранспорт отдозироваиной смеси к соплу 11. о

Облицовка канавы производится параллельными полосами торкрета 32, укладываемыми поперек канавы. После нанесения каждой такой полосы устройство сдвигается вдоль канавы и устанавливает» ся на новую позицию для нанесения послеФtqaomeA полосы 32. Образование монолит ного слоя облицовки обеспечивается за счет перекрытия одной полосы другой.

Сдвиг устройства происходит на шаг перекрытия полос.

Длц автоматического образования слоя облицовки на поверхности водоотводной канавы канатный механизм 13 перемещения рабочей каретки 12 с соплом 11 кинематически связан с механизмом передвижения самого устройства.

В то время как ползун 24 передвигаеч ся слева направо (фиг.4), рабочая каретка 12 с соплом 1 1 успевает передвинуться по траверсе 1 4 из одного крайнего положения в другое.

Шаровые опоры картеки обеспечивают точную фиксацию ее на направляющих ., сокращают люфты при передвижении ка.ретки, обеспечивая при этом строгую параллельность торкретных полос и способствуют получению качественной облицовки.

655763

Шаг перекрытия полос обычно равен половине ширины основания торкретной полосы. Однако полосы, уложенные при различных скоростях движения каретки

12 с соплом 11 или нанесенные с разной высоты, имеют неодинаковые размеры основания и, следовательно, шаг перекрытия таких полос также будет неодинаковым.

Величина сдвига устройства вдоль канавы плавно регулируется оператором за счет изменения угла поворота ходового катка 2. Для этого ось крепления шатуна 27 на ползуне 24 имеет воэможность щюдольного перемещения с помощью ходового винта 28, соединенного с маховичком 29. Поворачивая маховичок 29, оператор, имеющий пульт управления на самом устройстве, всегда имеет

20 возможность регулировкой относительно положения ползуна 24 и обоймы 25 изменить yron поворота обгонной муфты, плавно скорректировать шаг перекрытия полос 32 и 33 и получить ровную по25 верхность облицовки.

Формула изобретения

1. Устройство для облицовки торкреч бетоном вбдоотводных гидросооружений, ., преимущественно каналов, включающее раму с ходовыми опорами и направляющими, на которых установлена рабочая каретка с соплом, материалоподводяшими шлангами и канатным механизмом возвратно-поступательного перемещения ее вдоль направляющих, о т л и ч а к щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности труда и качества облицовки, на направляющих закреплены приказывающие катки с упругими опорами, рабочая каретка установлена на направляющих с помощью шаровых центрирующих опор, на раме установлее привод, кинематически связанный с канатным механизмом и с помощью механизма шагового перемещения — с одной иэ ходовых опор.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования шага перекрытия:набрызгиваемых полос, механизм шагового перемещения ходовой опоры выполнен с кривошипно-шатунной передачей, ползун которой имеет ходовой винт ручной регулировки хода и зубчатую рейку, сцепленную с зубчатой обоймой обгонной муфты, звездочка которой жестко насажена на ось ходового винта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кацман А. Я. н пр. Комплексномеханизированная поточная технология сооружения оросительных канаиов,—

Механизация строительства, 1964, ¹ 1, с. 3-5.

655763

Х (ГОХ РИ7 ЦЕЛОМ, е л.зхаэамф Ж х

Составитель В. Чесноков

Редактор Ж. Рожкова Техред И. Бабурка Корректор В. Куприянов

Заказ 1470/23 Тираж 776 Подписное

ЦНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открь тий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал Г1Г1П Патент"„г, Ужгород, уп. Проектная, 4